Плесень. Глава 15. Елена

          Я всегда думала о мужчинах довольно пренебрежительно. Не слишком умные, сексуально озабоченные и беспокойные создания – разве можно их уважать? Однако выяснилось, что у них есть такие качества, как смелость, упорство, стойкость.
          После гибели Макса я поняла, что опасность таится всюду: в воде, в кустах, на деревьях. Хотелось спрятаться в капсуле и не выходить наружу вообще. Собственно, я почти так и делала, лишь ненадолго покидая убежище. Сходить в туалет, набрать воды, быстро ополоснуться – и обратно, в полумрак стального кораблика.
          Подобного поведения я ожидала и от Сэма, учитывая то, в каком состоянии он находился после смерти товарища.
          Не тут-то было!
          Во-первых, он не прекратил ставить ловушки, и мы по-прежнему ели ящериц. Наверно, я смогла бы обойтись одними растениями. но мелко нарубленное сырое мясо стало привычной и желанной пищей.
          Во-вторых, Сэм вознамерился убрать всю "лишнюю" растительность вокруг капсулы. В число ненужных вошли кусты и деревья, росшие довольно далеко от нашего убежища.

          На мой взгляд, срубить несколько десятков стволов диаметром до полуметра – непосильная работа для единственного мужчины, вооруженного лишь маленьким топориком.
          Однако Сэм подошел к делу творчески и начал с изготовления инструмента. Из перфорированного металлического листа он вырубил несколько полос, шириной с ладонь, пользуясь только молотком и массивной железкой с острым ребром. После он долго колотил по заготовкам все тем же молотком. Итогом его работы стали несколько пил, которыми Сэм и начал валить деревья.
          Кустарно изготовленные инструменты качеством не отличались. Пилы часто застревали в дереве и быстро тупились. Сэм чертыхался и стучал молотком по металлическим полосам, приводя их в рабочее состояние. Несмотря на затруднения, дело шло, и большие деревья падали одно за другим.

          Я еще раз увидела плесень в действии. Что это за микроорганизмы, я не знаю, но проникающая способность у них потрясающая! Срез упавшего дерева чернел на глазах. Где-то через час я отпилила у сваленного дерева толстую ветвь и обнаружила черные прожилки по всей ее толщине. Сэм возился с третьим деревом, а первое уже разваливалось на куски.
          Плесень съедала все подчистую, оставляя небольшое количество черной грязи, которую смывал дождь. В результате от огромных стволов через некоторое время не оставалось ничего. Немудрено, что зонды не обнаружили в грунте никакой органики.

          Визг пилы, стук топора, звонкие удары молотка по металлу – работая, Сэм изрядно шумел. Думаю, что треск падающих деревьев тоже разносился далеко. Насколько мне известно, шум пугает только мелких животных, а крупные хищники, наоборот, могут прийти на незнакомые звуки.
          На мое предупреждение о возможной опасности Сэм легкомысленно ответил:
          – Убегу и спрячусь в капсуле.
          Как будто не было смерти Диего, который не успел забраться на дерево, расположенное в трех шагах. Если крупный хищник нападет на Сэма, спастись он вряд ли сможет: от капсулы единственный оставшийся в живых мужчина отходит далеко, а деревья он срубает.
          Тогда я останусь одна. Даже думать об этом страшно, но сделать я ничего не могу: Сэм меня не слушается и все делает по-своему. Возможно, он хочет поскорее умереть.
          Впрочем, в первый раз ему повезло.

          Я лежала на песчаном полу капсулы, только что очнувшись ото сна. Вставать не хотелось, да и не требовалось. Бывает такое состояние, когда нет ни мыслей, ни желаний.
          Сэм влетел внутрь, ловко проскочив в полуоткрытый наружный люк, и резко остановился. Взлетевший из под его ног песок посыпался на меня. С мокрого тела мужчины на мою кожу полетели капли воды.
          Обругать слишком шустрого и неосторожного мужчину я не успела. Раздался устрашающий рык, а наше убежище затряслось от мощных ударов.
          Следом возбужденно и торжествующе заорал Сэм:
          – Шиш тебе! Не возьмешь! На, получи!
          Продолжая вопить и материться, Сэм стал горстями бросать песок в сторону люка. Нападавшему хищнику такое поведение потенциальной добычи пришлось не по вкусу, и рев отдалился.
          Следом за Сэмом я шагнула к люку и поверх плеча мужчины смогла разглядеть агрессора. По поляне разгуливал зверь, весьма похожий на земного носорога. Однако его пасть была полна больших и острых зубов, а мощные лапы заканчивались когтями.
          – Носорог, только зеленый и большой, – словно прочитав мои мысли, сказал Сэм.
          – И кушает он совсем не травку, – добавила я.
          Несмотря на массивное тело, двигался хищник быстро и легко. Как Сэм умудрился убежать от него? Повезло.
          Гибрид ящера и носорога еще какое-то время погулял около капсулы и удалился, оставив после себя взрытый песок и сломанные кусты.

          Как бы стал вести себя Сэм после серьезного урока? Увы, я это так и не узнала.
          Сначала мы долго снимали нервное напряжение на песчаном полу нашего убежища, потом завалились спать, а сразу же после пробуждения Сэма не стало. По-моему, он даже не успел спуститься по лесенке.
          Крик мужчины быстро оборвался, а потом я услышала урчание и мерзкое чавканье – какая-то тварь поедала моего последнего товарища. Эти ужасные звуки раздавались сверху, с крыши капсулы.
          Дрожащими руками я закрыла внутренний люк и через некоторое время поняла, что выйти наружу живой мне поможет только чудо. Судя по всему, Сэма прикончил такой же или даже тот самый зверь, что убил Макса. Сожрав и переварив мужчину, зверь будет дожидаться, пока я не выйду из убежища. Капсула стала ловушкой.
          Кажется, выбор у меня мал: либо я будут сидеть внутри и умру голодной смертью, либо выйду, и стану добычей хищника.
          А может, эта тварь уйдет? Боюсь, что нет. Наверняка он меня чует и будет терпеливо ждать.


Рецензии