Люблю тебя город, огромный, угрюмый...

Люблю тебя город, огромный, угрюмый,
Ты трудишься вечно не зная про лень.
Ты все суетишься, терзаемый думой,
О хлебе насущном - на завтрашний день.
Ты гордо прекрасен!
                Как моря стихия
Всё время ты глухо сердито ворчишь
В тебе пресмыкаются гады морские
И жемчуг прекрасный в себе ты таишь.
В твоей суете я совсем пропадаю
Теряюсь я - жалкий, ничтожный пигмей,
Но всё-ж иногда я тайком подмечаю
Биение жизни могучей твоей!
На всех обитателей наша столица
Кладет отпечаток тревог и забот,-
И даже у деток все бледные лица -
Какой это жалкий, несчастный народ!
О милые дети!
             Какою любовью
Вы мне отвечали на ласки мои.
И сердце моё обливается кровью
При мысли о том, что вас ждёт впереди.
На даче, в колонии часто я с вами,
В горелки, котлы и пятнашки играл,
Но в городе, занятый вечно "делами",
Вниманье я редко на вас обращал.
Но я не забыл вас!
                Бывает порою,
Когда всё замолкнет в полуночный час
Картины былого встают предо мною,
И всею душою скорблю я о вас.
И снится мне вечер.
                Вся наша столица
Оделась в густой, непроглядный туман.
На улицах грязных народ копошится
Бегут кто работать, а кто в ресторан.
Идут и наборщики, чтобы газету
Набрать, отпечатать на завтрашний день,
Чтоб завтра уж стало известно по свету
Чем кончилась битва в заливе Тянь-Узень.
Тостяк Петр Иваныч тащится на дрожках
(Зятёк его звал "непременно" на вист).
Несчастная кляча на тоненьких ножках
Едва Петр Иваныча может стащить.
Повсюду движенье.
                Но вот у окошка
У лавки меняльной, я вижу стоят
Два мальчика. Первый из них ещё крошка,
Другому лет десять-двенадцать на взгляд.
Свет газа, как днём всё окно озаряя,
Дрожит и играет на ряде монет.
Малютка-мальчонок, глядит замирая
и шепчет:
      "Вот столько бы мне. Только нет,
Куда уж... одну бы хоть дали монетку,
Один только дали бы мне золотой."
"Какую ты хочешь монету - вот эту?"
Спросил тут насмешливо мальчик другой.
"Да эта то что! И не стоит мараться!
Уж брать, так побольше, забрать посмелей!
Бумаги бы эти стянуть постараться,
Пожалуй, там будет до тыщи рублей!
Да если б мне столько! Сейчас четверную,
И Мишку и Ваньку бы - всех угостил.
Гулял бы я лихо недельку-другую,
Штук сорок бы в день папиросок курил."
И жадно горят у ребяток глазенки
И долго они все стоят у окна,
Но мерзнут в лохмотьях худые коленки
И дети очнулись от чудного сна.
И вдруг побежали - и мигом исчезли
В движении шумном спешащих людей.
А мне невеселые думы всё лезли
Об участи этих несчастных детей,
Но, впрочем, те думы, я должен признаться
Не очень то долго терзали меня,
И скоро я искренне стал увлекаться
Дрейфусом и прочими "злобами дня".

Борис Палецкий СПБ 1899 апреля 7.


* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Эдельвейс Юлии Москвиной или Введение к содержанию рубрики "Стихотворения моего деда".
http://www.stihi.ru/2011/02/08/8211

ГДЕ ЭТИ ГОРЫ...

Юлия Москвина

Где эти горы, где парил недавно
Свободный ворон, пламенный Поэт?
Им повезло несказанно, нежданно
Увидеть этот бреющий полет.

Быть может там, где стены водопада,
Где слиты мощи четырех стихий
Зарыл свой клад бесценный Архиватор,
И в гроте том томит свои стихи.

Детей своих, внебрачных, незаконных
Рукой-владыкой посадил на цепь,
И не дойдет туда ни пеший и ни конный
Лишь Ворон редкий пролетит всю степь.

Он знает заклинания и коды
Шепнет «Сим-сим», потом взмахнет крылом  …..
Пещера отворит пред ним все входы
Сосна проводит, словно гостя в дом.

Там, в темноте, скелеты в нишах чахнут,
Канаты паутины по углам,
А в сердце грота эдельвейсом пахнет
Эфирным маслом, пролитым в стихах.

Стихи, несчастные, страдают, горько плачут,
Им цепь, хоть золотая, не мила
И ждут освобожденья и удачи -
Не в понедельник же их мама родила.

Одни любимы, их ласкают взглядом,
На ручках носят, создают уют.
Других, неравных, приравняли к гадам -
Или на цепь или сдают в приют.

Освободить, вернуть и дать дорогу
Ненапечатанным, несказанным словам!
Родные дети! Право же, ей-богу!
                Уполномоченный по рифмам и правам.


© Copyright: Михаил Палецкий, 2011
Свидетельство о публикации №111021201884


Рецензии