Пока идёт снег

ПОКА ИДЁТ СНЕГ
(основано на реальных событиях)

Я стояла у окна и смотрела на десятки, затем сотни, а потом и тысячи огоньков, подтягивавшихся к нашему дому, и не верила своим глазам.
Да, конечно, сегодня сочельник, завтра у всех Рождество: празднества, гулянья, застолье, но у нас с малышкой Дейли Рождества в этом году не будет - она совсем слегла и всё, на что меня хватило, лишь украсить её комнату прошлогодними гирляндами.
Она такая маленькая, но храбрая в свои шесть лет, лежит в кроватке бледная, худющая и улыбается, говорит: «Не плачь, мама, сегодня прилетит Санта и подарит мне новое здоровье».
И то, что теперь я наблюдаю за окном, это, конечно, тоже слёзы. В том смысле, что в них просто отражается множество новогодних уличных огней.
- Мама, мама!
Я вбегаю в комнату и вижу, как Дейли, которая не встаёт вот уже третью неделю, свесившись с кровати на подоконник, смотрит во все глаза на улицу.
- Кто все эти люди, мама? Что им нужно? Они пришли за мной?
- Ну что ты, крошка, что ты! - успокаиваю я её, а сама не могу отвести глаз от моря светлячков, волнующегося у наших ног.
На мгновенье воцаряется напряжённая тишина. Я продолжаю обнимать Дейли за голову, но понимаю, что вот-вот и она снова метнётся к подоконнику и тогда... Тогда непонятно, чего ждать от толпы. Протягиваю руку, гашу свет.
И вдруг, сначала тихо, как будто издалека, затем всё громче и ближе слышен гул. Потом звук становится отчётливее: светлячки собрались в огромный колядочный рой и поют а капелла нежную рождественскую песню.
- Мама, что это? - шепчет моя девочка, прижимаясь лбом к стеклу.
- А помнишь, - говорю я задорно, сама удивляясь своей догадке, - ты написала Санте, что, пока идёт снег, ты мечтаешь увидеть чудо? И что ты очень хочешь послушать колядки?
Она кивает слегка опухшей головой на тонюсенькой шейке, словно паучок, повисший на нитке своей паутины.
Дейли большая девочка, она всё знает про свой диагноз. Я его от неё не скрываю, потому что однажды мы договорились, что ничего не утаиваем друг от друга, так что слово «миелолейкоз» не запретное в нашем доме, хоть и даётся с трудом.
- Так вот! Санта поспешил совершить чудо и даже опередил Рождество! Ты только посмотри, сколько людей пришло спеть тебе песню! Это же просто что-то невероятное!
В порыве я совершила то, чего никогда бы не сделала ни при каких других обстоятельствах: схватила Дейли, укутала её как куклу в одеяло, на себя нацепила халат и открыла настежь окно.
Декабрь был тёплым и снежным, всё как любила Дейли.
Тысячи людей допели уже третью рождественскую песню и собирались расходиться, но увидев кулёк у меня на руках в распахнутом окне, кто-то крикнул: «Заводи ещё одну!», и они спели четвёртую. У моей большой девочки, которая не плакала, даже когда ей делали трепанобиопсию, даже когда обривали остатки волос после очередного курса химии, в безресничных глазах стояли слёзы. Она шептала молитву, придуманную ею самою, и улыбалась.

Нынче на дворе март. Снег давно не идёт. Половодье. Моя маленькая Дейли покоится на том краю сельского кладбища, что ближе к нашему дому, - удобно ходить. Ежедневно пробираться по жидкой, расползающейся глине на другой конец было бы накладно.
Сегодня, как и в любой другой день, стоя у её могилы, я благодарю всех и каждого, кто откликнулся в социальных сетях на вывешенное мною письмо Санте. Ни приписки, ни просьб. Только фото Дейлиного письма. Мой крошечный секрет, которым я с ней так и не поделилась. Абсолютно посторонние, незнакомые мне люди придумали и организовали всё сами. Тысячи людей. «Флешмоб для маленькой умирающей девочки» - написала впоследствии какая-то низкопробная газетёнка. Может быть и так, может быть и так. Но какой флешмоб!
Спи, моя хорошая, я скоро.

13.01.2018


Реальная история по ссылке:


Рецензии