The Five
"The Five "(пятёрка) совершенно из иной сферы. Но он - такой же основательный и по насыщенности энергией из сферы музыки , и по способу выражения. Сюжет совершенно в духе триллера: две стороны, из которых одна преследует и убивает, вторая делает все, чтоб выжить. Но красота текста, монументальная доза эмоций, мысли не только о жертве и спасении, а о чем то большем, словно разрушили моё критиканство, склонность к иронии или на что там еще люди ссылаются, когда говорят о хорошей книге. Автор обращал время в совершенные синглы, в такты, в ноты....
"она опустила голову
и превратилась в машину,
начав с бас-барабана, добавила двойные удары,
запустила свободный разговор
между тарелками под резкий треск римшотов,
ускоряясь и замедляясь,
медленнее, медленнее...
в медный звук хай-хэтов
добавила россыпь дроби септолями
в следующие секунд сорок
она довела свою игру до края.
сидела верхом на троне в центре бури,
мелькали руки с палочками,
она выводила сложный узор
медных крэш-тарелок.
пот блестел на лице, глаза закрыты,
она была в приходе, в нирване барабанщика,
залитая красным светом.
черные стены отвечали Берк и грому,
которым она говорила с ними,
и музыканты «The Five» понимали яростный дикий язык:
я есть, я здесь, я здесь, я человек,
я здесь, и я заслужила эту минуту.
просекайте!"
А иначе как ? Эта книга о музыкантах. О том как любой музыкант мечтает, чтобы его подхватило, когда остался только звук, и он тебя уносит в безумии. Что могли мы узнать о волнах времени, которые просто накатывают на человека, одна за другой? Что могли мы узнать о жизни как о вечно пристрастном переживании, если бы не музыка!
Так много вокруг шума. Как добиться, чтобы тебя слушали? Чтобы отложили свои телефоны и отключили лихорадочное бормотание мира, и слушали..
И слышали.
Неотвязная мысль любого из этой пятёрки: сколько лет ты будешь отдавать жизнь мечте, пока эта мечта не сожрет тебя? И люди приходят в музыку и уходят. Уходят из-за выгорания, измотанности, наркомании, смерти, да чего угодно.
Герой, он же центр группы с ником Кочевник, император.... Он был огненной её энергией, раскаленной яростью и волей. Ариель - скорей океанской глубиной, прохладной синей тайной течений, покорной воле прилива.
Он демонстрировал оскал и показывал кулак, она — чуть грустную улыбку и открытую ладонь. Он метал в публику пылающие аккорды гитары и притягивал микрофон к потному лицу, выкрикивая слова...
Набираю твой номер — гудки. Напрасно гружу провода.
Набираю твой номер — гудки. Любовь к тебе — путь в никуда.
Перережь этот провод, что держит меня, поводок из любви и тоски.
Я опять набираю твой номер, и снова гудки....
Слова цепляли, уходили в неведомое, аранжировка и вокал как с цепи сорвались, и посреди песни менялись тональность и темп.... Это звучало как самая свежая, самая живая музыка...
В триллере их пятеро, пять артистов, пятерка. Да, они хлебнули дерьма: писали при свечах, их выбрасывали на улицу за неуплату, их ненавидели, считали, что им нет места на земле, раз они слышат и воспроизводят такое, чего не слышат нормальные люди. Их концертное турне по городам Америки - это был их последний путь.
К славе? Они получили ее.
К прозрению....Это тоже случилось.
Дорога, как и все дороги, думала за них, прежде чем они успели на нее ступить. Она освещена телевидением, унизана спутниками, но тайное было запечатано молчанием.
Сама мысль о том что на этом пути рискуешь, кидаешься в дебри творчества, не ведаешь зачастую, куда идешь, но надеешься найти тропинку, которая выведет куда надо, ...знакома? Конечно. Это страшновато: заблудиться в самом себе. Мирись с этим или нет, строй или ломай, сделай или сдохни... А мир живет дальше.
Вопреки традиции жанра, Маккамон не сталкивает героев и злодеев. Злодея по сути и нет, как нет и героев.. На другом полюсе от "Пятёрки" - морпех, ветеран войны в Иране. В своё время он пытался выполнять долг, быть верным присяге, стал в своей профессии лучшим.
В чем конфликт ?
В чем правда ?
Показать, как тьма может вихрем опуститься на тебя и растерзать в клочья?
А может правда, в понимании? Понимании, кто ты такой, в ограничений жесткого старого мира. В понимании, что порой обстоятельства расплющивают и втаптывают в грязь, а чтобы выжить, нужно мужество. Иногда ты находишь его в себе, иногда в других. Бывает, что дело кажется безнадежным, кажется дорогой дурака, и никогда не бывает путь счастливым, пусть даже тебе пожелает этого ангел. И есть вещи, которые не не изменятся вообще, если ты сам не поверишь в возможность перемен.
Сюжет острый. Опасность убийства постоянно нависает над каждым из группы, и жертв невозможно избежать.... Но к чести писателя, не жертвенность главная тема книги... Она именно в трансформации мироощущения участников действа с обоих сторон. Это и есть самый трудный путь к ближнему, согласитесь.Словом, Роберт Маккамон стоит того, чтоб познакомиться с ним ближе.
Читали ль вы?
https://coollib.com/b/377893
Свидетельство о публикации №219011401615