Главка нового романа 04 - 13. 01. 2011 Омск

     «Любое праведное слово, сказанное в мире зла, оборачивается осой, жалящей проговорившегося»
      Бездумное исполнение и страх определяют характер этой нации. Книга «Россия в концлагере», которую дал мне почитать мой друг Юрка, наполнена горем и жаждой свободы, но жажда свободы все равно заставляла человека, стремящегося эту жажду утолить, работать на Систему, лишающую его свободы.
      Главный герой, Борис, находясь в советском концлагере, писал статьи в концлагерную газету «Перековка», он старался занять интеллигентные должности, чтобы выжить, но его желание выжить могло осуществиться только за счет работы на Систему, которая его же и уничтожила, на ее укрепление.
      Бориса выделяло то, что он лечил, спасал людей, точнее стремился их спасти, но вся его деятельность была посвящена лишь налаживанию тел, которые вынуждены были дольше умирать, что позволяло системе их дольше использовать и дольше над ними издеваться. Об этом говорится в книге. Но насколько хороша вся эта деятельность главных героев?
***
      Под кухонным окном, расположенным на четвертом этаже, кто-то на земле что-то бросал так, что грохот стоял на весь двор. Мама нервничала и рассказывала, как мой дед с бабушкой с помощью всех четверых детей, одним из которых была она, по подъезду спускали на улицу мотоцикл из квартиры с этого четвертого этажа, а затем этом мотоцикл катили от дома к сквозной улице Малунцева, по которой ездил транспорт. Она тогда спросила:
      - Мам, зачем вы мотоцикл тащите, а не едете на нем сразу от подъезда?
      - Так люди же спят, рано еще, - отвечала бабушка.
      Это умение моей бабушки Ани думать о своих действиях через восприятие окружающих, поражает своей внутренней интеллигентностью. Сегодня такого не увидишь, или почти не увидишь: сегодня ради личного удобства принято пренебрегать моральными и этическими нормами. Христово: «Возлюби ближнего своего, как самого себя», позднее повторенное в названии романа Ремарка «Возлюби ближнего своего» - словно бы канули в небытие. И тот и другой вынуждены были скрываться на родине.
      Позднее мы выпили бутылку шампанского, конечно, в основном – я. Греческий салат, пельмени. Настроение хорошее.
      - Вы мало думаете о своих детях, - сказала мама.
      - Ты права, - согласился я. – Мы слишком много думаем о себе, о своей карьере, о своих делах.
      - Ты никак не повзрослеешь, - привычно обвинила мама.
      Она права, я никогда не повзрослею. Даже когда умру.
      - Много движения и никакого продвижения, - вдруг произнесла она и заставила задуматься... Она у меня умная, моя мама.
***
Сон-поучение о красивой опасности 13.01.2011
      Крутой берег открывал шикарный вид на море, однако спуск был опасен. Метров пять почти отвесного обрыва. Морская вода была прозрачна настолько, что было отчетливо видно не только движение рыб, но и их окраску.
      Некоторые отдыхающие прыгали в море прямо с обрыва, и Алик тоже захотел прыгнуть. Внезапно среди этой красоты появилась акула, она медленно, но хищно проплыла по прозрачному участку моря и исчезла в темных глубинах, начинавшихся неподалеку от берега.
      Алик захотел остановиться, но стал соскальзывать к обрыву, как если бы его кто-то специально сталкивал. К счастью, неприятностей не произошло, Алик выбрался из опасного положения. Не все, что красиво выглядит, готовит удовольствие.
***
      Я понимаю, что спокойствие моего положения обманчиво, хищники, хоть и не видны, но неподалеку. Мне опасно заходить слишком далеко в использовании обычных свобод человека, но так непоборимо тянет...


Рецензии