Непревзойдённый певец

 Непревзойдённый певец (рассказ для детей и взрослых)
 
  Тут спора нет! Понятно, что в десятилитровом ведре можно перенести больше воды, чем в ведёрке игрушечном. С большого огорода при старании получится собрать больший урожай картофеля, чем с меньшего участка земли. Толстая ветка не обломится как тонкая, выдержит человека, карабкающегося на дерево. Крупный букет роз красивее и ароматнее одиночного цветка…

  Привыкнув к превосходству крупного над мелким, сталкиваясь с различными жизненными событиями и явлениями, сравнивая и выбирая что-либо нужное и полезное, зачастую мы, не задумываясь, отдаём предпочтение большему по размеру. Эти сравнения подчас невольно  переносим мы и на птиц, ожидая от крупных пернатых более изящного и мелодичного пения. Но, увы, на птиц такое правило не распространяется. Чтобы убедиться в этом, надо только внимательно понаблюдать за пернатыми. Поделюсь и я с вами одним таким открытием.

  Заработался я как-то весной на даче допоздна, но так всех дел и не переделал. Решил там же и заночевать, чтобы с утра продолжить перекопку грядок для посадки овощей.  На непривычном месте плохо спалось, поскрипывал пружинами старый диван, раздавались по углам и за шифоньером какие-то непонятные шорохи. Весь измучился, ожидая, когда же наступит утро? Устав ворочаться и впустую мять подушку, вышел во двор.
 
  Начинало лишь едва светлеть на востоке. Шаг, другой, сделал под ещё непогасшее звёздное небо, как услышал необычно мелодичный голос птицы. Удивился я: «Откуда такое пение? Ещё и ворона, заночевавшая на ближайшем от меня тополе, не высунула из-под крыла голову, воробьи с дачного чердака не вылетели за завтраком для птенцов. Ещё и ночь не отступила как следует, а у солиста никакого сонного настроения. Дня ему, что ли не хватило, чтобы напеться вдоволь!»

  Стал искать: кому принадлежит голос? Других ворон поблизости я не заметил да и не слышал от них ранее, кроме карканья, никаких иных звуков. Кукушка точно таких нот брать не способна. Голубь, и тот скорее воркует, чем поёт. Петух с соседнего дачного подворья, хорошо мне известно, совсем по-другому объявляет о начале нового дня. Что за артист ни свет, ни заря разошёлся - ума не приложу.

  А умелому, но скрытному солисту мало дела до моего интереса. Да так замечательно поёт!  Ему бы  на какой-нибудь центральной да высокой сцене выступать под овации многочисленных зрителей.  А он скромничает, не спешит показываться. упражняется себе в удовольствие. А мне всё невдомек: «Где же он?» Где так хорошо замаскировался? Вроде всё хорошо осмотрел кругом…

  Но ошибка моя была в том, что первоначально искал я певчую птицу по размерам под стать вороне…
 Неожиданно  привлек моё внимание крохотный, слегка трепещущийся  солнечный лучик на смородиновом кусте. Пригляделся я получше и распознал, что не сам по себе этот солнечный лучик существует, а расположен на грудке у птички-невелички. Ну что от неё, казалось бы, следовало ожидать? Какие могут быть у хрупкого создания уникальные способности? Муху или комара поймать – это пожалуйста. Удержаться на ветке со спичку толщиной? И с этим заданием пичуга наверняка справится. Но, чтобы своим звонким пением превзойти  ворон, сорок и дятлов, очень сомнительно.

  Музыкант же всё не унимался. «Тиу-у-у…, чау-у-у…, вью-ю-ю - вью-ю-ю - вью-ю-ю-ю…» – с переливами, с посвистыванием, с пощёлкиванием выводил он прекрасную мелодию. А между тем из-за горизонта уже  выплыл краешек солнца. И мои сомнения рассеялись. В дневном свете я лучше рассмотрел певца.  С виду ничего особенного. Птичка на тоненьких ножках, хлипкого воробьиного телосложения. Почти сплошь рядового серо-коричневого оперения с небольшими цветовыми дополнениями: чёрно-белыми треугольниками вокруг глаз и полукруглым бордово - малиновым галстуком на грудке. Подёргивая хвостом и крылышками, играя грудкой – то выпячивая, то расслабляя её, – издавал певец волшебные звуки. Сам себе и композитор, и дирижер, и солист, мастер бесконечного количества музыкальных вариаций и импровизаций. Мал золотник,  да дорог!

   Постепенно округа наполнялась всевозможными шумами и звуками: застрекотали за домом сороки, заперегавкивались на городских околотках собаки,  на повороте дороги лязгнула тормозами машина, пророкотал высоко в небе самолёт…  Солист с яркой грудкой перестал петь, немного помолчал, а затем исчез в смородиновых зарослях. Некому стало создавать мелодичную и приятную музыку. Недавно взошедшее утреннее солнышко, словно отказываясь светить без достойного музыкального сопровождения,  спряталось за облаками. Сделалось немного грустно. 
  Так повстречался я с одним из лучших певцов наших дальневосточных лесов и парковых городских  окраин – соловьём красношейкой. 


Рецензии
точно-соловьи они такие-я тоже не поверил жене когда она показала мне соловья поселившегося в черемуховом кустище-до чего же мал музыкальный волшебник...

с улы нч!

Ник.Чарус   28.10.2020 12:31     Заявить о нарушении
Мал золотник, но дорог!

Юрий Жекотов   28.10.2020 12:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.