Такая корова нужна самому! Цикл Сельские были

     Корова в моем представлении — а представление по этому поводу у меня к моим солидным годам вполне зрелое, — животное солидное, уверенно и с достоинством ступающее по лугам либо проселочным дорогам по пути на пастбище или в хлев. И кто бы мог подумать, что мое знание коров будет дополнено новой, весьма неожиданной информацией!

     Случилось, как говориться, мне этим летом отдыхать в окрестностях Керчи. Природа там не слишком буйная, не Кавказ и даже не Южный берег Крыма, а холмистая степь с незатейливой растительностью: заросли боярышника, серебристого лоха, терна и шиповника. Травы всякие: пахучие и полезные, конечно. И безусловно, все равно чудесно красиво, как бывает все красиво в период короткого, долгожданного отпуска.

     По склонам холмов, в значительном отдалении паслись коровы. Как и положено коровам, двигались они неторопливо, выщипывая начинающую засыхать из-за отсутствия дождей вкусную коровью еду. Увиденная пастораль радовала обещанием натуральных молочных продуктов. Подтвердила мои надежды и хозяйка нашей дачи: «Они живут вон там, напротив, вернутся на дойку к обеду. Тогда и спроси у Раи насчет молока».

     К обеду я вышла на дорогу ждать явления коров. И они явились в строго обещанное время. Но весьма неожиданным для меня образом. Сначала я услышала странный топот. Повернулась на шум и увидела на склоне холма быстро приближающееся облако пыли. Это неслись на дойку коровы. Прогалопировали мимо меня прямо к дырке в соседском заборе и одна за другой исчезли в ней. Самая большая и толстая, правда, застряла брюхом, возмущенно мыча вытеснилась обратно, и глубоко задумалась. Но — ненадолго. Встряхнула головой и снова пошла приступом на крепостной забор. И… Снова застряла. Высвободилась, поразмышляла и опять пошла на таран. Поскольку дырка в заборе за истекший период времени не увеличилась, результат атаки оказался предсказуемым. На этот раз корова застыла надолго, а потом пошла в обход к воротам. Додумалась: не жираф же!

     Как выяснилось потом, эти небольшие коровки, темно-рыже-коричневого цвета, на длинных ногах, весело и быстро передвигаются по холмам, легко одолевая весьма крутые подъемы и спуски, перепрыгивая как горные лани через рытвины и канавы. Возвращаясь домой на дойку, они все больше увеличивают скорость по мере приближения к дому: ведь та, которая первой проскочит в пролом в заборе, и подоена будет первой! А толстая корова каждый раз застревает в дырке: то ли не хватает ее коровьего ума сообразить, что надо сразу идти в обход, то ли надеется корова на увеличение дырки или уменьшение талии.

     А молоко у них, между прочим, очень даже замечательное! Густое, сладковатое, вкус которого для всех нас уже в диковинку. Поэтому наличие в непосредственной близости от места моего отдыха свободно гуляющих коров мне было в радость. Как и то, что каждое утро я просыпалась от диалога:
— Не мешай!
— Му-ууу!
— Да подожди, не лезь под руку!!
— Му-уу-ууу!
— Отойди, не видишь, Звездочку дою!!!
— Муууу-ууууууу!

     Мычите, буренушки, и будьте, как говорят в Одессе, вы нам здоровы! На следующий год я приеду опять: наблюдать, как на фоне заходящего солнца по гребню высокого холма с достоинством и неспешностью верблюдов проплывает караван коров. Куда они держат путь — еще большой вопрос: если в степи проливается дождь такой силы, что из луж можно напиться, то коровы домой не спешат, а идут «в ночное». И все коровевладельцы деревни выстраиваются внизу и, приложив ладонь козырьком ко лбу, наблюдают за своими буренками. Придет — не придет? Сегодня — или завтра?!

     А хорошо бы сегодня: молоко у нас там — второй хлеб!


Рецензии