Замок на болоте. Гл. 3

3.ВОЛК

На улице было хорошо. Светило солнце, где-то посвистывала какая-то птица, на сосне сидела белка и с любопытством издалека смотрела на него. Павлик пошарил в карманах. Есть. Вчера вечером он щёлкал орехи. В кармане остался один. Он бросил его белке. Белка сбежала вниз по стволу, схватила орех, и отбежав подальше, стала грызть. Вовка с интересом наблюдал, так близко белок он видел только в зоопарке. Собственно, в настоящем лесу он никогда и не был. Но здесь было так спокойно, что страх постепенно стал исчезать.
Покончив с орехом, белка снова подошла ближе и уставилась на Вовку.
– Нету больше! – Вовка похлопал по пустому карману.
Белка будто поняла и помчалась куда-то вглубь леса. Где-то застучал дятел. Вовка пошёл на звук. Может и настоящего дятла увидит? Ему было так интересно, что он даже на время забыл, зачем вышел на улицу.
Пройдя несколько шагов, он вдруг увидел прямо перед собой злую оскаленную морду. Волк! Вовка застыл на месте, волосы поднялись дыбом, от страха всё внутри сжалось. Вовка попятился, потом развернулся и помчался назад в замок. Он влетел в комнату и плюхнулся на диван вниз лицом, закрывая ладонями голову, будто это его могло спасти от страшного зверя.
– Эй! Ты чего? – усмехнулся Павлик. – За тобой Мышак гнался? Хотел твой страх из тебя вытрясти, а ты не дал?
Вовка, казалось, не слышал, он сжался ещё сильнее и промычал что-то непонятное.
– Тебе бы только насмехаться, – упрекнула Павлика Света. Вот погоди, начнёт Мышак из тебя лень трясти, тогда посмотрим, какой ты храбрый.
Она подошла к Вовке и тронула его за плечо:
– Вовка, ты чего?
Вовка вздрогнул от прикосновения, потом сел и, заикаясь, сказал:
– Т-там в-волки! З-лые! – он встал и пошёл поплотнее прикрыл дверь. 
– Ты что, очумел? – Павлик удивлённо посмотрел на Вовку и рассмеялся.
– Зря смеёшься, – спокойно сказала Света. – Тут лес, а в лесу водятся волки. Ты разве этого не знаешь?
Павлик открыл было рот, чтобы возразить, но передумал, видимо решив, что Света права. Помолчав, он вдруг предложил:
– Пойдём посмотрим. Может Вовке просто померещилось со страху?
Он решительно направился к двери. Света помедлила, но всё же пошла следом, а Вовка остался сидеть. Ему всё ещё было страшно. Когда же с улицы донёсся смех и удивлённые крики, он не выдержал и вышел вслед за друзьями по несчастью.
Никакого волка не было и в помине. Павлик, сидя на корточках, обнимал большую серую собаку, а та приветливо виляла хвостом.
– Смотрите, это же собака! Моя собака! – от избытка чувств Павлик даже не стал упрекать Вовку в трусости. Он гладил собаку и приговаривал:
– Моя собака, мой добрый пёс, Верный! Можно ты будешь Верный? Я буду так тебя называть.
Павлик уже давно мечтал иметь собаку, как у соседского Валерки. Он упрашивал родителей, но те ни за что не хотели заводить собаку: с ней много возни, и от неё много грязи. Павлик говорил, что всё будет делать сам, родители обещали, но покупать не торопились. И вот теперь у него есть настоящая собака! 
– Почему это она твоя? – Света капризно надула губы. – Она наша общая.
Собственно, собака ей и не нужна вовсе. Если бы кошка или морская свинка, тогда другое дело, а собаки больше подходят мальчишкам.  Но из вредности или из обычного упрямства она не хотела сдаваться просто так.
– Потому что я первый её нашёл! А Вовка вообще думал, что это волк.
Вовке стало стыдно. Как он мог так ошибиться?
– Ну и ладно, пусть будет твоей, у меня дома уже есть собака, – отвернулся он, чтобы не показать, как у него загорелись от стыда уши. Это была его слабость. Стоило только соврать или напакостить, уши тотчас же начинали пылать, будто их подожгли. Вот и теперь, почувствовав жар, он засунул руки в карманы и с независимым видом вернулся в комнату. Пусть сами разбираются со своей собакой.
– А что мне будет за то, что я тебе разрешу оставить собаку себе? – не унималась Света.
– Что? – Павлик по привычке хотел было обозвать наглую девчонку, но вдруг почему-то вежливо попросил:
– Свет, зачем тебе собака? Пожалуйста, пусть она будет моей. А пирожные можешь все забрать, мне не жалко.
– Ну, если не жалко, тогда ладно, – согласилась Света и пошла досматривать свою любимую передачу.


Рецензии