Не доверять нет причины

 

     Егор Родионов до конца своих дней жил в тайге. Старая рваная палатка его стояла на Сугжаре. Старик скучал по людям, но в поселок не шел - не любил беспокойную поселковую жизнь. Мое зимовье было выше, и когда я до него добирался, то останавливался у деда попить чайку. Носил я летом с собой карабин "Барс" - легкий, удобный, надежный - он придавал в тайге уверенности. Дед его разглядывал и хвалил. Сам он носил ружье-одностволку. Как-то я его спросил: "Как раньше эвенки справлялись с медведями? Стрельнешь с кремневки, а перезарядить не успеешь". - "Кремневка - это еще хорошо", - ответил он. - Я помню случай, когда два охотника поднимали из берлоги медведя, и, кроме топоров и ножей, у них ничего не было. Договорились, что если не смогут зарубить медведя, когда тот из берлоги будет вылезать, то один из них подставит медведю спину, а другой его топором добьет". Все это я воспринимал с сомнениями, но Егор говорил об этом серьезно. Не доверять ему у меня не было причины.


Рецензии