Мира. Гл. 10

               
  Когда Владислав, предложил ей работать у него, Мира, не сразу согласилась. Она учила детей в Одинцовском детском саду, дети её очень любили и, с удовольствием посещали её занятия. Но, когда она приехала, в Одинцово, после нескольких дней отсутствия, и пришла в  детский  сад, оказалось, что на её место уже взяли  другую девушку, тоже афганку, с которой она когда-то училась в университете. Она сразу зашла в кабинет к Лене.
   - Господи, Мира! А, мы тебя уже потеряли! Ты, извини, но ты последнее время, часто пропускаешь занятия, родители возмущаются, они же, за это, дополнительно деньги платят. Вот, я и взяла Фирузу,  она давно просится у меня поработать с  детьми. Ты, уж прости меня. Ты, Ахмата  видела? Отец, твой    тоже волнуется!
    Мира, молча  взяла  у  неё на  столе ручку, чистый лист бумаги, и написала заявление на  увольнение по собственному желанию. А, на втором листе написала:
     «У меня всё нормально. Я ищу убийц Наджиба, и я их всё равно найду. Пока не найду,не буду разговаривать.Меня пригласили на хорошую работу.Я,теперь, наверное,  соглашусь. Пусть Ахмат,  всё  расскажет отцу и маме. Потом, я сама  их навещу. Всё. Спасибо тебе, Леночка».
    Она, протянула Лене листок, дождалась, когда она его прочитает, обняла её, и, развернувшись, выскочила из кабинета.
 Потом, она   заехала, в магазин, купила, на  свои оставшиеся деньги необходимую одежду и, вернувшись в квартиру, принялась хозяйничать.
   Владислав, был хорошим хозяином. Не капризным, и неприхотливым в еде. Мать Миры, с детства учила её готовить пищу, шить, стирать, гладить, вязать на спицах. Поэтому, труд в доме, был ей совсем не в тягость. А, ещё, ей нравилось отношение Влада к деньгам. Он хранил все свои деньги, на полке серванта, причём, положив их туда,больше оттуда не брал, видимо заранее оставляя себе деньги на личные нужды.
На, полке лежало почти  двести  тысяч  рублей, которые пополнялись каждый месяц.  И,  ещё Влад,  в самом  начале её хозяйствования ей казал:
 - Мира, давай сразу договоримся. Ты, полная хозяйка в доме, все деньги в твоём распоряжении. Покупай, всё, что нужно для хозяйства сама, мне этим заниматься некогда, если вдруг не хватит денег, я добавлю. Слава богу, дела у нас на фирме идут хорошо.
Купи себе одежду по своему вкусу, денег не жалей,  и ещё, никаких тасканий сумок с продуктами по автобусам. Вызываешь такси и едешь на рынок, или в магазин, и так же обратно, ясно. Сама,   определи себе зарплату и бери её,- он улыбнулся. Улыбка  у него была добрая и красивая.
И, Мира  хозяйничала. Она, никогда не имела столько денег, в своём распоряжении. Но,по-женски,рассудив,что они любят счёт,тут же завела тетрадь, куда записывала все свои расходы, до самой мелочи. В конце месяца, усевшись, за столом, на   кухне, вместе с  калькулятором, подводила   итоги,   записывала их, добавляла десять тысяч рублей,такую она себе положила месячную зарплату за работу, отнимала всё от  общей суммы и, с нового месяца, начинала всё заново.
    Прошёл  первый  месяц её работы, она отвезла Лене, пять тысяч рублей, чтобы она передала матери, и сказала, что у неё всё хорошо.
    У Миры, впервые, действительно всё было хорошо.
Ей, только не давал покоя вопрос,кто же убил Наджиба. Она,ещё несколько раз днём, когда Влад был на  работе,ездила в тот посёлок, разговаривала с людьми, но нового ничего,так и не узнала. Боль, утраты, потихонечку стала утихать, у неё появилась работа, новые заботы.
Они с Владом  ни разу не вспоминали, тот злополучный вечер, когда  их  свела судьба, просто жили, каждый своей жизнью.
 Мира,конечно,понимала, что сорокалетний, красивый, здоровый  мужик, обязательно должен иметь жену или, на худой конец  любовницу. Но,  у  Влада, никого почему-то не было. Лишь однажды, когда он, поздно вернулся  с  работы, от  него  повеяло лёгким запахом женских духов. Как  и все, афганские девушки, Мира, не  особенно  была приучена  к  духам.  Но, всё-таки, отличить  дорогие, фирменные французские    от   польских подделок,  могла. Эти   были   французские. И, это  факт, вдруг неизвестно почему, взволновал Миру.
  Потом, к ним пришёл Александр, снова наговорил ей кучу комплиментов, заставил её покраснеть и пригласил на шашлыки в лес. Она согласилась,и они поехали втроём. Это  был  замечательный пикник, и самое интересное, Мира там, совсем не смущалась, когда оба мужчины, по очереди, делали ей комплименты, хвалили её салаты и соус к шашлыку. Она молча, как подобает, красивой   женщине, принимала их, улыбаясь с молчаливым достоинством.
    Ни, сам Влад, ни Саша, ни разу не спросили её, почему она молчит? И, с чем это связано. Наверное, думали, что она такая немая по жизни.
    Влад накупил ей кучу женских журналов, несколько журналов мод, с учётом, которых она теперь покупала себе  одежду  и  обувь. Но, Влад, этого ничего не видел. Она  при  его  приезде, выходила  к нему в домашней простенькой одежде, а все покупки, висели в шкафу, чего-то ожидая.
    Однажды вечером, когда они, после ужина смотрели телевизор, показывали  какой-то  российский боевик, с погоней и стрельбой, Влад неожиданно сказал:
   - Мира, ты представляешь, сегодня наши ребята из охраны, бывшие менты, меня спрашивают: Влад, ты, где живёшь? В Санниково? Я, говорю, да. Тогда один из них говорит, «ты там осторожнее, там у вас людей убивают. Больше месяца назад одного афганца убили.
Потом на берегу пруда нашли труп, а недалеко в камышах второй плавал. Оказалось, урки отпетые. Они сбежали из колонии, и промышляли   вокруг. На  паспорте парня афганца,обнаружили отпечатки пальцев. Когда убитых  бандитов дактилоскопировали,  ну, по-другому, проверили отпечатки пальцев, они  же были без  документов, то оказалось,  что   на  паспорте,  отпечатки пальцев одного из них.
    Он увидел, что Мира вдруг побледнела, и внимательно слушает его.
   - Представляешь гады, мало  того, что  застрелили, так ещё и раздели до гола, и словно в  насмешку, положили  убитому паспорт на грудь. Но, кто-то нашёлся, бо-лее сильный и их обоих замочил. А, ведь, это могут быть те самые, помнишь?
   Она кивнула головой.
-В общем,  милиция покрутилась, покрутилась, ничего и никого не нашла, и дело спустили на   тормозах. Просто закрыли, из-за смерти подозреваемых. Такие вот дела. Но, ребята, то, наши не знают, что это мы с тобой их порешили, вот и преду-преждают меня, чтобы я был осторожнее.
 Мира, тогда, не дождавшись окончания фильма, ушла к себе в комнату, плотно за-крыла дверь, и неожиданно разревелась  в  подушку. Теперь, она   твёрдо знала, что аллах всё видит и знает.  И, именно он, направил её ноги к магазину, где она встретила Влада и, где оказались эти «нелюди».
   С этого дня, её душа, начала потихоньку оттаивать. Она стала больше улыбаться, купила себе красивое трикотажное платье, облегающее фигуру, и очень ей шедшее. Впереди новый год, новая жизнь, новые заботы.
   Влад,  когда  приезжал с работы, за ужином, всегда рассказывал ей о том, что нового  на  работе, чем  он весь день занимался, потом они  читали   газеты  или журналы, и смотрели телевизор.
 Мира, признавалась себе, что за годы жизни в России, она  уже успела полюбить  русских  людей. Они очень здорово  помогали простым афганцам, чем могли, а уж её брат Ахмат, вообще бы ничего не смог добиться без своей жены Лены, которая и ей помогала, и с работой и с жильём.
  Ей  нравился  Александр, шумный, весёлый  и  очень добрый, нравилось, как   он  относится  к  ней, как  к равной   себе, а не как  к  домработнице. Ну, а  Влад, вообще относился   к ней, как к родной сестрёнке, она знала, что русские так называют младших сестёр.   
   Она, даже хотела заговорить с ним, сняв с себя обет молчания, после того, что   поняла, Наджиб отомщён. Но всё  как-то не  было   повода, внезапно   перестать быть немой, и вдруг начать разговаривать.
    Мира очень любила смотреть, как Влад ест, да ещё и постоянно нахваливает всё то, что она готовила, да же если блюдо, по её мнению не совсем ей удавалось.
   Он ел жадно, и торопливо, как настоящий  мужчина   и, никогда ни  от  чего, не отказывался. «Да,  той, кому такой муж достанется, просто повезёт».
  Её отец  был совсем не такой. Когда он работал  секртарём  у Бабрака  Кармаля, их кормили лучшие повара из России  и  Польши, которые работали  в Афганистане по контракту. Поэтому,её  мать  Гузель, постоянно крутилась на кухне, чтобы угодить  очень  привередливому в еде мужу, и редко когда могла ему угодить.
  Все скандалы и крики в доме, были только из-за этого, и Мира, всегда этому удивлялась.
  А, Влад  был  совсем не таким. Но  она, всё   равно, купив несколько кулинарных книг, старалась, каждый день «изобрести», какое-то  новое   блюдо. И,  была очень рада, когда он с аппетитом  ел его и   при этом нахваливал, как хозяйке ей  было приятно.
 Она незаметно наблюдала за ним, как он одевается,как говорит, как разговаривает с ней и с другими людьми, как относится к своим друзьям, но особенно ей  нравилось его отношение к деньгам, он был не жадным, но и не расточительным.
 В пятницу, 28 декабря, утром за завтраком  Влад сказал:
  - Мира, мы сегодня отмечаем юбилей фирмы, восемь лет, ну и конечно новый год, я хочу пригласить тебя, к нам на вечеринку. Отмечать будем в ресторане, двух людей из компании ты уже   знаешь, меня и Сашу, будет очень весело.
    «Да, только этого  мне и не хватало, женщины на работе, уже конечно знают, что у Владислава появилась  домработница. И, вот, теперь, она вдруг с ним появит-ся в ресторане, в качестве кого? Подруги или домработницы. Нет, этого не будет. Хотя, если честно, мне  компания Влада   и Саши, очень  нравится»- эти мысли мгновенно пролетели у   неё в голове, и в ответ она резко замотала головой, не соглашаясь.
     Мире, даже показалось, что  Влад обиделся на её резкий отказ, но, прощаясь, он улыбнулся и   сказал:
  - Ну, что же? Нет, так нет. А, жаль. Ты, очень красивая и, всем бы понравилась. Я, буду  поздно, меня не жди,- и ушёл на работу.
А, у  неё, сразу  после  его   ухода, вмиг испортилось настроение.
   Она ждала его до  часа ночи, не спала, всё прислушивалась, не   едет  ли машина, а потом  уснула и не слышала, когда  Влад приехал и вошёл в квартиру.
Когда  Мира   почувствовала  на   щеке его губы, и почувствовала запах спиртного, она   мгновенно проснулась, сунула руку под подушку, где лежал нож в ножнах, испуганно  спрыгнула с кровати и включила торшер.
   - Влад, ты что, с ума сошёл?
  Он, в  первый  раз  услышав её голос, с  удивлением посмотрел на неё.
  Она, видела, что он слегка, пьян, но не до такой степени, чтобы себя не контролировать. Когда он сказал, что просто хотел её поцеловать, она покраснела и крикнула:
   - Ты, же пьян, как тебе не стыдно?
    Влад, в ответ, сказал, что нет ничего стыдного, если неженатый мужчина, хочет  поцеловать незамужнюю девушку.
    Миру,  это  слегка  покоробило, « надо же, он хочет».
    - Но, я ведь не сказала тебе, что я этого хочу.
    - Ну, так скажи.
  Влад  шагнул  к ней и, протянул  руки, чтобы её обнять, вот этого, душа гордой девушки, уже  вынести не могла. Она, не на шутку разозлилась, сделала шаг к окну, вытащила нож из ножен  и, держа его перед его лицом, громко сказала:
   - Если  ты,  меня, сейчас тронешь, я тебя зарежу.
   Видимо   в  её глазах, было столько гнева и злости, что Влад стушевался. Он, махнул рукой,обозвал её дурой, да ещё и говорящей и, ушёл спать к себе в кабинет.
   А, Мира, от обиды, от несправедливости, разрыдалась сидя на кровати с ножом в руках.
  Когда рассвело, потихоньку оделась, зашла в  гостиную,взяла, свои заработанные десять тысяч и, ничего не взяв из своих вещей, кроме  сумки, закрыв дверь, спустилась на первый этаж, на пост охраны. Там отдав ключи от квартиры  Влада, ошеломлённому охраннику, привыкшему, уже к тому, что она немая, она попросила передать их  владельцу 55-й квартиры  и, на словах сказать, что она больше у него не работает.
  Она села в первый утренний автобус и поехала в город. Два часа бродила по набережной реки и размышляла.
   «Ну, почему он так со мной поступил. Я, же не давала повода для этого. Да, он мне нравился как мужчина, и  я, судя по тому, как он ко мне относился, тоже ему была не безразлична. Но, я ведь не так воспитана, как русские девушки, я бы сама никогда ему на шею не бросилась. А, мужчина, Влад,  видно   очень хороший, только  не   повезло   ему в жизни с женой,  вот он и не женился до сих пор».
   


Рецензии