C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Кондитерское-1

У меня был приятель по имени Сергей.  Как-то он пришел ко мне в гости и совершил сразу два жизненно важных поступка - попробовал испеченные мной пти-шу и познакомился с моей подругой.

Сергей был в восторге от пти-шу, подруга была в восторге от Сергея. Вспомнив, что кратчайший путь к сердцу мужчины - отрезок прямой, соединяющий его с желудком, она решила поразить его своими кулинарными талантами и попросила меня помочь. Планировалось испечь такие же пирожные, пригласить клиента на чай, и, усыпив лакомством его бдительность, цинично охомутать.

 Мы назначили решающий приступ через день. Прямо с утра я приехала к подружке, чтобы приступить к священнодействию.

Но тут нас подстерегло препятствие в виде экономной подружкиной мамы. Происходило это в советские застойные годы, продукты были дефицитными, и вместо пяти яиц она выдала нам два, при этом ловко подменила сливочное масло на прогорклое топленое. Правда, компенсировала урезанный паек, насыпав Большой Кавказский хребет из серой муки.

Возвращаться домой за необходимыми ингредиентами времени не было. Пришлось ограничиться предложенными.

Я то и дело заглядывала через стекло в духовку и горестно всплескивала руками. Пти-шу, лишенные яиц, подниматься не желали. Подружка нервно мерила кухню шагами и возмущалась кондитерами, чей рецепт не учитывал тотальный дефицит. Досталось и курам, позорно провалившим план по яйцам.

В результате мы вытащили из духовки лепешки, напоминавшие современную питу, кое-как затолкали в них крем и попытались замаскировать их дефективность обилием сахарной пудры.
 
Сергей пришел в назначенное время, мы подали ему чай и с трепетом пронаблюдали, как он отправляет уродца в рот.

- Какие чудесные пирожные! - сказал он, обильно запивая пирожное чаем.

- Это Лена пекла! - умилилась я.

- Это я пекла! - радостно поддержала Лена.

В это время прозвучал запланированный заранее звонок телефона. Звонила участвовавшая в заговоре сестра.

- Меня срочно вызывают домой, - сообщила я и улепетнула.

Вечером мне позвонил Сергей.

- Мне очень нравится твоя подружка, - сказал он, - Ты ведь не возражаешь, если мы начнем встречаться?
 
- Да ты что! - радостно подпрыгнула я, но взяла себя в руки и строго заявила, - А ты знаешь, сколько таких желающих она отшила?

- У них быстро пропадет желание, если они попробуют ее пирожные, - ответил Сергей, - Она мне сразу понравилась и пти-шу были лишними. Я их мужественно прожевал, но сейчас мучаюсь поносом. Скажи ей тактично, чтобы больше не дурила. Она теперь наполеон печь собирается, а мой желудок не железный.


Рецензии
Спасибо Прозе и Вам, Ирина, я впервые узнала, что есть такое пироженое, как пти-шу.
Понятно, что это эклер. Но название наталкивает на другие изыски, вовсе не кондитерские.
Рассказ интересный, жизненный,узнаваемый, особенно про перечень продуктов и весьма экономную мать. Посмеялась. Спасибо!

Софья Биктяшева   19.03.2019 22:48     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитали, Софья! Я, со своим зачаточным французским, перевела название как "маленькие капусты". Не знаю, правильно ли это, но пирожные, действительно, получаются вихрастыми, как капустные мини-кочаны.
Если захотите проверенный годами рецепт, могу скинуть.:)

Ирина Арзуманова   20.03.2019 09:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.