Высоко над радугой. Глава десятая

      Яркий свет майского солнца проникал сквозь стекло и преломлялся в небольшой вазе, ложась разноцветными лучиками на белоснежную скатерть. Полураспустившаяся роза то и дело приковывала взгляд, вызывая желание взять её в руки и вдохнуть нежный аромат. Рассеянно прокручивая в руке десертную вилочку, я время от времени смотрела на вход в кафе. Мелисса задерживалась. Может, не стоило приглашать её на обед в этот ресторан и ограничиться кофе в закусочной? При мысли о гадком пойле, которое там выдавали за благородный напиток, я неосознанно поморщилась. Нет, я предупредила, что приглашаю, значит, о цене подруга могла не думать. А осознанно травить себя не хочу.

      — Уф, долго же сюда добираться, доложу я тебе! — раскрасневшаяся Мелисса остановилась перед столиком и с укоризной посмотрела на меня. — Конечно, здесь круто, но тратить десятку на кэб я не готова!

      — Прости, — о том, как ей придётся добираться, я не подумала. Сама-то приехала сразу после посещения одной из наших фабрик. — Я должна была догадаться, что тебе это будет неудобно. Впрочем, ты сама виновата, — хитрый взгляд на Мелиссу, — в следующий раз говори сразу, что тебе далеко. Знаешь же, что я о таких мелочах думаю в последнюю очередь.

      — Ладно, — проворчала Мелисса, усаживаясь напротив и окидывая сервированный стол одобрительным взглядом. — Я пешком дошла. А ради такого ланча и пол-Лондона пройду!

      Когда принесли меню, я тихо порадовалась, что цены там не указаны. В стремлении провести время с подругой так, как привычно мне, я действительно часто забывала, что ей моя жизнь в общем-то не по карману. Но я скучала по ней, а приглашать Мелиссу домой сейчас было бы не самой лучшей идеей. Шла третья неделя вынужденного заточения Стивена в нашей квартире, и он с каждым днём считал дни до снятия гипса с тем же маниакальным упорством, с которым считают свой срок заключённые. Это задевало.

      — Так значит, у вас с Хамфри всё серьёзно? — уточнила Мелисса, увлечённо расправляясь с десертом. Я неопределённо пожала плечами.

      — Если бы я сама знала. Мне хорошо с ним. А ещё очень легко, без сложностей и чувства, что я кому-то что-то должна. Но чем больше проходит времени, тем больше кажется, что это может зайти слишком далеко. Наверное, Стив прав, — сокрушённо вздохнула я, — у меня слишком маленький опыт, чтобы ввязываться в подобные авантюры.

      — Ха! Так, а где ты его наберёшься, если не ввязываться? — весело воскликнула Мелисса. И тут же понизила голос: — Постой, так у вас ещё ничего не было?..

      — Пока нет. — Я снова вздохнула. — Он не спешит, а я… Я не знаю, хочу ли заходить так далеко. Всё же это слишком серьёзно. Да и зачем вообще…

      — Стоп. — Мелисса подняла ладони, останавливая моё неуверенное блеяние. Потом наклонилась вперёд, нависнув над столом, и прошептала: — А когда у тебя вообще в последний раз был секс?

      Я почувствовала, что краснею. Конечно, эта тема так или иначе должна была всплыть, но признаваться оказалось на удивление сложно. В первую очередь самой себе. Потому что, стоило цифре прозвучать вслух, как масштабы собственного одиночества стали поистине огромными.

      — Со свадьбы, — тихо выдохнула я, опуская глаза. — Пять лет назад.

      Мелисса поперхнулась кофе и несколько секунд пыталась откашляться, смаргивая выступившие слёзы.

      — Прости, что спрашиваю, — сдерживая смех, выговорила она, — но ты вообще помнишь, как это делается?

      — Конечно, помню! — возмутилась я. И неуверенно добавила: — Вроде бы.

      — Я знаю отличный магазинчик в паре кварталов, — подмигнула Мелисса. — И сегодня мы обязательно в него заглянем!

      — А может, пока не стоит торопиться? — робко поинтересовалась я.

      — Нужно, — непререкаемым тоном заявила подруга, делая знак официанту, чтобы тот повторил десерт.
      
      
      Опустившийся на город вечер дышал приближающимся летом, шелестя листвой. В пламенеющем небе с громкими криками носились еле видные ласточки, гоняясь за мошкарой. Город же, казалось, только просыпался, выплёскивая на улицы сотни прохожих. Приняв из рук Сандерса пакеты с покупками, я спешила домой — примерить обновки.

      Удивительно, как Мелисса смогла уговорить меня на подобное! Никогда не считала себя ханжой, но даже для меня некоторые из обновок были слишком откровенными. Не думаю, что смогу показаться в них перед Аланом. Да скорее всего, ни перед кем не смогу. Но коё в чём Мелисса была права — такую сексуальную роскошь должна хоть раз в жизни позволить себе каждая женщина.

      — Добрый вечер, милая! — сладко пропел из гостиной голос Стивена. От неожиданности я выронила пакеты, осторожно проходя внутрь и надеясь увидеть что угодно от разбросанных по дому шприцев до друзей Стива, затаившихся в тишине. Но Стив был один. Развалившись на диване, он просматривал бумаги, которые привёз курьер утром — к работе муж вернулся ещё неделю назад. Подняв на меня ясный взгляд своих бесподобных голубых глаз, он широко улыбнулся. — Устала? Ужин на столе.

      — Ч-что?.. — Я не успела договорить, когда Стивен, не выдержав, заливисто расхохотался, закидывая голову назад.

      — Видела бы ты своё лицо! –весело воскликнул он. — Брови почти до волос поднялись, а глаза… Боже, Доротея, я жалею, что не догадался взять в руки телефон!

      — Ну ты и… — злиться на Стива, впрочем, не хотелось. Он смеялся так заразительно, что просто невозможно было не улыбнуться в ответ.

      — Всегда было интересно, неужели есть семьи, в которых люди на самом деле говорят такое друг другу каждый вечер? Ужин, кстати, действительно готов. Эмили сегодня превзошла сама себя.

      Оставив ухмыляющегося Стивена, я пошла к себе, продолжая улыбаться. Простая фраза, сказанная мужем, — что может быть естественней? «Милая»… Интересно, у него язык не покрылся язвами, после того, как выговорил это слово? Ужин мог подождать, но вот покупки — точно нет. Руки так и чесались примерить всё и разглядеть как следует, не думая о камерах наблюдения в кабинках. В следующий раз никаких магазинчиков Мелиссы. Покупать бельё в таких — то ещё удовольствие.

      Вывалив содержимое пакетов на кровать, я рассматривала их, как подарки на Рождество, не зная, что померить первым. Алую кружевную сорочку, обнажавшую спину до самых ямочек над ягодицами? Или чёрный комплект с жутко неудобными, но такими сексуальными трусиками? А может, белое неглиже с нежно-розовыми вставками? Или… Глаза разбегались, пока я перебирала нежные шелковистые ткани, представляя себя на месте коварных обольстительниц из фильмов, которые одним небрежным движением плеча покоряют сотни мужчин.

      А ведь выглядело действительно потрясающе! Я любовалась собой уже час, не в силах оторвать взгляд, снова и снова поворачиваясь перед зеркалом. Чёрное кружево обольстительно оттеняло кожу, резинка чулок сочеталась рисунком с бельём, а высокий пояс делал образ вызывающе сексуальным. Прикусив губу, я отбежала от зеркала и вернулась с высокими бархатными ярко-красными туфлями с тонкой чёрной шпилькой. Туфли ждали своего часа уже год и оказались настолько неудобными, что ходить в них можно было только по дому. И только несколько шагов. Что ж, теперь я понимаю, для чего вообще создают подобные модели…

      Чего-то всё равно не хватало. Стянув резинку с головы, распушила волосы, тряхнула головой, постаравшись смотреть максимально обольстительно. Аккуратно накрасила губы сочным карминным цветом и торжествующе улыбнулась. Самое то! Повернувшись к зеркалу спиной, я посмотрела на ровные стрелки на чулках, делавшие ноги ещё длиннее, и подмигнула своему отражению.

      — Если ты оставила телефон специально, чтобы показать, как сильно тебя хочет твой лаборант, то идея была так себе. — Стивен замер на пороге.

      Как я могла увлечься настолько, что не услышала стука его костылей? Первым желанием было закрыться, спрятаться, убежать вглубь гардеробной. Но я отогнала его, заставив себя выпрямить спину и вздёрнуть подбородок. Пусть смотрит. Почему нет? Мне стесняться нечего, скрывать — тоже.

      — Ты решила обновить гардероб? — ровным голосом спросил муж. — Помнится, раньше ты любила светлый хлопок и классику.

      — Это разве не классика? — Я медленно пошла к нему, чувствуя себя по меньшей мере моделью Виктории Сикрет на подиуме. Только крыльев за спиной не хватает.

      — Я больше люблю красный, — лениво опершись о стену, протянул Стивен, окидывая меня демонстративно-внимательным взглядом. — Но на тебе он смотрелся бы слишком вульгарно.

      — Значит, тебе нравится? — Признаться, его реакция вызывала разочарование. А чего я хотела? Чтобы он упал ниц и рассыпался в комплиментах?

      — Не думал, что ты экономишь на белье. — Стив красноречиво посмотрел на лежащие на полу пакеты. — Хотя уверен, лаборант оценит.

      — Думаешь? — Призвав на помощь всё самообладание, я кокетливо улыбнулась и, развернувшись, медленно подошла к зеркалу. Плавно провела руками по талии, скользнула к бёдрам и легонько щёлкнула резинкой, спускавшейся с пояса к чулкам.

      — Уверен, — раздражённо бросил Стивен, разворачиваясь и уходя. Желание красоваться тут же погасло, как свеча под порывом пронзительного ветра. Устало сбросив туфли, я вздохнула и потянулась за халатом.
      
      
      Утром Стивен угрюмо буркнул что-то нечленораздельное вместо приветствия и поспешил уйти в гостиную, в которую теперь плавно перекочевала часть его кабинета. Стол, диван, кресла — всё было занято многочисленными бумагами, папками, черновиками с пометками. Уже собираясь выходить, я всё же решила заглянуть и удивлённо замерла на пороге.

      — Когда тебе успели всё это привезти?

      — Утром, — не отрываясь от экрана ноутбука бросил Стив. — Ты ещё спала.

      — А когда ты успел договориться? — Впервые с начала его болезни я видела такой рабочий энтузиазм.

      — Ночью, — коротко ответил муж, всем своим видом показывая, что я мешаю.

      — Тебе надо больше спать, если хочешь скорее выздороветь, — старательно копируя интонацию доктора Гамильтона, произнесла я.

      — Ты не опоздаешь на работу? — холодно поинтересовался он, поднимая, наконец, голову. Взгляд, колючий и злой, вызвал удивление — откуда столько неприязни с раннего утра? Или это я уже просто отвыкла от обычного Стива и теперь он возвращается? Прощаться я не стала, просто молча ушла, оставив его наедине со своим раздражением.
      
      
      — На выходные обещают дождь.

      Алан зашёл после ланча, устроившись в кресле, стоявшем перед моим столом. Вольготно закинув ногу на ногу, он неспешно покачивал носком туфли в воздухе, хитро наблюдая за мной. Я понимала, куда он клонит, но не спешила облегчить ему задачу. На эти выходные мы собирались прокатиться в Ричмонд, и даже забронировали себе два номера в приличном небольшом отеле. Но гулять по дождю, пусть даже почти летнему — удовольствие не из приятных. Можно, конечно, закрыться на два дня в номере и не выходить, но мне кажется, для первого раза это будет слишком. А в том, что это раз должен вот-вот случиться, сомнений не возникало.

      — Твои предложения? — Я сложила руки в замок, внимательно разглядывая сидящего передо мной мужчину. Тёмно-синий деловой костюм, бледно-голубая рубашка — интересно, синий и его оттенки — любимый цвет всех голубоглазых мужчин? Правда, Стивен предпочитает другой оттенок…

      — Я могу пригласить тебя к себе? — тихо спросил Алан, не отводя взгляда.

      — На все выходные? — попробовала пошутить я, но вышло как-то нервно.

      — Если захочешь. — Он вдруг легко улыбнулся, и напряжение, начавшее было сковывать, развеялось.

      — Где ты живёшь?

      — А ты не знаешь? — удивился Алан.

      — У меня нет привычки следить за сотрудниками, — суше, чем следовало, ответила я. — Предлагаешь посмотреть в личном деле?

      — Не поможет, — весело фыркнул он. И тут же пояснил: — Я недавно переехал, не успел сообщить свой адрес кадровому отделу.

      — Значит, отпразднуем новоселье?
      
      
      Офис давно опустел, даже Мэгги ушла, а я всё сидела над отчётом о доходах, подготовленным аналитическим отделом. И только когда цифры начали сливаться в одно пятно, и я поняла, что сижу, бессмысленно уставившись на страницу несколько минут, пришла пора закругляться. Устало потёрла виски, посмотрела на часы — половина десятого. Сандерс наверняка успел прочитать все вечерние газеты. Меня всегда умиляла его консервативная привязанность к бумажной прессе. Я подарила ему на Рождество планшет, но так ни разу с ним и не видела. Подозреваю, что подарок перекочевал к дочке. Закрыв ноутбук, я поднялась, потягиваясь и разминая затёкшие от долгого сидения мышцы. Подошла к окну, за которым раскинулся ночной Лондон.

      Подсвеченный Тауэр вставал над Темзой, и в чёрной воде дрожали многочисленные огни. Прогулочные катера скользили по реке, и на набережной наверняка сейчас было шумно и многолюдно. Огромное синее колесо медленно вращалось, перевозя очередную толпу туристов и просто любителей полюбоваться вечерними видами города. Вся эта красота постоянно была у меня буквально под носом, отчего же я так редко находила время просто выглянуть в окно?

      Забросить бы все дела и просто гулять по весеннему городу с Аланом. Почему, чтобы просто быть счастливой, нужно преодолеть столько препятствий?.. Развод. Я ведь до сих пор не поговорила с адвокатом. Сейчас звонить уже поздно, а завтра не будет времени. Но в понедельник я обязательно с ним свяжусь. Сделав пометку в ежедневнике, я вышла из офиса, бросив последний взгляд в окно.

      Стоило открыть дверь в квартиру, как до меня донёсся рык Стивена, отчитывающего кого-то по телефону. Не успела я дойти до комнаты, как он окликнул, вынуждая замереть на пороге.

      — Ты всё-таки решила прийти?

      Обернувшись, я не смогла сдержать недоуменного взгляда. Он сейчас серьёзно? Пытается упрекнуть в позднем возвращении?

      — Если бы ты чаще приходил ночевать, ты бы знал, что это — обычное время, когда я попадаю домой!

      Скрывшись в комнате, я возмущённо хлопнула дверью. Куда делось его ироничное равнодушие? Интересно, как он отреагирует, если я скажу, что завтра не приду ночевать? Не сдержавшись, я нервно хихикнула. Месть и впрямь следует подавать холодной. Пусть злится, мне всё равно!
 


Рецензии