Дешевка

Он произносит только одно слово, но меня передёргивает, как от внезапного приступа тошноты. Я ненавижу это слово – от него меня как будто выворачивает наизнанку; во рту появляется горький привкус, а щёки начинают гореть от резкого прилива крови.

Он достаёт из кошелька две купюры и кладет деньги поверх счёта. Я успеваю сосчитать – он оставляет официантке пятьсот пятьдесят шесть рублей чаевых.

Выйдя из-за стола, он на мгновение замирает, и с презрительным выражением на лице, бросает мне ещё раз это слово:

- Дешёвка!

- Послушай, - начинаю говорить я, но он поворачивается и уходит.

Мне хочется закричать ему вслед: «Вернись! Я не дешёвка!», но горло перехватывает спазм, и я молчу...

Мне двадцать лет, я умна, весьма симпатична, но я не могу понять мужчин – почему они все такие...неправильные?!

Это было несколько лет назад. Холёный мужчина сидел рядом со мной в маршрутке и всё время разговаривал по своему мобильнику. А когда собрался выходить и наконец замолчал, промахнулся – опустил телефон мимо кармана куртки на сидение и вышел, не заметив этого. Хороший телефон – Nokia последней модели. Я и взяла его – незачем

таким телефонам бесхозно по сиденьям маршруток валяться. Конечно, он вскоре начал трезвонить, но я все звонки сбрасывала. Мне понравился телефон: удобный, громкий звонок, а главное – на счету несколько тысяч рублей. Мне бы этого месяца на два-три хватило разговаривать. Но через неделю рано утром вдруг в домашнюю дверь застучали-зазвонили и, едва мама открыла, в квартиру спецназ ворвался. Как в кино – каски, бронежилеты, автоматы… И всё из-за какого-то телефона! Будто я его украла…

Но ладно, это был посторонний человек. А вот знакомый мой вообще непонятно за что на меня обиделся. Мы с ним в кафе сидели, но мне вдруг срочно понадобилось уйти. Официантка счёт принесла – шестьсот рублей всего. А он тысячу достаёт – нет мелких денег. Я ему говорю:

- Мне спешить надо, давай, чтобы не ждать, я сама деньги дам.

Достала как раз шестьсот рублей и отдала их. А его тысячу себе взяла. Он на меня странно посмотрел и про какие-то четыреста рублей сдачи забормотал. Ну, зачем ему эта сдача?! Почему-то больше со мной не стал встречаться…

Я этого совсем не понимаю у мужчин: прошу я тебя поменять мне крупную купюру – у меня тысяча, а, к примеру, мне надо всего пятьсот. Даёшь ты мне эти пятьсот, а потом ждёшь от меня чего-то. Как будто я тебе должна свои деньги отдавать.

Или вот ещё, с Ним случай. Захотела его удивить: взяла у подруги машину и приехала к нему на свидание. Удивила. Едем – катаемся. Я смотрю – ему нравится, как я веду машину, приятно, что я рядом. Говорю ему:

- Заправиться бы надо, наверное.

А он сидит и не реагирует никак. Я опять ему:

- Может, заправимся? Тут бензоколонка рядом.

Вижу – не понимает намёка. Говорю ему прямо:

- Давай, заправимся. Хоть на двести рублей.

Он делает вид, будто не понимает – я хочу, чтобы он дал эти несчастные двести рублей. Что такого, если бак почти полный? Двести рублей не может найти? Пожал равнодушно плечами:

- Ты рулевой, - говорит. – Надо – заправляйся.

Так и не дал денег!

А ещё я люблю покушать. Мне нравится сидеть в кафе и ресторанах, когда играет негромкая музыка, слегка приглушенный свет, нет рядом шумных компаний… Шумные компании окружают меня в клубах, а кушать надо в покое…

Собираясь идти на всю ночь в клуб, я предлагаю кому-нибудь из своих знакомых мужчин встретиться – «попить кофе».

Мы встречаемся в парке, немного гуляем, а потом мой кавалер ведёт меня в кафе или ресторан, где я выбираю себе что-нибудь вкусное. Кто виноват, если мой «избранник» рассчитывает на продолжение вечера?

За час до начала вечеринки в клубе я говорю: мне надо срочно домой к маме или к бабушке, и он отвозит меня на такси или на своей машине домой – я переодеваюсь, прихорашиваюсь и спешу в клуб к подругам.

А сегодня, да, у меня неудача случилась! Всё было так хорошо: вкусная еда, бутылка красного Кьянти, я довольная в предвкушении весёлой вечеринки в моём любимом клубе сижу, курю кальян. Мой спутник отходит помыть руки, а я вспоминаю, что не заказала ещё столик в клубе. Беру свой телефон и звоню администратору клуба – моему приятелю. Едва тот снял трубку, кричу в телефон:

- Араратик, любовь моя, зарезервируй для меня столик, пожалуйста! Я сейчас доем – меня тут один поклонник угощает, - я ему придумаю, будто мне срочно домой надо, и через часик-полтора к тебе сразу.

А в трубке сначала молчание, а потом голос этого моего «кормильца»:

- Это не «Араратик», но спасибо тебе за звонок!

Надо же такому случиться: вместо администратора клуба я своему приятелю позвонила, с которым сейчас сидела-кушала!

Я сижу, потрясённая случившейся со мной ошибкой. Мне обидно, что такой вечер оказался испорченным и человек, который, в общем-то, был мне симпатичным и относился ко мне хорошо, назвал меня таким ужасным словом – «дешёвка»…

Смотрю на часы – что-то я засиделась в ненужных мне переживаниях.

- Настенька, - я подзываю официантку.

Им нравится, когда их называют по имени – для них это проявление внимания и дружелюбия со стороны посетителя. Но для меня это персонификация ответственности, если кофе будет холодным, а еда не вкусной.

Официантка Настя, улыбаясь, подходит ко мне. Чуть наклоняю голову и, глядя на неё говорю ей:

- Настенька, мой друг такой рассеянный, принесите мне, пожалуйста, сдачу. Там пятьсот пятьдесят шесть рублей, кажется…

Я вижу, как на мгновение улыбка на лице официантки исчезает и на миг сменяется гримасой презрения. Но какое мне дело до какой-то там официантки и её мыслей? Ведь я точно знаю: я не дешёвка!

2012-2017г.


Рецензии