Ошибка пасквилянта

                Ошибка пасквилянта.
      (Запоздалая рецензия на прои Анатолия Шинкина «Судьба резидентки» от 1.01.)

   Уважаемый Анатолий! Целых тринадцать дней в моём, отягощенном бесконечным праздничным похмельем, сознании происходила внутренняя борьба, спровоцированная Вашей заметкой: «Судьба резидентки», в коей Вы, с присущим Вам талантом и юмором описываете пребывание в простой областной больнице бывшей разведчицы (или шпионки?), а ныне телеведущей не самого популярного канала ТВ. Вполне разделяю Ваше благородное возмущение той наглостью и бесцеремонностью, с которой требовала к себе внимания эта скандальная особа, да ещё и, наверняка, бесплатно! Привыкла, понимаешь, к навязчивому штатовскому медицинскому сервису!  Её что, ксюша, оля или филя зовут?
   Подумаешь, выставляет на показ свои выдающиеся части организма, что-то невразумительное бормоча о каких-то тайнах, в каких-то околонаучных программах, заставляя озабоченную часть аудитории с досадой вспоминать пословицу: «Видит око, да зуб неймёт». Так, у её тезки из шоу бизнеса, эти части куда как весомее будут!
   Радовалась бы, понимаешь, тому, что домой вернулась, сидя где-нибудь в Ясенево и преподавая тамошним обитателям «Особенности охоты на американских сенаторов в джунглях Вашингтона». А по государственным праздникам наливала бы себе стопку водки, закусывала бы печеной картошкой и в пол голоса исполняла бы гимн России. Так нет! Даже на Родине не стесняется демонстрировать свой сволочной скандальный характер!  Ровней себя нашим любимым звездям и звездюлям вообразила!
   В общем, Анатолий, я, целиком и полностью согласился бы с Вашей характеристикой этой вздорной и скандальной особы, если бы не одна противная и тягостная, для меня, черта моего характера. Всякий раз, когда я хочу составить себе мнение о человеке, а тем более, высказать это своё мнение вслух, моё злосчастное воображение самым бесцеремонным образом залезает под шкуру этого человека и старается разобраться в его чувствах и помыслах.
   Ну, должен сознаться, напялив на себя шкуру обсуждаемой нами особы, особого комфорта и восторга я не почувствовал. Зато, сразу возникло ощущение, как у букашки, которую кто-то не очень добрый рассматривает под микроскопом, решая, что тебе оторвать в первую очередь, лапку или крылышко?
   Это ощущение вызывали типы в низко надвинутых на лоб шляпах, неотступно следующие за мной по пятам. По их быстрым, напряжённым взглядам невозможно было определить, что они намереваются предпринять. Просто, следить за перемещениями, выждать удобный момент и опустить что-нибудь тяжёлое на голову или подать знак, и выскочившие из взвизгнувшей тормозами машины такие же мрачные и совсем не дружелюбные типы ткнут тебя фейсом в асфальт. В конце концов, так и случилось. Плохие предчувствия имеют обыкновение сбываться. Но, хотя бы, закончилось пытка ожиданием.
   Зато, начались пытки настоящие. Этот новый прикид в виде оранжевого комбинезона с блестящими металлическими цепочками на руках и ногах восторга у меня не вызывал, но, моего мнения никто не спрашивал. Не интересовались моим мнением хочу ли я спать и тогда, когда по ночам вызывали на допросы и каждые два часа шмонали мою камеру. Их интересовали совсем другие вещи, говорить о которых мне совсем не хотелось. Не, не били. Просто, вежливо объясняли, сколько пожизненных сроков мне отпишет самый справедливый в мире американский суд, два, или три. Вспоминался дедушка Абель, вдосталь нахлебавшийся тюремной баланды, прежде чем его смогли обменять и Бут, который и по сей день на нарах…
   Разумеется, моё воображение не в силах было проникнуть во все уголки подсознания упоминаемой нами особы и разобраться во всех ее чувствах, ощущениях и переживаниях, но поверьте мне на слово: радостей во всём этом было слишком мало. Не это ли, сделало её характер капризным, заносчивым, грубым и несносным?
   Но, Анатолий! Разве, только бывшие разведчицы (или шпионки) обладают отвратительным характером? Лично я, пополнил бы этот список начальством всех мастей, да и жёны у некоторых… (разумеется, моя в их число не входит).
   В общем, Анатолий, призываю Вас проявить свойственное Вам благородство, великодушие, чуткость и многотерпение к обсуждаемой нами особе.
   С наступившим Новым Годом, с уважением, Адам.

   

   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.