Запись 9

Прошло довольно много времени с описанных в предыдущей записи событий. Не все удается вспомнить в полном объеме. Все-таки, мои записи нельзя в полной мере назвать дневником. Я же не пишу сразу, а лишь вспоминаю о происшедшем, спустя годы.
Где- то, на протяжении полета после прохода орбиты Марса, меня посетило еще одно совершенно непонятное видение. Конечно, я не могла сразу рассказать о нем даже Джорджу, даже Головастику. Хотя, Головастик вполне мог бы и сам покопаться в моих мыслях. Каким-то образом он получил такую возможность. Но, он обещал тогда сохранить все в тайне…
***
… Вокруг меня колыхались высокие странно разноцветные травы. Высоко, в золотистых небесах медленно проплывали редкие, практически одиночные, облачка. Легкий ветерок навевал приятную прохладу. Я словно ощущала его дыхание всей кожей. Несколько странное ощущение. Непривычный пряный аромат щекотал ноздри. Никаких звуков не доносилось до ушей. Лишь нежное шуршание травинок наполняло пространство…
А вообще, кто я? Пришлось осторожно скосить глаза. Нужно же было рассмотреть себя.
Да уж! Несколько неожиданно…
Я опять оказалась в теле не то динозавра, не то дракона. Во всяком случае, расположенные по бокам перепончатые крылья в равной мере могли принадлежать и тому, и другому.
Неожиданно всеми клеточками тела я ощутила хоть и незначительное, но достаточно отчетливое сотрясание почвы ровной, как стол степи.
Быстрые шаги? Бег?
Кто бы это мог бежать? Особенно, в мире драконо-динозавров?
Шумное падение в траву неподалеку от меня, оборвало звук шагов.
Я осторожно вытянула шею, стараясь рассмотреть вновь прибывшего.
Человек?
Более чем удивительно.
- Не бойся,- хотела выговорить я.
Но что-то пошло не так. Вместо слов из пасти вырвался приглушенный рык. Человек посмотрел на меня с таким плещущимся в глазах ужасом.
Молодой мужчина в странном одеянии примерно первой четверти двадцать первого века. Довольно приятный на вид. Это, конечно, с моей, девичьей, точки зрения. Он явно вызывал интерес.
 «Хорошо бы – не гастрономического»,- ясно послышались его мысли.
Ага, с ним можно общаться телепатически!
«Не бойся, пришелец»,- отправила я ему мысленную фразу.
- Я и не боюсь,- проговорил мужчина вслух.
«Ты храбрый человек, пришелец!- одобрительно ответила я,- Это хорошо, Благодарение Мтари. Мы еще встретимся. Твоя помощь может понадобиться».
- Для чего?- опять спросил он в полный голос.
Что я могла ответить? Ведь, по сути, говорила не я сама, а что-то во мне, что-то внутри меня.
Я оттолкнулась массивными лапами, с шелестом раскрылись широкие крылья.
«Прощай, пришелец,- проговорила я напоследок,-  Да будет на то воля Мтари, мы еще встретимся».
***
… Судя по всему, видение это явно служило продолжением того дальнего, первого…
Я приподнялась в постели в полных непонятках.
Что это было?
Воздух в каюте внезапно показался мне затхлым. На коже высыпали бисеринки пота. Рука словно сама собой потянулась к клавише кондиционера. К моему удивлению, кондиционер оказался включенным. Я ничего не понимала. Отчего ж тогда так душно?
Пришлось скользнуть в пеналообразную душевую. Упругие струи ударили в тело, прогоняя пот и остатки сна. Вышла из душевой освеженной. Взгляд устремился на корабельные часы. Надо же, всего два часа ночи по корабельному времени.
- Привет, Анютка,- подмигнул зеленым глазом Головастик.
По-прежнему непривычно слышать этот хрипловатый, слегка дребезжащий, металлический голос, тем более от еще невключенного компьютера.
Естественно, я тут же включила его.
- Спасибо,- промолвил компьютер.
Уже в который раз поражаюсь, как меняется голос и тон моего электронного собеседника в зависимости от включенного питания.
- У меня есть новость!- продолжил он, как мне показалось, с нотками восторга.
Что могло его, в общем-то, хоть и не простую, но все-таки машину, привести к такому состоянию.
- Ну, что там у тебя?
- Да!- жизнерадостно отозвался Головастик,- У меня новость! Мы только что пересекли условную границу Пояса астероидов.
Вот это да. Теперь мы будем пересекать эту полосу никак не меньше года. А то и несколько лет. Корабельных, естественно.
Я непроизвольно сжалась, ожидая непременного удара космическим камешком. Хотя, вроде бы «Андромаха» не должна подвергаться опасности столкновения.
А, вот интересно, могло ли оно вообще случиться, это самое столкновение. Насколько я помнила  из лекций по Космографии, астероидное поле – это далеко не сплошная полоса каменных обломков. Между отдельными фрагментами пояса огромное пространство, что называется, космическое. Некоторые промежутки вполне сравнимы с расстоянием от Земли до Луны. А порой можно и совсем не натолкнуться ни на один камешек…

Кстати, по инструкции, Джордж именно сейчас обязан поставить двигатели на торможение. Тем более, что Петерс именно в это время как раз и должен был находиться на вахте…

Еле заметное изменение гравитации сразу напомнило мне о начавшемся снижении скорости…  Правда, продолжалось оно недолго.
Мы активно приступили к процессу пересечения Пояса Астероидов.

Андрэ старательно наладил внешние сенсоры, позволяющие загодя обнаруживать возможные препятствия. В его ведении были и специальные гравитационные пушки, разбрасывающие в разные стороны всевозможные камешки. Таким способом планировалось очистить наш путь. Вообще-то я первоначально наивно предполагала, что все эти обломки подлежали полному уничтожению. А оказалось… Хотя, все это вполне объяснимо. Уничтожение астероидов, по сути, тратит гораздо большее количество энергии, чем простое расталкивание. Может, и это сыграло свою роль в процессе обеспечения безопасности.
Хотя этого можно было избежать и другим способом. Может даже и не столь затратным. Почему бы, например, не проложить наш путь от Земли к Юпитеру и Каллисто вне плоскости эклиптики. Там, в открытом и относительно свободном Космосе, мы вряд ли вообще сможем встретить хоть один астероид. Так что пушки Андрэ всяко могли бы и не понадобиться…

…Неизбежно также должно было измениться вахтенное время. Об этом нам как раз и объявила Оксана Николаевна на очередном совещании.
Теперь вахту в РУ несли только мужчины. Вахтенное время теперь определялось сутками. И так на всем протяжении пути внутри пояса астероидов.
Анна занялась только медициной.
Мы же с Людмилой почти полностью переселились в оранжереи, да биолабораторию. Наши эксперименты никто же не отменял.
Да и в оранжерее появились очередные плоды третьего или четвертого урожая. На этот раз они явно превзошли по размерам предыдущие. Например, арбузы и огурцы почти не отличались друг от друга.
Еще в дальнем детстве меня всегда интересовал такой вопрос: почему такие, в принципе, одинаковые растения, как огурцы и арбузы, относятся к столь разным сферам? Почему, например, арбуз – ягода, а огурец – овощ? Явная несправедливость. Оба, вроде как даже по внешнему виду мало отличаются. И тот, и другой с определенной долей вероятности можно отнести к бахчевым культурам.
Хотя, положа руку на сердце, на огурец больше похожа все-таки дыня, но это дело не меняет…

Почему я вспомнила об этом именно в момент вхождения «Андромахи» в Пояс Астероидов? Сама не могу найти ответа. Но чем-то же это было вызвано.
Я поделилась своими мыслями с Головастиком.
- Ха-ха-ха!- металлически захохотал компьютер,- смотри сама.
По экрану поплыли яркие строки:

И АРБУЗ, И ДЫНЯ, И ОГУРЕЦ, И ТЫКВА - ТЫКВИНЫ, ЯГОДОПОДОБНЫЕ ПЛОДЫ.

- Вот это новости… Почему же нам не говорили этого при обучении?

По экрану компьютера снова побежали слова:

ДЫНЯ (ЛАТ. CUCUMISMELO) — РАСТЕНИЕ СЕМЕЙСТВА ТЫКВЕННЫХ, ИЗ РОДА ОГУРЦОВ, БАХЧЕВАЯ КУЛЬТУРА, ЛОЖНО-ЯГОДА. РОДИНОЙ ДЫНИ СЧИТАЕТСЯ АФРИКА И ОСТ-ИНДИЯ.

- Так будет точнее,- прокомментировал Головастик.

Вот те, здрасьте, приехали…
Хотя, я примерно так и думала…


Рецензии