Плесень. Глава 5. Елена

          Ничего не болит, но навалилась слабость: руки не поднимаются, ноги ватные, голова кружится. Хорошо, если это адаптация, а вдруг – конец? Жалко мне себя – слезы вот-вот потекут. Не хочу я умирать! За что? Почему? Чем я хуже тех, кто остался на четвертой планете и корабле? Только они сейчас в безопасности и уюте, а я в грязной душегубке, которой стала капсула.
          Все – хватит! Пусть мужчины плачут и жалуются, а мне расслабляться нельзя, потому что я командир.
          – Диего, возьми излучатель и сядь у люка!
          Закрывать вход нельзя, иначе задохнемся – так хоть часового выставить.
          – У него батареи потекли – не работает излучатель.
          – Тогда топорик возьми!
          – У него ручка черной грязью покрылась и тоньше стала – наверно, скоро сломается. Я монтировку возьму.
          Кажется, местные микроорганизмы питаются любой органикой. Как только они нас не сожрали? А может, дойдет дело и до людей? Или нас уже едят? Жуть!

          Нет, так нельзя – размышления какие-то дурацкие! Пойду лучше посмотрю, что стало с травой, которую мужчины надергали.
          Через силу протиснулась мимо Диего, спустилась по лесенке.
          Интересно! Несколько небольших растений не погибли, а уже укоренились в каменистом грунте и встали вертикально. Остальные уменьшились и покрылись черной слизью. Непрекращающийся дождь смывает эту грязь, довершая уничтожение травы и веток.
          Любопытно, каким образом эти прожорливые бактерии или грибки отличают мертвую органику от живой? На растущей траве черного налета нет, моя кожа тоже чистая, зато комбинезон покрылся грязью. Боюсь, что скоро мы будем ходить обнаженными. Скафандр на мертвой Сильвии тоже почернел.
          Сил совсем не осталось – пришлось возвращаться. С трудом поднялась по лесенке, осторожно пробралась мимо Диего, то ли спящего, то ли потерявшего сознание. Патрик, лежавший на кровати, сделанной из кресел, при моем приближении ничего не сказал. Открыты ли у него глаза, в темноте не видно, только спокойное дыхание слышно. Легла рядом с ним на скользкие подушки и провалилась в забытье.

          Очнулась я, кажется, следующим утром. Бодрость и голод толкали к действию. Судя по шуршанию, кое-кто из мужчин уже собирался завтракать, вскрывая упаковки концентратов. Оболочка у наших обезвоженных продуктов двойная: снаружи – пластик, внутренний слой – металлическая фольга. Черная плесень, вроде бы, не должна испортить пищу.
          Спрессованные продукты предназначены не для того, чтобы их грызли бестолковые мужчины, а для загрузки в пищевой синтезатор. Аппарат размельчает брикеты, увлажняет, добавляет вкусовые добавки и удаляет лишнюю соль. Необработанные концентраты по вкусу напоминают очень соленые опилки.

          Что делать? Ужасно хочется есть! А еще мне нужно в туалет, и для этого лучше выбраться наружу. Заодно осмотрюсь.
          Часовой в шлюзовой камере отсутствовал. Рядом со спасательной капсулой я тоже никого не увидела. Шел дождь, сильный и теплый.
          Возможную опасность я проигнорировала и отправилась прямо в кусты, на ходу стряхивая с себя остатки одежды. Потом долго стояла под дождем, смывая со своей кожи противную черную грязь.
          Волосы на голове стали, как минимум, вдвое короче, а в остальных местах как были, так и остались – все без изменений. Значит, микроорганизмы укорачивают только слишком длинные волосы. Под мышками и на ногах мне растительность совсем не нужна, но тут ничего не поделаешь – придется ходить волосатой.
          Собственная чистота приятно воодушевляла – решила обойти капсулу и осмотреться. Есть хотелось, но невкусные концентраты могли и подождать.

          Боже! От Сильвии остались только почерневшие разбросанные кости. Их кто-то повредил: череп разбит, кости переломаны, даже раздроблены. Наверно, пока мы были без сознания, пришел зверь и полакомился тем, что осталось от женщины. Следов на камне не осталось, но маленькое животное не смогло бы так сильно повредить кости.
          Я подняла маленький осколок того, что было Сильвией. Черная, будто обугленная кость оказалась совсем хрупкой и легко раскрошилась в моих пальцах. Скоро останки станут прахом, а точнее, если учитывать сумасшедшую влажность, превратятся в черную грязь. И всех нас ждет такая же участь.

          Из люка один за другим выбирались мужчины и, как и я, освобождались от разъеденной одежды и мылись под дождем.
          Скинув расползшиеся ботинки, я обнаружила, что мне приятно ступать босыми ногами по темно-серому грунту. Кажется, это не камень, а плотно слежавшийся мелкий песок. Или все-таки камень? Ведь следов на нем нет. Впрочем, сильный дождь смоет любые отпечатки на песке. Присмотревшись, заметила, что еле заметные следы мы все-таки оставляем – значит, песок.
          Вся растительность здесь однообразно зеленая, даже стволы деревьев такого цвета. Не видно ни цветов, ни плодов – только стволы, стебли, ветви и листья. Как же они размножаются?
          Например, вот это что, деревце или трава? Чуть выше меня, а ствол толстый, внизу сантиметров десять в поперечнике будет точно. Большие мясистые листья растут прямо на идеально ровном неветвящемся стволе, покрытом колючками. Интересное растение: листья растут горизонтально, края у них приподнятые – получаются чаши. Учитывая непрерывный дождь, эти природные емкости должны быть до краев наполнены водой. Однако это не так:  где-то воды много, где-то совсем чуть-чуть, а в некоторых листьях только капельки на стенках. Любопытно
          Ах, вот в чем дело! Под тяжестью жидкости, накопившейся в ней, одна чаша резко прогнулась, и вода хлынула вниз. Лист немедленно принял прежнее положение, а мимо меня что-то пролетело. Очень занимательная система – надо присмотреться.
          По краям листьев строго вверх торчат частые длинные иголки, а в пазухах около ствола подрастают маленькие растеньица.
          Осмотрев еще парочку точно таких же пирамидальных кустов, я нашла то, что искала: плавающий в чаше отпрыск с уже сформировавшейся корневой системой.
          Все ясно. Лист наклоняется, вода стекает, а отпочковавшееся растение прибивает к краю зеленой чаши. Иголки не дают отпрыску вывалиться, а возвращаясь в прежнее положение,  лист выбрасывает зеленый саженец. Такая вот катапульта – весьма оригинальное решение природы.

          А не попробовать ли эту зелень на вкус? Может, не отравлюсь? Не хочется что-то грызть концентраты.
          Отпрыски оказались кисло-сладкими, но слегка горчили и вязали во рту. А вот кусочек листа мне понравился больше: вкус тот же, но без неприятных примесей.
          Оторвать лист голыми руками я не смогла, поэтому пришлось лезть в капсулу и в полумраке копаться в грязной куче, в которую превратился аварийный комплект. Среди скользких кусков пластика удалось найти большой нож без ручки.
          Я отделила от ствола один лист и удалила с него все иголки. А затем уселась голой задницей прямо на сырой песок и принялась жевать и наслаждаться.
          До чего вкусно! Напоминает спелый нектарин, только прожилки жесткие – никак не прожуешь.
          Мужчины последовали моему примеру, и вскоре на поляне раздавалось чавканье, которое не смог заглушить даже шум дождя.

          Я расправилась с двумя большими листьями и вся перемазалась в липком зеленом соке. Дождь прекратился, и мне пришлось умываться, черпая воду ладошкой из зеленых чаш. При этом я ни разу не укололось, и это еще больше воодушевило меня.
          Нет у меня одежды – ну и что? Зато на минутку выглянуло солнышко, я сыта, полна сил и готова к великим свершениям!
          По всей видимости, мужчины испытывали схожие чувства. В результате меня изнасиловали. В этом мерзком процессе приняли участия все мужчины – все до одного. Неоднократно.
          Слава богу, боли я не испытывала, но как мне было обидно! Как злилась я на этих уродов, этих тупых животных, так унизивших меня!
          Потом пришло равнодушие.

          Оглушающий рев заставил исчезнуть очередного насильника, а у меня тупое безразличие сменилось интересом к окружающему. Рев сопровождался шумом борьбы и треском ломающихся деревьев. Среди ветвей мне удалось рассмотреть огромные зеленые туши – два гиганта бились насмерть.
          Застучала лестница, по которой мужчины заскакивали в люк. Я нырнула под капсулу. Убежище показалось мне удачным: хороший обзор, а большому зверю достать меня будет непросто. Впрочем, я гигантов не интересовала. Один из них, схватив соперника зубами за горло, явно одерживал верх. Вскоре побежденный затих, а победитель поволок добычу куда-то в сторону.

          Какого же они роста? Наверно, метров по семь-восемь. Во всяком случае, намного выше капсулы, а она вместе с опорами выше четырех метров.
          Ящеры весьма походили на тех, которые когда-то населяли Землю. Собственно, если верить изображениям, которые передали зонды, фауна здесь представлена лишь пресмыкающимися и насекомыми. Не считая того странного видео.


Рецензии