Странности апокалипсиса. День двадцатый

Уважаемые друзья, полностью первую часть дилогии Странный апокалипсис можно найти на сайте:
https://ridero.ru/books/strannyi_apokalipsis_nachalo/

31 мая. Двадцатый день.
Меня разбудили мощные раскаты грома. Тут же дверь в спальню распахнулась, и лохматое чудо юркнуло под одеяло, протиснувшись, между нами, прижалось к Ольге.
- Ты кто?! - громким шепотом спросил я. Высунувшись из-под одеяла, Лёлик повернула ко мне свою испуганную мордашку.
- Это я! - так же шепотом ответила она. - Мне страшно!
- Тогда прячься! - головка исчезла.
Ольга, не открывая глаз, обняла малышку, прижала к себе: - Не бойся, давай ещё поспим! Папа нас не даст в обиду.
Тем временем, поднявшийся ветер, кидал в окно мелкий мусор, маленькие сосновые ветки, срываемые с деревьев и наконец, редкие тяжелые капли ударили по стеклу. Через минуту с улицы доносился тяжелый гул дождя, перекрываемый раскатами грома. Часы телефона, который не исполнял своих функций связи, показывали шесть двадцать. До подъёма оставалось сорок минут. Вытянув шею, я поцеловал Солнышко. Она ответила поцелуем.
- А вы чего делаете? - донеслось из-под одеяла.
- Хи-хи, тебя охраняем! - ответила Ольга.
- А я думала, это по-другому называется!
- Как?!
- Любите друг друга, вот. Не мешайте мне спать!
Так, началось утро.
О приготовление завтрака на улице не могло быть и речи. Завтракали на террасе, наблюдая за дождем. Он то полностью утихал, то начинал лить с новой силой.  Обнаружился недостаток нашей экипировки. У нас было только четыре плаща на всех и пара зонтиков.
Выбрав момент, когда дождь практически прекратился, я пошёл писать послание жене и детям. Протерев забор, написал «Станица Дикий пляж Дом», затем на стене дома и более подробно в гараже, с указанием про надписи на мостах.
За это время все намеченные дела по окончательной приборке и консервации были выполнены. Оставшиеся личные вещи были погружены. Все собрались на террасе моего дома.
- Ну что посидим на дорожку! - предложил я. Уселись кто на что. Затянувшееся молчание. Каждый думал о своём.
- В путь! Семёныч, что ты такой уж очень печальный, - хотел я подбодрить деда.
- Кролей жалко, как они тут без меня. Двери оставил открытыми, лето переживут, а вот зиму! А если честно, тоска! Не увижу наверно родных мест больше.
- Ты дядь Дим об этом даже не думай, - Ольга обняла его, - сюда в отпуск будем приезжать!
- Да, да, поедем! Мне тоже в Сясьстрой надо! - пообещала Занозка.
Дождь прекратился. Пользуясь моментом, вышли на улицу. В очередной раз я закрыл жалюзи на окнах и дверях.
- Пошли, что ль?
- Идём, - Ольга подхватила меня за руку и широко шагнула, переступая лужу.
Заперев калитку, я ещё раз посмотрел на свой особнячок, запоминая все детали, развернулся и, не оглядываясь, пошёл к машине.
Колонна, словно гигантская гусеница, медленно выползла на асфальт, преодолевая огромные лужи. Ольга проверила связь. Все отвечали, пытаясь бодриться, но чувствовалось, на душе у всех кошки скребут. Выехав за пределы посёлка, я задал скорость пятьдесят километров, сбрасываясь до пяти объезжая разбитые машины. Миновав город, разогнались до восьмидесяти. Все водители неопытные, да ещё в нагрузку прицепы, так что быстрее ехать опасно. Лёлик завернувшись в одеяло, тут же уснула, потеснив Хазара. Я убавил громкость магнитолы до уровня еле слышимой. Дворники разгоняли капли вновь начавшегося дождя.
- Вот, новый поворот, что он нам несет? Пропасть или взлет! - вторя Кутикову из «Машины времени», - пропела Ольга. - Андрюш, что он нам несет?
- Он несёт нам сюрпризы разные и покажет просторы прекрасные!
- Я вообще то серьёзно, - улыбнулась она.
- Хм, ты ж сама знаешь ответ!
- Ну!
- Он несёт нам трудности, но нас они не сломают. Потому что у меня есть такая классная попутчица. Любящая, добрая, внимательная и ужасно прекрасная. А ещё она может за себя постоять и кулачки умеет применять.
Последнее, из перечисленного Ольга тут же продемонстрировала: - Ужасная говоришь!
- Эй, впереди, вы, что виляете по дороге? - запросили нас по рации.
Хихикнув, воинственная попутчица ответила: - Кто-то нарывается, вот и получил!
- Рули прямо! - а это уже мне.
Вскоре миновали развилку у Лодейного Поля. Дождь усилился, Занозка попросила сбавить скорость. Однако через десять километров упорная девчонка сдалась и поменялась рулём с Семёнычем. Поехали побыстрее, изредка комментируя в эфире погоду, дорогу.
- Дядя Андрей, заедем к маме? - раздался из динамика хриплый голос.
- Конечно! - перехватив тангетку, ответила Ольга.
Как только мы свернули на дорогу, ведущую к могиле, дождь как по мановению волшебной палочки прекратился. Солнце, несмело пробивая облака своими лучами, осветило место упокоения.
- Она рада меня видеть! - Занозка, прихватив огромный букет нарциссов, подошла к могиле. Мы не торопили её.
Постояв пять минут, наша сиротинушка поцеловала промокшую фотографию и направилась к машине.
- Все готовы? - запросил я экипажи машин и, получив утвердительный ответ медленно тронулся.
- Надо памятник сделать и портрет написать. Я видела, станки есть такие, программу задаёшь и готово, - минут через пять произнесла молчавшая Ольга.
- Ищешь повод вернуться?
- Скорее всего, да.
Я нашел её руку, лежащую на колене, погладил: - Вернёмся.
В начале третьего часа колонна преодолела КАД и втянулась в город Санкт-Петербург.
Наши друзья жили на улице Турку. Высокий семнадцатиэтажный дом рядом с администрацией Фрунзенского района. Припарковаться пришлось на площади перед административным зданием. Больно было смотреть как четверка друзей медленно, словно оттягивая неизбежный момент, подходила к дому. Светлячок не выдержала, догнала Ивана и вместе они скрылись в подъезде. В ожидании их возвращения мы расположились в кемпере. Ольга поставила чайник, начала готовить макароны по-флотски. Занозка забралась в свой джип, уединилась, а Лёлик выгуливала Хазара.
- Что дальше? По плану, или изменения внесём? - спросил Семёныч.
- Ха, вы потратили чуть ли половину патронов! Едем, заберём оставшееся на дороге добро. Но сначала горючее. А вот сразу в путь или в Питере переночуем, зависит от того в каком состоянии ребята вернутся.
- Раньше говорили, мент родился, - прокомментировал возникшее молчание дед, - Андрюх, как ты думаешь, сколько промилей сейчас допускается, чтобы прав не лишиться?
- Намёк понят, по две рюмашки можно и ещё по одной, когда ребята вернуться.
Ольга молча поставила на стол бутылку Ноя. Не говоря ни слова, сама открыла и наполнила три рюмки с поверхностным натяжением. Осторожно, не дожидаясь нас, подняла, залпом опрокинула содержимое стеклянной ёмкости и разрыдалась. Плакала, не говоря ни слова, временами даже подвывая, уткнувшись мне в футболку. Я гладил её по голове, спине, что-то говорил растерянно, не зная, как её успокоить.
- Пусть проплачется, это нужно! - советовал дед, почему-то вставая и снова садясь.
- Мамочка, ты чего плачешь? - Лёлик услышав плач Ольги, прибежала с улицы и испуганно бросилась обнимать плачущую красавицу. Хазар проник следом в полузакрытую дверь, протиснулся между мной и малышкой, повизгивая, несколько раз умудрился лизнуть Ольгу.
Семёныч спросил, кивая на пса: - А этот то чего?!
- Этот тоже неровно дышит к этому ужасно прекрасному созданию! - констатировал я и неожиданно получил кулачком в бок.
- Уф, - выдохнул, - бьёт, значит любит!
- Дурак! - заключила плакса, вытирая слёзы. - Простите, пожалуйста!
- Что ты дочка! Чего уж там. Это на пользу! Андрюх, давай-ка ещё налей.
- Так ты ж первую не выпил!
- Ох, точно!
Он заставил Ольгу выпить вместе с ним ещё одну порцию, причём мою.
Иван с блондинкой появились почти через час. Опустив голову, он катил за собой чемодан. Светлячок шла следом и с расстояния пятидесяти метров были видны её опухшие от слёз глаза. Парень нет-нет, да оглядывался, поднимая голову в район верхних этажей. Пристроив чемодан в кунг «горбунка», они присоединились к нам. Ольга расставила на столе ещё две рюмки, а я налил коньяка. Выпили.
- Они видели, что происходило, - глухим голосом сообщил Иван, - папа пытался закрыть окно, а мама пряталась в углу. Она, похоже, бросилась к отцу, когда увидела, как «плёнка» стала пожирать его.
Ольга вопросительно посмотрела на меня, как-бы спрашивая, откуда он знает.
- Он охотник, следопыт, - шепнул я.
Заглянула Лёлик: - Идут!
Всё трое с заплаканными глазами, также везли по чемодану. Занозка подошла к Роману, что-то тихо сказала. Он кивнул головой. Вдвоём они уселись на заднее сидение «крузика», куда Ольга отнесла им поесть.
Семёныч заставил ребят помянуть родителей. Антон сообщил, что родители погибли в постелях, вероятно не почувствовав приближающейся опасности. Такая же картина была в квартире у Татьяны. Вскоре импровизированные поминки подошли к концу. Нужно ехать.
Сначала любимая заправка «Несте», а через полтора часа мы пополняли боезапас. В последнем КамАЗе опытный вояка нашёл рулон маскировочной сетки, радиолокационную охранную систему «Витим». Ещё три прибора «Кристалл» для охраны периметра и комплектующие к нему, несколько мотков проволоки, изоляторы. Прибор древний, но надёжный. Мне приходилось его использовать, во время службы в армии.
- Хорошая вещица! - с удовлетворением прокомментировал дед.
Светлячок настояла, чтобы мы сняли ещё пару, тройку раций.
- И вообще, неплохо было бы найти войсковую стационарную станцию! - заявила она, - Когда будем в разведку уходить на машинах, она пригодиться.
Занявшись погрузкой, ребята начали понемногу отходить от увиденного дома: - Что будем делать? Поедем или в Питере переночуем? - задал вопрос Антон.
На часах шесть вечера, час, полтора через город ехать. Это получается, только в восемь вечера на трассу выедем, а тут и ночлег искать надо.
- Давай в Питере, - предложил подошедший дед, - и это, хотелось бы на крепость посмотреть. Может, что в голову придёт. Кстати, у меня на мобильнике антенна появилась. Попробовал набрать, дозвон проходит, но в трубе одна морзянка. Думаю, это как-то взаимосвязано.
Я достал свой телефон. Значок антенна показывал полный уровень. Когда я пытался позвонить, несколько дней назад, эффект был тот же. По пути в посёлок, сигнал исчез в районе Кировска и больше не появлялся.
- Вполне возможно. Тогда предлагаю поехать к Ольге. Ночуем там. Она говорила, что по соседству две пустующих квартиры есть, можно без погибших жильцов поспать. Пока пища готовиться, съездим вчетвером, ты, Светлячок, Ольга и я, посмотрим крепость. Наша блондинка, в технологиях подкована, может, что и подскажет.
Так и порешили.

- Смотри, он отбрасывает тень! - воскликнул Семёныч. Мы сидели на том же чердаке дома номер двадцать четыре. Под вечер распогодилось. Солнце, скрывавшееся за облаками, вырвалось из их плена и осветило всю Петропавловку. Тут-то бывший разведчик заметил тень, упавшую на Собор Петра и Павла.
- Тень говорит о том, что физически предмет существует, он плотный и не пропускает солнечные лучи. Вот только почему его не видно! У нас точно таких технологий нет! - сделала вывод Светлячок. Я достал телефон, набрал номер сто двенадцать. Комментария, какая цифра к какой службе относится, не поступило, но после соединения не известно с кем, в трубке послышался громкий звук морзянки.
- Он! Это он! Точно! Он сигналы дает! - в один голос воскликнули девушки.
- Как минимум мы имеем вражеский ретранслятор. Хуже если это командный центр или кордон ихний. Типа санитарный пост! - дед потёр лоб, добавил. - Слушайте, как-то не по себе мне стало!
Я тоже заметил, что после набора номера в душе начал зарождаться страх.
- Едем отсюда скорей! - запаниковала Ольга. Светлячок в отличие, от неё замерла, как истукан, мелко дрожа.
- Бежим! - сорвался с места дед, хватая за руку Ольгу. Я последовал его примеру, потянул за собой неожиданно за сопротивлявшуюся блондинку. Она не столько сопротивлялась, просто её мышцы закаменели. Это я почувствовал, таща на себе её тело.
- Не могу терпеть, я дальше бегу! - крикнул Семёныч, не став дожидаться пока я доберусь до машины.
Догнали мы его почти через пятьсот метров. Завидев круизера, он прислонился к стене дома и устало опустился, скользя спиной по кирпичной кладке. С ужасом заметил, как Ольга на заднем сиденье реанимирует блондинку. В прямом смысле этого слова, делая массаж сердца и искусственное дыхание. Подбодрив криком деда, заставил его запрыгнуть внутрь, я резко бросил машину вперед, подальше от проклятого места. Семёныч заметив неладное позади себя, перелез через сидения, стал помогать Солнышку. Ориентируясь по своим ощущениям, почувствовав потерю воздействия «Петропавловского столпа», я остановил машину у Гостиного двора. Помог вытащить бездыханное тело из салона, подчиняясь резким командам Ольги, стал делать искусственное дыхание рот в рот, дед продолжил массаж. Наш решительный доктор, достала и открыла свою «всеслучайную» аптечку. Очень быстро она всадила блондинке несколько уколов и, по-моему, один в сердце.
- Дыши! - при этом кричала она.
Наконец она радостно заорала: - Есть! Пульс есть! Чёртовы козлы! Не вы, а они!
Она не снимала свою руку с пульса Светлячка. Судя по выражению её лица, процесс шёл в позитивном ключе.
Наконец бледное лицо блондинки начало наливаться естественными красками, веки дрогнули, губы что-то зашептали.
- Доча, вколи мне что-нибудь, а то сердце сейчас из груди выскочит! - попросил Семеныч.
- На вот таблетку под язык, укола не дождёшься!
Мы уселись прямо на асфальт, приходя в себя.
- А не такой и безобидный этот столбик. Не сорвись мы оттуда вовремя, кранты бы нам были, - сделал вывод дед, посасывая таблетку.
- Заметь, «столб» начал воздействовать после того, как я набрал номер. И ещё! Раньше я набирал гражданские номера, да и ты сегодня тоже, а сейчас номер службы спасения и какова реакция! Случайность это или так совпало. Честно говоря, проверять свой вывод не хочется.
- Что это было? - донёсся до нашего слуха слабый голос.
- Лежи, лежи! - Ольга склонилась над блондинкой, сделавшей попытку встать.
- Я нормально.
- Только с того света вернулась и нормально она! Сейчас придёшь в себя, тогда и сядешь. Пить хочешь? Андрей принеси воды!
В машине не оказалось ни одной капли. Пришлось сломать витрину аптеки, рядом с магазином «Буквоед». Отдал добытую бутылку минералки, а сам прошёл по направлению к Дворцовой площади, до бара «Абрикосов», где разжился коньяком.
Ольга пить отказалась, а мы с дедом глотнули из горлышка грамм по сто.
- Пульс нормализовался, давайте поедем! - Солнышко резко встала, схватилась за голову, покачнулась. Едва успел подхватить её.
- Что с тобой?
- Просто голова закружилась.
Я усадил Ольгу на переднее сиденье, вдвоём с Семёнычем помогли Светлячку забраться в салон. За пятнадцать минут добрались до дома. Перепуганный Иван подхватил свою слабенькую половинку и по совету Солнышка уложил её в кемпере. Туда же отправилась Ольга, чтобы убедиться, что с блондинкой всё в порядке. Ребята окружили нас, забрасывая вопросами.
- Накрывайте на стол, во дворе, за ужином всё расскажем.
Дрожащей рукой старый воин протянул мне рюмку, наполненную до краев. Я отказался. Заглянул в кемпер, проверить как там пострадавшая. Новая реальность начала показывать зубы. Если до этого момента, я ожидал опасность только от оставшихся в живых людей и собак, то теперь придётся учитывать и этот фактор. Инопланетный! Экспериментируя с телефоном, мы чуть не потеряли нашего прекрасного в прямом и переносном смысле этого слова, товарища. Впредь нужно быть гораздо осторожней.
Стол накрыли быстро, не забыв про Светлячка с Иваном и теперь все сидели, ожидая меня, но, не решаясь потревожить. Видимо я казался таким непреступным, сидя на металлических перилах газона. Не выдержав, заслали гонца.
- Папа! Мы все уже заждались, когда ты нам расскажешь, как нам спасаться.
- Ух ты любопытное создание! - я подхватил Лёлика на руки и присоединился к голодному отряду. Дмитрий Семёныч с Ольгой уже поделились впечатлениями о нашем приключении, расписав в красках свои ощущения. Успевший не раз принять на грудь дед, посмеиваясь над собой, рассказывал, как вынужденно сдавал нормы ГТО.
Антон взял в руку бутылку коньяка и вопросительно посмотрел на меня.
- Давай, - махнул рукой я.
Выпили, закусили. Выдержав театральную паузу, я поделился своими мыслями.
- Итак, что мы имеем. А имеем мы ещё одно подтверждение, того, что нашу планету вероятно зачистили инопланетные сволочи. Наша героическая блондинка и Семёныч определили, что таких технологий у нас на земле нет. На сто процентов уверен, такие «столбы» разбросаны по всей планете. С какой целью, можно только догадываться. Как оказалось, они являются опасными для нас.
- Инфразвук, да? - уточнила Занозка.
- Возможно, а может это что-то другое. Присутствие контрольной точки, будем так их называть, можно определить по мобильному телефону. Как появляется значок антенны, значит в радиусе пятидесяти километров есть эта штука. Ещё одно наблюдение, которое следует проверить, но страшновато. В первый раз, когда появился значок антенны, я пробовал позвонить жене, но получил в ответ морзянку. Затем ещё набирал разные номера, но везде одно и то же. Проходило соединение с каналом, передающим этот вероятно зашифрованный сигнал и ничего более.
- Я запишу этот звук и попробую погонять через пару программок, - к нам присоединилась Светлячок, не смотря на возражения Ивана.
- Ты как? - забеспокоилась Ольга.
- Спасибо Оленька, нормально. Всё хорошо, просто слабость немного.
- Хорошая мысль. Отдохни сегодня, а завтра с утра делаем запись и выезжаем. Поедем медленно, да и ГАИ отсутствует, так что в кемпере можешь работать. Откладывать на потом, в наших условиях чревато. Если сил хватит, можешь сегодня начать.
- Окей босс, - улыбнулась блондинка, - есть у меня одна идейка, но это завтра.
- Договорились! На чём я остановился? А! Сегодня я набрал номер экстренных служб, и на нас было оказано воздействие. Наше месторасположение было моментально запеленговано, мы получили хорошую порцию инфразвука или чего-то другого. Надо заметить, что мы один раз проезжали рядом с крепостью и испытали те же чувства, но всё обошлось. Телефоном не пользовались. С Ольгой вели наблюдение с этого же чердака, без последствий. И опять же не использовали телефон.
- Я думаю, у этой штуки есть определенное расстояние, периметр, который охраняется и слушается в радиочастотном диапазоне. Пересекая его, мы активируем защитное поле. Эти засранцы знают слабости наших организмов, используют звуковое отпугивание. Обратили внимание, птиц тоже не видно в том районе, хотя в других местах полно, - высказал свои соображения дед.
- Что зверья нет, верно! А вот зависит ли реакция столба от номера телефона? Может с утра, проверим?
- Ну, уж нет, не пущу! Надо придумать другой метод исследования! - Ольга даже подскочила, - Хватит мне одного раза. Я же педиатр, а не реаниматолог!
- Хорошо, хорошо, - сдаваясь, я поднял руки вверх, - тогда делаем заключение, если не нарываться, то столбики не особо опасны. Так? - я обвел взглядом присутствующих.
Кто закивал, кто согласился вслух. Такая версия устраивала всех, вносила успокоение. Но мне казалось, что не все так просто и моя паранойя полностью соглашалась со мной.
- Время почти одиннадцать! Коньяк убираем! Еду доедаем! - скомандовал я.
Через пять минут с пищей было закончено, Три кастрюли помыты, одноразовая посуда выкинута в мусорку. Молодожены отправились спать в Ольгину квартиру, Занозку с Лёликом Ольга устроила в кемпере. Дед с Романом разложили сидения в «крузике». Выровняли получившуюся поверхность матрасами, завались спать. Мы с Ольгой решили ночевать в «монстре», но прежде принять душ в кемпере.
- Нам нужен ещё один домик на колесах! - заявила Ольга, выходя из душа.
- Пожалуй ты права. В таком случае ещё одна машина потребуется. Без прицепа, маневровая.
- Похоже завтра мы опять не выберемся из Питера.
- Нет! Это значит, что придётся очень рано встать!
- Ну! - капризно протянула Солнышко. - Я не согласна! Хочу проснуться в десять, от того, что ты плетёшь мне косички!
- Пошли спать мечтатель!


Рецензии