Любовь поэта к Амалии Ризнич. ч. 6

    Многие пушкинисты считают, что поэт, находясь в Одессе, на службе у губернатора Воронцова, увлёкся его женой Елизаветой Воронцовой, и она родила от него дочь.

    Конечно, Александр Сергеевич увлекался красивыми женщинами, но современники Воронцовой не утверждают, что она была красавицей.

    А вот Амалия Ризнич в то время, когда поэт находился на службе в Одессе, слыла первой красавицей в городе.

    Поэт имел с ней роман. Муж Амалии тщательно оберегал её от ухаживаний Пушкина. Поговаривали, что приставил к неё охрану, но это только подзадорило горячего поклонника пленительной красавицы.

    Видно от общества скрывали, что красавица болела чахоткой.  Муж срочно отправил её в Европу с сыном, где она через год скончалась. 

Под небом голубым страны своей родной
Она томилась, увядала…
Увяла наконец, и верно надо мной
Младая тень уже летала;
Но недоступная черта меж нами есть.
Напрасно чувство возбуждал я:
Из равнодушных уст я слышал смерти весть,
И равнодушно ей внимал я.
Так вот кого любил я пламенной душой
С таким тяжелым напряженьем,
С такою нежною, томительной тоской,
С таким безумством и мученьем!
Где муки, где любовь? Увы! в душе моей
Для бедной, легковерной тени,
Для сладкой памяти невозвратимых дней
Не нахожу ни слез, ни пени.
А.С. Пушкин, 1826


                http://www.proza.ru/2019/01/15/1004


Рецензии
Сколько же романов имел А.С.Пушкин- и все с красавицами!
С улыбкой.

Кира Крузис   30.01.2019 11:47     Заявить о нарушении
Кирочка,спасибо,что заглянула ко мне.
Его жена была113,а потом он их не считал,чтобы она его не разоблачила.
С улыбкой
Иралео

Ирина Склярова   30.01.2019 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.