Приятное известие

«Облака образуются не потому что земля просит, а потому что солнце требует»

Летом, которым Петровна ждала должности главного редактора в Аидиной газете, бывший налоговый полицейский Гриша, попавшийся на взятке, вернулся в маленький нефтяной город из Иркутской спецзоны, где отбывали срок поголовно одни проштрафившиеся менты. Гриша попал под амнистию. Из налоговой полиции его, естественно, уволили, и в связи с этим он мечтал о выплате довольно значительных долгов по заработной плате, которую Семеныч до самого своего отъезда крутил напропалую. Но не тут то было.
- Какую зарплату? – возмутился Тыренко, который уже приступил к исполнению обязанностей Семеныча и в связи с этим считал Гришины деньги полностью своими. - Про твои деньги Семеныч ничего не говорил. Да как ты, позор налоговой полиции, единственный, кого смогли посадить, обращаешься за деньгами? Я бы на твоем месте вел себя тихо.
- Вы мне должны деньги, и они мне сейчас нужны , - ответил Гриша. – Я не отступлюсь, а свое, и даже не свое, я уже отсидел…
Для суда Тыренко был не настолько авторитетен, как Семеныч, поэтому Гриша суд выиграл.
- Вот решение, - сказал он, зайдя через пару месяцев в кабинет Тыренко. – Вы должны мне заработную плату почти за год.
Тыренко прочитал бумагу и проговорил:
- Должны так должны. Значит, будем должны.
- Когда подойти за деньгами?
- Подходи время от времени. Спрашивай. За спрос не садят.
- Но хоть примерно когда?
- У тебя слишком большая сумма. Давай, соглашайся на половину, а остальное передай на материальные нужды налоговой полиции. Тогда быстро получится.
- Какие материальные нужды? – воскликнул Гриша. – Это в твой-то карман?
- Полегче. Грязь льешь, непроверенными фактами бросаешься, как этот журналист.
- Да иди ты на ... , - послал Гриша. – Я ж здесь работал и все про тебя знаю.
- Тогда сам иди на ... , - предложил Тыренко. – Заходи и спрашивай, когда деньги будут.
И за деньгами Гриша ходил долго…
Алик предлагал ему помощь - повоздействовать, статейку в газете опубликовать, но Гриша отказался. Видать, было что-то, что его сдерживало, но в благодарность за предложение помощи он выдал информацию:
- А ты знаешь, что Семеныч больше не начальник налоговой полиции?
- Не знаю, - изумленно ответил Алик. - А где он?
- Его вообще в городе нет. Уехал. Добил ты его, - сказал Гриша…
В этот день Алик, словно на крыльях, летал.
«Победил Ворованя! Виват! – восторженно думал он. – Хоть одним казнокрадом меньше стало. Есть справедливость в этом мире. Сняли его с должности, и, видать, поехал домой, на землю. Что ему здесь делать? Теперь поставят во главе налоговой полиции нормального мужика, и будет порядок, пока не научится воровать».
Вот и говори после этого, что знание лучше незнания. Ведал бы Алик, что Семеныч ушел на повышение, а его место занял Тыренко, то не радовался бы, а в незнании судьба подарила ему несколько светлых дней.


Рецензии