Плесень. Глава 22. Патрик

          Мумо – жмот! Сказал, что из капсулы не даст мне ничего.
          Так и заявил:
          – Это принадлежит мне и Елене, и будет принадлежать нам и нашим детям!
          Может, поискать зонды? В них тоже металлических деталей предостаточно. Десятка полтора аппаратов приземлились именно на этот материк. Только попробуй, найди их в густом лесу!
          Этот лысый и помогать не хочет, ссылается на свою занятость. Видите ли, ему каменные ножи и наконечники делать надо. Единоличник чертов! Правда, напрямую не отказал – сказал, что подумает.
          – Не переживай, милый! – успокоила меня жена. – Я поговорю с Еленой. Мумо передумает. Давай лучше дом начинать.

          Участок для нашего семейного гнездышка Лиза присмотрела немаленький. Зато на нем есть и водяные источники, и выходы вулканических газов, а даже гейзер, плюющийся водяным паром раз в пятнадцать-двадцать минут.
          Струя невысокая – метра три, а в небольшом водоеме вода почти кипит. Наверно, тут можно готовить пищу без огня, только самому бы не свариться.
          Увы, за исключением двух небольших скал, да участков около фумарол и гейзера, здесь все заросло деревьями и кустами. В этой чаще, как объяснила мне Лиза, живет множество зверей, и не все они миролюбивые.
          Сам я видел только разную мелочь и парочку травоядных ящеров, но жене поверил. Поэтому понимал, что нам предстояло решить двойную задачу: во-первых извести всю растительность, во-вторых не стать обедом какого-нибудь хищника.
          Для двоих дело непростое.
          Начали с фумарол: каменными мотыгами и топорами или просто руками срубили и выдернули всю растительность, увеличив свободное пространство метра на три по кругу. Сложив кусты и траву прямо на то место, где газ выходил из земли, перешли к следующему источнику дыма.

          Увы, каменный инструмент оказался полным дерьмом. Режущие кромки быстро тупились и скалывались, а сами орудия весили слишком много. Я постоянно ругался и плевался, а в итоге устал и надышался вонючего дыма.
          Кстати, мы не срубили ни одного дерева. Вопрос: сколько времени нам потребуется, чтобы осилить ствол толщиной полметра?
          Судьба дикаря выглядела несладкой.
          Непонятно, почему аборигены так не хотят менять свою жизнь? Наверно, просто привыкли. А может, не знают, что существование человека может быть куда более комфортным.
          На следующий день к нам присоединились братья Лизы, и дело пошло веселее. Траву и ветви, которые пропитались вулканическими газами, мы разбросали вокруг, чтобы отпугнуть зверей, и продолжили войну с растительностью.
          Позже пришел Мумо и показал, как может работать настоящий мужчина. Безволосый верзила рубил кусты совсем недолго, но очистил площадь, лишь вполовину меньшую, чем мы вчетвером осилили за полдня.
          Если честно, на какое-то время я почувствовал себя совсем никчемным.
          Мумо же невозмутимо сообщил, что он прокладывает дорогу к "дому Лены", и денька через три мы сможем брать оттуда все, что нам понадобится. Если учесть, что совсем недавно он наотрез отказывался поделиться хоть чем-нибудь, эти слова меня просто ошеломили.

          Пока я приходил в себя, он сказал что-то еще, отчего Олег и Игорь радостно завопили. Оказывается, нам предстояла охота на спрута.
          Как рассказал Мумо, большой зверь попался ему по дороге к капсуле. Возможно, это та самая особь, которую мы прогоняли, спасая Елену.
          Обычно здесь добывают мелких спрутов, а таких огромных просто оставляют в покое, потому что одному или двоим охотникам не под силу справиться с гигантом. Однако Елена надоумила Мумо организовать коллективную охоту и отправила мужа ко мне и Лизе.
          Мумо, здраво рассудив, что лишние люди не помешают, сначала договорился с Гектором, а уж потом пришел к нам. Так что родители Лизы уже несли к месту охоты часть необходимого оружия и приспособлений.
          Мы впятером отправились к дому Мумо. Там на меня навьючили тяжеленный мешок с кожаными веревками. Олегу и Игорю достались рюкзаки с каменными ножами и топорами, а Мумо и Лиза понесли вязанки деревянных копий с каменными наконечниками.
          Я с трудом перебирался с ветки на ветку. Мешок не только оттягивал плечи, но и изрядно вонял. Думаю, у других ноши, извлеченные из газовых камер, пахли не лучше.
          Интересно, если я спущусь на землю, нападет на меня какой-нибудь хищник или испугается моего пахучего груза? Может, попробовать?

          Наконец, мои мучения закончились – мы пришли на место. Будущая добыча невозмутимо сидела на дереве и дождалась, пока мы разгрузились и получили указания от Гектора.
          В убийстве зверя я участия не принимал. Спрута довольно быстро превратили в дикобраза, утыкав множеством копий. Смены образа монстр не вынес и испустил дух.
          По команде Гектора мы всей оравой набросились на зверя и стали привязывать еще дергающиеся щупальца к ветвям, чтобы добыча не свалилась вниз. Осталось как можно быстрее снять шкуру и доставить ее в ближайшую газовую камеру, пока плесень не испортила ценную кожу.
          Гектор уверенными движениями рассекал шкуру, разбивая ее на участки. Все остальные, разбившись на пары, отделяли намеченные куски. Мы работали вдвоем с Лизой: я брал за надрезанный край шкуры, скользкой от крови и жира, а она острым ножом отрезала кожу от туши.
          Очень скоро ближайшие ветви покрылись развешенными на них кусками шкуры. Затем упали на землю голова и ободранная шея монстра.
После того как мы сняли шкуру со спины и боков спрута, Гектор и Мумо взялись за каменные топоры, вниз полетели куски туши с ребрами и зловонные внутренности зверя.
          А под деревьями сновали гладкие, не очень большие, но невероятно быстрые серо-зеленые тела. С рычанием и повизгиванием хищники рвали плоть спрута, хрустя костями.
          – Волки, – сказала Лиза. – Лучше им не попадаться.
          Усилиями Гектора и Мумо почти все туловище по частям улетело вниз. Далее были отрублены два щупальца из четырех, мы получили доступ к брюху зверя и тоже ободрали его.
          Сняв кожу с щупалец, мы немедленно свернули шкуры в рулоны и, связав их веревками, отправились к дому Мумо и Елены. Следовало поторопиться, а это жилище было ближайшим.
          Нагрузили меня так, что дорога к месту охоты показалась легкой прогулкой.


Рецензии