Плесень. Глава 4. Патрик

          Неуютно заниматься сексом, когда совсем рядом в креслах полулежат еще пятеро мужчин и все прекрасно слышат. А в тамбуре еще и мертвая Сильвия лежит.
          Признаться, я думал, что у меня вообще ничего не получится. Только Елена считала иначе и к своим обязанностям отнеслась, как всегда, серьезно и добросовестно. Все состоялось и принесло привычную смесь приятных ощущений и разочарования. Зато потом мы спали вместе, ведь расходиться, как обычно, нам было некуда. И это было восхитительно! Лежать рядом с женщиной, ощущать тепло ее тела, слышать дыхание – настоящее счастье! А Елена еще и обнимала меня, доверчиво положив голову на мою грудь.

          Утром я не сразу понял, что так переполошило остальных. Когда до меня дошло, выводы пришли сами собой. В капсуле пахло сильно, непривычно и неприятно. Если быть точным в ней просто отвратительно воняло, и говорило это о том,  что произошла разгерметизация.
          – Черт! Смердит так, что дышать нечем! – послышался низкий голос Ивана.
          – Диего, что с вентиляцией? – спросила Елена, не вставая с нашей самодельной кровати.
          – Оба вентилятора не работают.
          Быстро, очень быстро наш командир включается в ситуацию. Я перед сном и не обратил внимания, что в кресле пилота Диего расположился, а Елена спросила именно его – значит, или сама его туда определила, или заметила, кто за пультом.
          – Состояние внешних и внутренних источников энергии? –  продолжила Елена.
          – Солнечные батареи не функционируют, аккумулятор заряжен на пять процентов.
          – Открывай внутренний люк шлюзовой камеры! Макс, Сэм демонтируйте блокировку люков! – распорядилась лежащая со мной в одной постели женщина – наш командир и безоговорочный лидер.

          Как всегда, она права, и надо открывать люки, иначе с неработающими вентиляторами мы задохнемся в маленькой капсуле. Сейчас "малыши" отключат защиту "от дурака", чтобы одновременно открыть внешний и внутренний люки.
          – Готово! – отрапортовал Макс.
          – Диего, открывай наружный люк! – мгновенно среагировала Елена.
          Погас свет.
          – Не открывается. Ничего не работает, – в полной темноте невозмутимо ответил  Диего.
          Внешний люк мы с Иваном открыли вручную, найдя штурвалы на ощупь. Вскоре горячий влажный воздух планеты потянулся в наше убежище, полная темнота сменилась полумраком. Дышать легче не стало, но, судя по составу атмосферы, смерть от удушья нам уже не угрожала.
          Как подействует на нас планета, благополучно уничтожившая зонды и угробившая за несколько часов всю аппаратуру капсулы – это другой вопрос. Местным животным ничего не делается – живут себе и живут. Может, и нам ничего не будет.

          – Макс, Патрик – осмотр прилегающей территории. Наденьте скафандры и возьмите оружие. Дальше двадцати метров от капсулы не отходить! – распорядилась Елена.
          – Может, комбинезонов хватит? – как обычно, начал возражать Макс. – Скафандры ресурс почти выработали, терморегуляция у них, наверно, не работает. Запаримся, да и тяжелые они.
          – А если тебя какая-нибудь тварь укусит? Делай, что сказали! – прикрикнула Елена. – И шлемы наденьте! Можно без щитков.
          Разумеется, она права, ведь скафандры намного прочнее. Только надевать их совсем не хочется.

          Юркий Макс, несмотря на громоздкое одеяние, легко проскользнул в шлюзовую камеру и, нагнувшись, перешагнул через труп. На то, чтобы выбросить лестницу и исчезнуть в овальном внешнем люке, времени у него ушло тоже немного. Я кое-как пробрался следом.
          И вот мы стоим на планете, к которой летели десятки лет. Тихо, пасмурно, идет небольшой дождичек. Естественно, запах снаружи такой же, как в капсуле, но я уже к нему привык и не замечаю. Растительности рядом со спускаемым аппаратом, понятное дело, нет: двигатели при посадке выжгли все.
          Капсула – приплюснутый сверху-снизу шар – стоит на трех опорах, поблескивая мокрой керамической обшивкой коричневого цвета. Грунт – темно-серый камень или земля, обожженная до каменной твердости. Растения, окружающие нас, можно разбить на три группы: высокие деревья, кусты в мой рост и трава по колени. Мы, похоже, приземлились на полянке, где деревьев нет, и не было.
          А вот с кустами и травой что-то не так. Пламя двигателей мягкой посадки должно было сжечь и траву, и кусты. Под капсулой и рядом с ней так и произошло, но чуть дальше должны остаться поврежденные, полуобгоревшие, высохшие от огня растения. Только таких не видно – все зеленое и свежее. Там, где кончается голый камень, растет маленькая травка, дальше – трава повыше, а метра через три начинаются невысокие кусты. Такое ощущение, что сели мы не вчера, а пару месяцев назад.

          – С ума сойти! До чего же пакостная здесь живность!
          Пока я рассматривал траву и кусты, Макс решил проверить солнечные батареи. Как известно, они предназначены для получения электричества, которое должно идти по кабелям. Именно проводники тока, а точнее, их видимые участки и привели в изумление моего напарника. От многослойной изоляции кабелей, изготовленной из прочнейшего термостойкого полимера, остались одни ошметки.
          – С чего ты взял, что это звери натворили? – спросил я.
          – Не звери, а микробы. Химия и металл бы съела, а здесь сами провода целы. Эта гадость, видимо, любой пластмассой питается. Смотри, корпуса тоже изъедены – скоро дыры появятся!

          Рассмотреть ущерб в деталях нам не позволили.
          – Как вы там, живые? – послышался из люка бас Ивана.
          – Нормально – никто нас не съел, и не собирается, – отозвался Макс. – Зря только скафандры надели.
          – Тогда принимайте!
          Из люка появилось одетое в скафандр тело Сильвии, которое Иван опускал ногами вниз. Сбросив секундное оцепенение, мы подхватили то, что еще вчера было красивой, полной сил женщиной.
          – Что с ней делать? – растерянно спросил Макс.
          – Ничего. Положите пока где-нибудь.
          Неуютно мне стало, тоскливо. Может, когда-то и про меня скажут: "Положите где-нибудь".

          Из люка выбрался Иван, вооруженный топориком, следом спустился Сэм с монтировкой в руках. Оба без скафандров, одетые только в комбинезоны.
          – Патрик, Макс, обойдите вокруг по границе растительности. В кусты не лезьте, держитесь вместе! Иван, Сэм, нарвите травы с корнями и без корней, веток с кустов наломайте или срежьте! Все разложите у входа. Внимательнее, звери здесь встречаются крупные! – выглянув наружу, скомандовала Елена.
          – Запарился! Чуть ноги тащу. А ты как? – спросил у меня Макс.
          – Тоже вялый – что-то неладное.
          Похоже, Елена, как и мы, почувствовала упадок сил и немедленно отреагировала:
          – Всем вернуться в капсулу!


Рецензии