Рома

Фильм Альфонсо Куаро
Залипла на титрах с пустой чашкой, приготовленной для кофе.
Представьте, шесть минут показывают пол из бетонных плит. На который льется вода мыльная. И ты сидишь ждешь когда покажут само действие. Любопытно, кто там моется, или это прачечная и там идет стирка. В образовавшейся мыльной лужице отражается квадратик неба с пролетающим самолетом. Беззвучно. Очень высоко. И потом снова и снова льется вода с замысловатой живой пеной.
Льющаяся вода, освежает душу. За кадром то звякнет, то стукнет. Релаксация полная.
Когда титры закончатся - это окажется узким двориком в виде портала для въезда машины. Половина сцен из фильма, будет происходить в этом дворике с бетонным полом.

Наливаю кофейку и сажусь поудобнее. По опыту чувствую что ничего долго не будет происходить, но пропускать ничего не хочется. Длинные планы с тенями и текстурами, звуки и антураж мексиканского быта начала семидесятых.
Въезд на машине главы семейства будет длится вечно, свет фар,освещающих знакомый пол на котором крупным планом собачьи фекалии и наезд на них. Прям не говно, а арт объект. Его самого толком не покажут только руки с сигаретой. Я уже думала он из местной мафии, а окажется обыкновенный врач. Утром он уедет и больше мы его не увидим.

Будни служанки Клео (главной героини), работающей в многодетной семье. Судя по тому как её любят дети работает давно и почти член семьи. Все время что-то стирает, моет посуду, нянчится с детьми.Тема воды присутствует постоянно. В целом атмосфера в доме нормальная. Дети любят родителей, родители детей. Только отношения супругов на грани развода.
Клео колоритная мексиканка, будто сошедшая из старинных черно-белых фотографий конца 19 века. Понравилась сцена как она принимает душ. Такими четкими движениями руки от лба к затылку и вниз по вискам до шеи. Как бы обрисовывая профиль древнейших женщин племен майя и ацтеков. Никаких выдуманных поз.

При всей простоте сюжета фильм переполнен событиями, которые идут фоном. Все эти пожары, революции, землетрясения лишь декорация. Весь воздух пропитан напряжением, что вот-вот произойдет что-то страшное и необратимое. Это держит не отпуская.

Тяжелый развод хозяев и смерть ребенка Клео, ещё больше сблизит всех в финале.
А да! Ещё будет бабушка. Она мне больше всех понравилась. Этот тихий "божий одуванчик" прикроет рукой живот беременной служанки, когда на них наведут дуло пистолета. Этот непроизвольный жест говорит больше чем осознанные слова и поступки.

Фильм эмоционально не зацепил, но смотрела с удовольствием не заморачиваясь вопросом к чему столько собачьих какашек и почему несчастного паса не выгуливают.
Значит так надо.


Рецензии