Плесень. Глава 25. Елена

          Все-таки хозяйственный у меня Мумочка! Патрику отдал только то, то было необходимо, а все остальное оставил себе. Теперь мой муж мастерит не только каменные инструменты, но и стальные.
          Чему-то Мумо от Патрика научился, что-то я подсказала, а до остального он сам додумался. Умница! Ножи, топоры, мотыги, наконечники для копий делает почти голыми руками. Благо, что стальные листы есть.
          Будь здесь деньги или нормальный обмен, стали бы мы обеспеченными людьми. Только здесь что-то вроде коммунизма: приходишь к соседу, и он делится с тобой тем, что у него есть. Свои изделия Мумо тоже просто так отдает. Зато и за посуду или кожаные изделия с нас ничего не спрашивают. Как они при этом умудряются не испытывать нехватки в чем-либо и не создавать лишних запасов – ума не приложу. Наверно, потому что их мало.
          Так что гости уходят от нас со стальными орудиями, независимо от того, принесли они что-то взамен или нет.

          Сначала приходили только мужчины, потом нас стали навещать пары или целые семьи, а теперь и женщины в одиночку приходят. Этим интересно на меня поглядеть. Я, кстати, совсем не против, ведь мне надо с людьми знакомиться.
          Кажется, мнение обо мне складывается неплохое, потому что я всем гостьям не забываю стальные ножички дарить. Пусть они не слишком острые и мягкие, зато прочные и удобные.
          Местные женщины – особы вполне приличные, и, несмотря на то, что главными в семьях считаются мужчины, почти всем заправляют дамы. Многие из них мне понравились: живые, общительные и неглупые.
          Самая близкая моя подруга – Лиза. Вообще-то, по возрасту она мне в дочери годится, но я всем не рассказываю, сколько мне лет на самом деле. А выгляжу я немногим старше Лизы.
          Жена у Патрика симпатичная, доброжелательная и умная. Ей бы еще выбросить из головы глупые убеждения о равенстве мужчин и женщин.
          Ничего подобного! Женщины умнее, практичнее, терпеливее мужчин.
          Впрочем, неправильные представления совсем не мешают Лизе управлять Патриком. 
          Нужен ей свой дом – муж его строит. Хочет жена – Патрик  и охотится, и по деревьям скачет, как обезьяна.
          Конечно, моему бывшему подчиненному помогают и родственники жены, и мой Мумо. Так ведь и тут без Лизы не обходится!
          Допустим, мой муж начал участвовать во всех затеях Патрика по моей просьбе, но именно Лиза свела нас с Мумочкой!

          Не думаю, что у Патрика получится промышленная революция, ведь аборигены слишком привыкли к своей жизни. К тому же, многие местные мужчины – откровенные лентяи: пришибут рядом с домом пару ящериц, а потом баб своих тискают, да дрыхнут в пещерах. А самое плохое, женщины считают такое положение вещей вполне нормальным.
          Жаль.
          Однако я женщина, и унывать мне не положено. Живут здесь долго, практически не болеют – время у меня есть. Пусть не сразу, но своего я добьюсь и стану здесь главной.
          Патрик пусть мужчин объединяет, а я среди женщин единомышленниц буду готовить. Есть Лиза, с ее матерью у меня взаимопонимание тоже налаживается. Не за горами время, когда братья женятся, а я их жен подключу.
          Буду я здесь командовать, обязательно буду!

          Почему я в этом уверена? У нашей с Мумо скалы плоская вершина, и на этой ровной светло-серой поверхности мы выложили послание из черных камней. А еще я каждые три дня в одно и то же время там костер разжигаю. Даже в дождик научилась огонь разводить.
          Для чего и для кого все это?
          Естественно, для наших! Вот-вот должен корабль прибыть – на сигнал бедствия все равно отреагируют. Прилетят, займут околопланетную орбиту и первым делом снимут данные с двух спутников, которые мы оставили. А там мое послание точно будет: разрывы в слое облаков все равно случаются, да и костер автоматика обязательно заметит.
          Дальше у нас начнется взаимовыгодное сотрудничество: я буду исследовать планету, а они снабжать меня всем необходимым. Без использования полимеров, то есть только из металла и керамики можно изготовить практически все. Думаю, нормальная связь тоже наладится.
          В итоге только у меня будут вещи, которые аборигенам даже и не снятся. Информация тоже пойдет через меня. Именно знаний не хватает Патрику, ведь  компьютеров и книг здесь нет.
          Несмотря на то, что делятся всем здесь, не требуя ничего взамен, право собственности местные жители уважают. Силой у меня ничего не отберут, а я просто так никому ничего не отдам!
          Так кто здесь будет главным?

                Конец


Рецензии