Человек - соавтор мира или его потребитель?

«Когда закрываешь глаза — мысли водоворотом. Бурлят, кипят, всё поджидают в темноте, за каждым поворотом. И хочешь у того, что там, за Звездопадом Млечным, спросить давно терзающий тебя вопрос.

«Вот ты скажи, это что, всерьёз? Ведь люди некоторые обделены... той самой, такой нужной нам, чуткостью души.»

А тот, кто там, всё это уже слышал.

От тех людей, которых он ею наградил.

От тех людей, как ты, дружок мой.

Которых он одновременно проклял.

И благословил.»

Эти строчки были написаны мной задолго до того, как я села изливать свои рассуждения о насущной теме, но уже тогда, когда я невероятно долго терзалась вопросом, поднятым в этой самой теме: действительно ли мы, человеческий род, лишь поглощаем всё то, чем с нами делится мир или же мы вступаем с ним в контакт, по очереди выстраивая кирпичик за кирпичиком.

Честно, я до сих пор не могу определить, есть ли верный ответ на этот вопрос и есть ли он вообще. Но я пришла к тому выводу, что все мы в каком-то крошечном проценте являемся соавторами этого большого мира. Почему? А потому, что…

Давайте отбросим все наши религиозные предрассудки в сторону, неважно, верующий вы человек или нет, рассмотрим мою гипотезу, как чистый лист А4.

Все мы каким-то образом скрепляемся с помощью чего-то (или даже кого-то) большего, чего мы не может воспринимать своими органами чувств на физическом уровне. Именно поэтому некоторые люди отрицают существование этого высшего — «Не могу пощупать, значит, этого и вовсе нет». Да что вы?

Раз уж я тут пытаюсь сделать нас соавторами мира, то давайте и смотреть в рамках мира. В рамках того, что мы живём на большом шарике, висящем в космосе, покрытым зеленью, залитым водой и кишащим жизнью. А за пределами нашей Земли ведь есть и другие планеты. И даже другие галактики. Как весь этот неосязаемый космос может быть подчинён самому себе? Это ведь как дать ребёнку калькулятор, не научив считать — толку с этого не будет. Нужен источник, который будет всё уравновешивать, держать под контролем. И тут вклинивается человек.

Называйте этот источник, как вам будет угодно: Бог, Вселенная, Энергия, как вам чувствуется и что не заставляет вас корчиться от ущемления ваших взглядов. Как же человек связан с этим источником? Что у нас общего?

Все мы излучаем определённые частоты на протяжении своей жизни, это простая физика. Излучаем их своим эмоциональным фоном — высокие, когда чувствуем себя хорошо, низкие, когда не очень. А теперь представьте, что таких волн миллиарды, столько, сколько и людей на планете. Они ведь не растворяются просто в никуда, не испаряются, энергия просто так не исчезает и не появляется. Вся она идёт в этот самый источник, который выступает мощным спутником в этой истории. Вселенная ловит наши излучения, поглощает и за счёт этого продолжает двигаться, развиваться, и этот процесс непрестанный и очень активный, как мне кажется. Здесь мы выступаем в роли соавтора. И потом отдаёт нам взамен ультрафиолет от Солнца, даёт нам энергию Луны, без которой вся вода на планете давно бы сошла с ума, стерев нас за считанные секунды, как ластиком. И здесь наша роль потребителя. Но ведь Солнце не светит сильнее, сжигая нас, а вода не выходит из берегов, как одичавшая, этого не происходит по каким-то причинам. Всё имеет своё место, всё идеально сбалансировано и отработано до мелочей.

Мы сосуществуем, даже не чувствуя и не осознавая этого. Создаём с миром настоящий симбиоз, связанные целой сетью невидимых ниточек.

Человек — соавтор мира? Я бы сказала, что да. И его потребитель? Снова да. Я не знаю, права ли я, или мои размышления не имеют смысла, но надеюсь, что не оставила тот пустой лист А4, с которого всё началось, пустым.


Рецензии