Дед Мороз существует

Семьи бывают разные. Счастливые и не очень. С большими проблемами и с маленькими. Но в Новогоднюю ночь все они одинаково ждут чуда. В первую очередь дети. Особенно, если им «повезло» быть старшим братом или сестрой.
.
На календаре 31 декабря. Елка наряжена, одежда наглажена, еда приготовлена, подарки... А вот подарки не куплены. Всю неделю папа работал допоздна, развозил по городу пассажиров с предпраздничным настроением. А мама... В последний день осени мама принесла домой малыша и сказала, что его зовут Марик и он мой брат.  Ох, крикливый ей достался ребенок! Ни днем, ни ночью от него покоя нет. Так что весь месяц мама занималась только им, позабыв на время и о папе, и обо мне. Кто я? Меня зовут Соня. Мне девять лет и я учусь в третьем классе.
- Соня, поторапливайся. Нам еще в торговый центр за подарками заехать надо. - Услышала я голос мамы из коридора.
- Все сумки в машину погружены. - Сообщил папа, широко открывая дверь и запуская со двора морозный воздух.
- Соня ты готова? - мама заметно нервничала. Марик кряхтел и сопел в переноске, и это заставляло всех беспокоиться. Если проснется - крику будет! Маленький ребенок, а кричит громче полицейской сирены.
 - Ну, кажется все. - Оглядев семейство, вздохнула мама. - Елка выключена, газ и свет тоже - можно ехать.
Торговый центр встретил нас шумом, музыкой и огромным количеством людей, как и мы оставивших самое главное напоследок.
На входе две милые тетеньки, больше смахивающие на бабушек,  переодетые почему-то  в феечек  Динь-Динь, но только из сказки о Гулливере, раздавали всем новогодние открытки. Мне тоже досталась одна, с яркими шарами и серпантином. Перевернув открытку, я увидела стишок:
.
В сказку верь и стар, и млад.
Загадай желание.
Дед Мороз на маскарад
Спешит к вам на свидание.
Коль подарок получить
Хочешь в ночь волшебную,
Ты подсказку отыщи,
Весточку секретную.
.
- Смотрите, тут написано, что я могу получить подарок. - Дернула я маму за рукав.
- Погоди, разберемся с подарком. – Не глядя на меня, буркнула мама, продолжая рыться в сумке, которую держал папа. - Где же список?
- Э... а я его на столе в кухне оставил. - Грустно опустил голову папа.
- Ничего тебе доверить нельзя! Мы и так опаздываем, а ты... Держи Марика.
Мама сунула переноску папе в руки и, ухватив меня за руку, потащила вглубь торговой галереи.
Возле магазина с бижутерией мама так резко остановилась, что я не успела затормозить и налетела на дедушку, в комбинезоне рабочего, который старательно поправлял кем-то смятые пушистые фигурки оленя с олененком.
- Нам сюда. Для Гали надо сережки купить. - Радостно вскрикнув, мама, выпустила мою руку и  нырнула в магазин. Папа с Мариком присел на скамейку.
- Простите. - Сказала я дедушке, который все это время смотрел на меня.
- Не за что. - Улыбнулся дедушка. -  Ты же не нарочно. На вот тебе купон, иди в магазин и отдай его тетеньке на кассе.
- Зачем? - удивилась я, поглядывая на укачивающего брата и попутно засыпающего папу.
- А вот увидишь, что будет.
Я взяла в руки крохотный клочок  бумаги. На нем была нарисована елочка.
- Но тут же ничего не написано. - Повернулась я к дедушке. Но его и след простыл.
Я зашла в магазин. Мама о чем-то не громко разговаривала с продавщицей. За кассой сидела полная тетенька с румяными щеками и веселыми глазами.
- Что тебе, малышка?
- Вот. - Робко протянула я ей крохотную розовую бумажку с серебристой елочкой.
- О! - улыбнулась тетенька. - Это волшебный купон, знаешь?
И протянула мне маленький бумажный пакетик из такой же розовой бумаги и с такими же елочками.
Я посмотрела на маму. Она складывала в круглую плетеную корзинку сережки для тети Гали, браслеты для Марийки и еще что-то, я не успела разглядеть.
- Спасибо! - тихо сказала я, и взяла пакетик.
- Открой его!
- А можно?
- Конечно! Он твой!
Тут к кассе подошла мама и еще одна покупательница. Я отошла, чтобы не мешать.
Аккуратно открыла пакет. Там лежала маленькая блестящая снежинка на тоненькой цепочке и открытка, на которой был стишок:
.
Зима сережки белые
Сосульками развесила.
Коль ты девчушка  смелая,
Ступай же в дом Процессора.
.
Кто такой Процессор я не знала. И где искать его дом? Выручил папа.
- Надо видеокарту Денису купить и пару игр для Славика. - Сказал он довольной маме, выпорхнувшей из магазина с покупками и новой скидочной картой. - Куда пойдем? Давай в тот магазин, где летом на мой комп процессор покупали?
Мама кивнула, и мы пошли дальше.
В компьютерном магазине было скучно. Все, что лежало, висело или стояло было странным и непонятным. Где тут искать подсказку?
- Внучка! - услышала я за спиной голос, и от неожиданности резко повернулась. - Не поможешь дедушке? Мне надо выбрать подарок для внучки.
Передо мной стоял старичок в полушубке. Такой носит мой дедуля зимой.
- Как же я Вам помогу,  тут все такое непонятное. - Растерялась я.
- А ты в игры на компьютере играешь?
- Да.
- Вот и моя внучка любит играть. - Дедушка достал из корзинки несколько дисков. - Вот посмотри, какая игра тебе нравится?
Я посмотрела. Что-то было для малышей, что-то для детей постарше.
- Если бы мой дедуля решил сделать  такой подарок, то я выбрала бы эти два. - Протянула я диск с  играми на сообразительность и логическими задачами. - Я люблю читать и математику.
- Какая ты умница! - похвалил дедушка. - Знаешь, и моя внучка тоже любит книжки и задачки. Спасибо тебе, лапушка!
- Пожалуйста! - ответила я и обернулась, чтобы посмотреть, куда же подевались мама с папой и спящим братом.
- Соня, вот ты где! – услышала я голос. За спиной стоял папа, а дедушка… пропал. Только на стеллаже блестела открытка с елочкой.
«Странно», - подумала я, беря ее с полки, - «похожа на мою».
Разглядеть открытку я не успела, родители утащили меня через переход в галерею магазинов для рукоделия, покупать бабушке нитки для вязания. Она давно просила. Как же они называются? Вспомнила! Травка.
Пока мама разглядывала эту  траву, которая оказалась не только зеленой, но и почему-то  белой, голубой, фиолетовой, желтой, черной  и даже красной с серебристыми искорками, я сидела на скамейке рядом с папой.
- Ой, открытка! – вспомнила я и достала из кармана карточку, на которой был очередной стишок.
.
Клубок  за нитку потяни -
Укажет верную тропу.
На эскалатор ты шагни,
Подсказка ждет тебя вверху.
.
Мама вышла из магазина с целой упаковкой двухцветных ниток.
- Еще нужны коньки для Степки и Ангелины. – Напомнил папа, и мы поехали на эскалаторе на верхний этаж, в огромный  магазин спорттоваров.
Да! Нелегкое это задача, выбор подарков. Это тебе не кило печенья схомячить.
- Простите, можно на вашу девочку спортивный костюм примерить. Она как раз такого роста и комплекции как наш внучок.
Я оторвала взгляд от блестящих коньков. Возле нас  стояли спортивного вида бабушка и дедушка. В руках у них елочкой свисал зеленый костюм.
- Да-да, конечно! – отозвалась мама. – Соня, помоги,  пожалуйста.
Что-то в этом дедушке мне показалось знакомым. Кажется, я его уже где-то видела.
Костюм оказался впору. А какой мягкий, теплый? Мама удивилась глазомеру старичков, папа восхитился спортивностью фигуры обоих.  Уходя, бабушка сунула мне в руки шоколадку и сказала:
- Открой ее сейчас и угости родителей. Они у тебя замечательные, и очень тебя любят, даже если тебе с недавних пор кажется, что это не так.
Я поблагодарила и принялась разворачивать вкусность. Папа расплачивался за покупку.
Под оберткой меня ждала очередная открытка.
.
Велосипед и самокат,
Коляски, санки и коньки…
Подсказку чтобы отыскать
Иди туда, где есть мальки.
.
- Пап,  а что такое мальки? – спросила я.
- О, точно! - обрадовался папа - Рыболовные снасти для дедушки.
Пока папа выбирал мышек… Нет не так. Кажется то, что он искал, называется иначе. Точно. Мормышки. Пока мама отдыхала, а папа разглядывал этих странных мышей, я просто прилипла к аквариуму. Какие тут были рыбки! Большие, маленькие, яркие, пестрые и невзрачные.
- А у вас золотая рыбка есть? – спросила я пожилого дяденьку. Или у него уже были внуки? Не смогла  определить. У него не было бороды. Но  блеск его глаз мне показался очень знакомым.
- Конечно. Вот, смотри, какая красавица плавает. – Отозвался дяденька.
- А она желания исполняет?
- Нет. – Услышала я над ухом голос  папы. - Чтобы она желание исполнила, ее надо сетями выловить. Как у Пушкина, помнишь? «Закинул старик невод в море…» У нас такой лов  считается браконьерством.
- Жаль. – Грустно ответила я.
- А что бы ты пожелала, если  рыбка вдруг оказалось волшебной? – спросил дяденька.
- Не знаю.
Мне вдруг стало так грустно.
- Ну, вот когда будешь знать, тогда и вернемся. – Сказал папа. - Пойдем.
Пожалуй, первый раз за девять лет я и правда  не знала, что хочу получить в подарок под елочку. Может быть потому, что после рождения брата меня все время называли взрослой. А может быть потому, что начала терять веру в волшебство. Ведь раньше я не знала, что подарки,  которые потом найдут под елкой мои бабуля и дедуля, тетя Галя, дядя Денис, мои браться Степа, Славик и сестры Марийка и Ангелина,   покупают мама и папа.
Загрустив, я не заметила, как мы спустились на нижний этаж, где были магазины детских товаров. Мама почему-то решила, что памперсов для Марика не хватит и нужно купить еще пачку.
Посреди галереи стояла большая тележка со всякими сладостями, вкусностями и ароматностями. А  сбоку большими буквами красовалась надпись:
.
Только в царстве детских игр
Все мечты сбываются.
Тебя ждет волшебный мир!
Желанья исполняются!
.
- Хочешь леденец или еще что-нибудь? – спросила мама.
- Нет, я же взрослая, а тут все для детей.
Хмыкнув, мама зашла в магазин. Я посмотрела ей вслед и замерла. В витрине за стеклом стоял потрясающе красивый дворец, такой же, как у Принцессы Софии из моего любимого мультика. Я как завороженная подошла к стеклу. Четыре этажа, мебель, София, ее сестра и брат, подруги, Клевер, Максимус, карета…  У меня такого дворца никогда не было. У Ленки, моей школьной подружки, есть домик Барби, она им все время хвастается. Однажды в школу его притащила – Марина Владимировна очень ругалась. Я бы не носилась с этим роскошеством. Да, я знаю, что хочу под елочку. Только как сказать родителям, если я несколько минут назад назвала себя взрослой?
Когда я увидела рядом с дворцом лицо с бородой,  очень испугалась.
- Папа… - в страхе позвала я и обернулась.
- Что случилось, детка?
Я огляделась по сторонам, но рядом не было никого, кроме мамы и папы.
- Надо спешить. – Сказала мама. – Мы же не хотим встречать Новый год в дороге.
Если на входе были странные тетеньки, то на выходе нас ждали не менее странные дяденьки в костюмах гномов. Один был высокий и худой, а второй маленький и круглый, как колобок. Они тоже раздавали открытки. Получив свою, я прочла:
.
Новый год стучится в двери,
Ты скорей ему открой.
Тот, кто в сказку очень верит,
Дом украсил мишурой,
Оливье и мандарины
Кто на стол уже несет,
Тот от Дедушки Мороза
Дар получит в Новый год!
.
- Ага, как же…
На глаза выступили слезы. Дед Мороз подарит.
- Деда Мороза не существует! Подарки покупают родители! – прокричала я гному-колобку и выкинула открытку в урну.
Потом были слова утешения от мамы, обещание вернуться в магазин и купить любой подарок, какой я захочу от папы, но мне было не до них. Все волшебство придумали взрослые. Интересно, они знают, как это больно, когда разбиваются детские мечты?
Час по городу в пробках, столько же по дороге в деревню. И вот он, дом бабули и дедули, приветливо светится огнями. Дядя, тетя, братья, сестры уже все тут. Времени только и хватило, чтобы поставить на уже накрытый стол все, что приготовила мама. И зачем она полночи и все утро стояла у плиты? Еды и так на неделю хватило бы. Взрослым - шампанское. Детям – сок. Ура! С Новым годом!
Вся семья высыпала на улицу. Папа достал из багажника фейерверки, и мы целых пять минут  любовались красивыми переливающимися шарами и яркими рассыпающимися звездами на ночном  небе.
Когда вернулись в дом, все бросились к елке искать подарки.
- Соня, а ты почему не идешь? – спросила бабуля.
- А мне ничего не купили.
- Глупости! – возразил дедуля. – Подарки под елку Дед Мороз кладет. Пока мы фейерверки запускали, он у нас тут похозяйничал.
Я посмотрела на своих двоюродных братьев и сестер. Они с восхищением рассматривали купленные моими родителями подарки. Не буду им портить праздник. Потом как-нибудь скажу.
- Тут и тебе подарочек есть.
Я посмотрела на коробочку. Взяла в руки. Легкая. Тут точно не замок.
- Спасибо, дедуля. Можно я потом посмотрю? Очень спать хочется. Марик по ночам часто плачет. Спать мешает.
- Конечно, милая. – Погладила меня по голове бабуля. - Покушай и иди спать. Пусть тебе волшебный сон приснится!
На следующий день, ближе к вечеру мы вернулись в город. Мама сказала, что в деревне нет условий для Марика. Бабуля с ней не согласилась. Вырастила же она как-то маму и тетю Галю без горячей воды в кране и памперсов. Но спорить с мамой бесполезно. И мы поехали домой. Я чуть не забыла свой подарок. Бабуля мне его принесла, когда я уже в машине сидела. Так и ехал он всю дорогу, не распакованный, лежа на сидении, между мной и переноской, в которой спал Марик.
Перед поворотом к дому, папа затормозил на светофоре. Темнело. Я посмотрела в окно и…
На тротуаре стоял дедушка в пуховой куртке, с бородой, и махал мне рукой. Откуда я его знаю? Вспомнила! Вчера он мне во всех магазинах попадался. Я потерла глаза и снова посмотрела на тротуар. Там никого не было. Привидится же такое!
- Я точно помню, что перед отъездом выключала елку. – Мама стояла посреди двора и смотрела на переливающуюся огоньками елку в большой комнате.
- Мы так торопились, что ты могла и забыть. – Попытался успокоить ее папа.
В моей комнате ничего не изменилось. Все лежало на тех же местах, что и прежде. Лишь на столе, как мне показалось, что-то светилось.
Я включила лампу. В потоке яркого света блестела открытка. Как она здесь оказалась? Я еще раз посмотрела на стол.  Чуть выше, веером, были разложены все открытки, полученные мной в торговом центре. Даже та, которую я, разозлившись, выкинула.
Перевернув карточку, я прочла:
.
В чудо верить очень важно,
Волшебство - оно кругом.
Мандаринно и грильяжно
Утром угостит чайком.
Кто был вежливым и скромным,
Кто учился хорошо,
Кто помочь всегда пытался,
Хотя это нелегко.
Кто не жадничал, не клянчил,
Кто  умен не по годам,
Всех одарит яркий праздник,
Доброта воздастся вам.
А для тех, кто в Дед Мороза
Верить не переставал,
И для тех, кто усомнился,
Снежный дед наколдовал.
Ты под елочку скорее
Загляни и удивись.
То, что очень ты желала
Из сугроба появись!
.
Выбежав из комнаты, я чуть не сшибла папу с ног.
- Далеко собралась? – Улыбнулся он.
- На елочку посмотреть. – Крикнула я на бегу и распахнула двери большой комнаты, где между окон стояла, сверкая гирляндами, красавица елка. А под ней возвышался огромный сугроб. Когда мы уезжали, его тут не было. Я помню.
Потянув за край белую пушистую накидку, изображавшую сугроб, я замерла. Под елкой стояла большая коробка, на которой был нарисован замок Принцессы Софии. А сверху прозрачная коробочка, в которой был снежный шар. Я аккуратно взяла его в руки. Внутри были сани с оленьей упряжкой, а в санях седел Дед Мороз.
- Ты забыла в машине свой подарок. – Услышала я за спиной мягкий голос мамы и в руки мне легла коробочка, которую дал мне дедуля. Под оберткой была книга с волшебными зимними сказками.
- Но как? – Не понимая, я смотрела на родителей.
- Не знаю, милая. Нас дома не было. -  Улыбнулась мама.
Я тряхнула снежный шар, и внутри заплясали снежинки. На мгновение мне показалось, что Дед Мороз мне  подмигнул. Лицо у Сказочного волшебника было точь-в-точь как у дедушек, которые попадались мне за последние сутки. И работник торгового центра, и старичок в компьютерном магазине, и дедушка-спортсмен, и даже дяденька из рыболовного магазина. А еще это его я увидела в отражении витрины, и он махал мне рукой.
- Дед Мороз существует. Я знаю!


Рецензии
Читая я вернулась в детство! Бабушка печет пироги,мы с дедушкой украшаем ёлку, и конечно ночью там будут подарки! От самого Деда Мороза! Я же ему писала письмо, и он точно его получил!! Детство прошло, а я и сейчас верю, я знаю он существует!!

Маргарита Шелест   15.01.2019 20:38     Заявить о нарушении
И у нас так было. Пироги, ёлка,подарки от мамы-Снегурочки, папы-Мороза, иногда бабушка с дедушкой приезжали в гости на Новый год... Остались только папа - дед, но не Мороз, Ёлка и тот, кто расхаживает повсюду с посохом, бородой и в красной шубе - Дед Мороз! Но он точно никуда не денется. Я знаю!

Милена Миллинткевич   15.01.2019 21:38   Заявить о нарушении