Лисенок и небо

Жил да был в лесу рыжий лисенок. Он всегда носил шапочку с пером от гуся, которого когда-то ощипал. Носил он ее с большой гордостью, потому что перо было длинное, крупное и показывало, насколько он искусный охотник.

Он, как и многие звери, познавал этот мир ушами и носом.

Отец учил его и других братьев лисят: “Учитесь слушать тишину. В ней можно различить, как вдалеке летит пчела, как мышка осторожно ползет в норку, стрекочут в поле сверчки. После вы станете замечать больше. Я стою сейчас и слышу, как качаются стебли полевых цветов вон на том поле, пыльца поднимается вверх, и с другого конца леса к ней летят пчелы. Они жужжат в нетерпение, немного нервно, потому что давно искали именно этот сорт цветочной пыльцы.
После дождя слышу каждую каплю, стекающую с деревьев, листьев. Особенно греет мой музыкальный слух, когда капли медленно стекают по стеблям травы.”

“Я тоже хочу так слышать!” - взвизгивал лисенок.

“А ещё, это глупости, конечно, и в охоте вам не поможет, но я люблю наверх смотреть, на ветви деревьев. Они качаются на ветру, а сквозь их узоры видно, как по небу медленно плывут облака.”

“А что такое облака, папа?”

“Вон, на небе плывут. Высоко высоко”

“А какие они вблизи?”

“Спроси это у птиц. Они любят нам, земным, про них истории плести, потому что видели их вблизи, а мы нет. И про перистые, и про грозовые, и про гром и молнию. И, мне кажется, они много выдумывают, боготворят мир облаков и высоты. Кроты тоже выдумывают изрядно про свои норы и темные глубины, как там они среди корней и насекомых ползают, как видят в темноте и весь мир превращается в запахи и звуки. Постоянно у них мистика какая-то в рассказах. И водные про свои пучины и океаны много городят, какие они особенные. Мир вообще многогранен, друг мой. Все что в нем творится - невероятно и мы с тобой видим лишь малую часть его творений.”

“Его? Кого?”

“Мира, малыш. Его масштаб потрясает. И я ведь не только про нашу планету. Есть ещё тысячи, миллионы миллиардов планет и галактик, и все движется.”

“Хотел бы я хоть одним глазком увидеть, хотя бы облака вблизи.” - мечтательно сказал лисенок.

С тех пор он стал уважительно относиться к старому кроту и к тем птицам, которые высоко летают. Когда они проходили мимо, он внимательно следил за каждым их движением.

“Утка, как там, наверху?” - указывал он на небо.
Утка что-то крякала, дескать не суй нос не в свое дело.

“Лебедь, как оно”?
Тот гордо улетал, не желая вступать в дискуссии с маленьким зверьком.


Рецензии