Новогодняя елка по-гречески

Автор выражает искреннюю признательность г-ну Авдееву за оригинальную историю, положенную в основу данного рассказа.


История эта случилась в середине неразберихи 90-х, а, может, уже ближе к концу, во второй половине все той же самой неразберихи. Сейчас, уже, точно и не вспомнишь день-месяц-год... Да, это, пожалуй, и не самое главное во всей этой истории.

На тот момент, так уж получилось, волею судеб, я постоянно курсировал в разные страны того, что потом вэтэошники-мошенники и политики-кидалы разных мастей и рекламных каст ловко обозвали вокруг себя новомодным, хрустящим, как позавчерашние баранки, словечком - Евросоюзом. А, тогда, это был, всего навсего, - частично, просто наш "родной" и привычный до боли, Шенген, частично, еще что-то, совершенно разномастийное и старо-доброе... Там, на "развалинах" трепечущей в предвкушении нечто совершенно нового,  Европы, отцветала самым пышным цветом забытая Византия, блестели от обильной росы колоссальные развалины Древнего Рима,  и колосились маслинами, как сады Семирамиды, сады Древней Эллады...

И, как ни покажется это странным, все то, что было на этом основании древней цивилизации воздвигнуто сапожниками и цеховыми мастерами разных мастей и профессий - работало тоже крайне неплохо, а то и намного лучше, чем сейчас,- в Единой Европе с укушенным американцами яблоком и китайскими  изделиями разного класса подделок под оригиналы...

Хотя, казалось бы...

Так уж случилось, что, - то ли по долгу службы, то ли по натитию какому, стал я частенько посещать православные храмы Греции...

Да, не - я не космополит какой проженный и, уж, конечно, не заправский воротила теневого бизнеса: отмаливать особо большие грехи надобности не было, так как, просто-напросто, их больших и не было, а просто душе моей хотелось чего то искренне светлого и необьяснимого... полета какого то... вот, почему бы и не,- полета в Грецию?!

...и откуда я взял, что все это, - в той самой Греции 90-х, ума не приложу...

90-е. Время смутное и разное.

Из небытия вставали целые империи бизнеса. Вчерашние примерные школьники становились матерыми олигархами... Видные политики уходили в прошлое... Невидные становились видными... Народ оставался просто народом: для массовки больше, нежели реальной силой...

Старенькие, видавшие виды разных стюардов и стюардес, самолеты греческих авиалиний, что летали тогда по маршруту Москва-Солоники, были битком набиты различными шустрыми, довольно ершистыми, заматеревшими в польских джунглях и средне-европейских ярамарочных баталиях годами ранее, персонажами,  в основном,- дамами разных лет...

...и, с трудом преодолевая зоны турбулентности и вес означенных дам,
надрывно гудя и с завистью глядя на своих болле успешных "коллег" из элегантных новеньких France Air, все же успешно достигали конечных точек перелета...

Так уж случилось, что все мои поездки неведомым образом скрестились и совпали почти по всем пунктам с так называемым "шубным греческим бумом"... Было ли это просто продолжением "Великого шелкового пути", либо ожил в генах у этих путеше-ственников и -ствениц путь "из варяг в греки", но факт остается фактом: вся Греция росла, как на дрожжах, пользуясь невежеством наших комивояжеров, искренне считающих, что Пиренеи и Альпы и есть рай неземной для всей возможной дорогостоящей пушнины... А жители Европы, все, - сплошь, заядлые индейцы и охотники....

Наши русские волшебницы-челночницы осадой брали довольно редкие еще тогда рейсы в Грецию, чтобы на обратном пути с гордостью вывозить подлинное национальное достояние Греции: наспех пошитые, буквально из китайского ничего, знаменитые "греческие" меховые шубы...

И не беда, что в Греции шубы лишь строчились, прямо скажем, из материала невысокого качества - своей то пушнины еще с первого ледника в Греции и в помине не было...

Не беда, что товар сминали в огромные тюки и сжимали так, что не всегда удавалось потом разжать на китайском Черкизоне в Москве...

Народ алчил добра, но получал вместо этого шубы по лекалам неизвестных шедевралов-местеров подпольных гигантских цехов с цветущих окраин древних Салоников...

И овчина выделки стоила!

На тот момент, наверное, самое малое, что меня донимало, это шубы, одежда, кожанные куртки и разного рода золотящееся шматье.
 
Летал то я как раз за другим, больше за духовным вдохновением...

Но, так уж получилось, что первый раз летел я, аккурат, в то самое время, когда всем моим друзьям вдруг, как это частенько бывает, прямо как по наитию сверху понадобилась зимняя новогодняя елка.

А, так как, на самом деле, слоган,- а в Греции все есть!- на тот момент
 был, пожалуй, реальнее замаячевшей в далеке перспективы единой евровалюты, то елки в Греции, конечно же, были и какие елки: искусственные, пышные, они, по своей необыкновенной натуральности, превосходили все наши западносибирские кедры и прибалтийские сосны вместе взятые.. Которые, кстати, к красному словцу,  уже к тому времени были совсем не наши..

Короче, первый раз обратным рейсом я летел практически налегке: со мной была только легонькая, но достаточно большая, обклееная буквально со всех сторон какими-то супер наклейками на разных, в том числе и греческом, языках, красивая пухлая коробка с... искусственной елкой... искусственной, те абсолютно...

На таможне в международном Шереметьево меня радостно встречала родная сторона в виде хмурого, чревычайно утомленного жизнью с  почти угасшими после вчерашней алкогольной вечеринки, немного нервными глазами, бегающими, как у заправского щипача, капитана-таможенника...

Коробка моя, сама по себе, уже шедевр по отделке супернаклейками, шестигранная, как ни странно, не вызвала у прверяющего никакого профессионального интереса и энтузиазма... и не смогла вернуть у него интерес к окружающему миру...

Задав мне пару-другую абсолютно прямолинейных вопросов и лишь мельком пробежав не фокусируемым взглядом по самой коробке, таможенник устало махнул рукой, печать в загранпаспорте радостно почти зашипела, как будто сургуч, запечатывающий бутылку с красным  вином образца 94... и я, весело напевающий песенку,- я от бабушки ушел...вышел в сторону моей дивной необьятной родины... которую тогда покромсало "ельцинскими ножницами и соглашениями об СНГ", -мама не горюй...

Неожиданным образом сработало "сарафанное" радио и, вот, я уже стал становиться известнейшим комивояжером по греческим елкам...

Второй заказ не заставил себя ждать. И уже через несколько недель я летел за следующей елкой, снабженный изрядным количеством напутствий и дешевого алкоголя...

Обратно возвращался уже немного уставший от скитания по чужим далям, общению с многочисленными православным старцами и от молитв на злобу дня... и только одно освещало путь мне,  и грело мое, онемевшее от славного выдержанного виски, сердце -  как звезда в ночи - новая картонная коробка с искусственной греческой елкой...

Встречал нас на посту все тот же бравый таможенник, до нельзя утомленный нарзаном и жизнью...

Увидев меня, он устало приветливо махнул как старому знакомому рукой и переключился на длинный нудный разговор с тремя пожилыми,  жутко шумными и говорливыми украинскимм дамами, ввозившими три огроменных бесформенных баула с шубами...

На этот раз процедура моего досмотра также не заняла слишком много времени... и не важно, что ввозил я легонькую елку, а на дворе стояла великолепная июльская жара... интереса я не вызвал. Разве что, в этот раз коробочку все же попросили вскрыть и, глянув в нее сверху, сразу же захлопнули крышку. Ну а на самом деле,- чего там можно было увидеть!?

Правда, показалось мне или нет, в самый последний момент мелькнула в глазах таможенника какая-то малюсенькая задорная искорка, не искорка даже, а так, - запятая, но, тут же, мотнув головой, словно отмахнувшись от назойливой мухи, глаза его опять приобрели то самое, знакомое уже мне по прошлому разу, абсолютно безучастное выражение...

Тем временем события развивались буквально центростремительно: сарафанное радио, разрушая все преграды и сметая все на своем пути с быстротой молнии распространило новость по Москве...- Я привожу елки!

Еще одна елка была ввезена в страну уже через месяц...

Мне, если честно, уже порядком надоело шататься с этими елками  по солнечной Греции, а потом еще переть их, как драгоценный груз, аж, до самой Москвы...

Однако, буквально, перед следующим моим вылетом в Грецию, мне поступил звонок, который я совсем не ожидал получить, и громкий властный, знакомый почти всем россиянам и россиянкам по концертному телевидению хорошо поставленный голос вежливо, даже очень вежливо, прям,- подчеркнуто, попросил меня по-отечески, - Браток, ель вези сюда, свою знаменитую! Пацаны встретють тя!

Отказать этому человеку я, конечно, не смог, смолодушничал малость...

Ну, а на самом деле, что мне, жалко: пусть Певец получит свой глоток западной свободы, те колючую синтетическую ель....

На этот раз в соответствии с рангом заказчика ель эту выбирал я особенно тщательно...

И могу сказать, что подарок получился на славу... Ель в собранном виде была, аж, все три метра с гаком.

Тот же московский аэропорт.

Уже издали я увидел своего таможенника: тот стоял весь в парадном -  белая накрахмаленная рубашка, праздничный китель... рядом с ним стояла дюжина "почти клонированных" лиц в серых отутюженных пиджаках... "брали" кого-то действительно крупного... не часто встретишь столь серьезную команду спецов в наших аэропортах... я даже заоплодировал им мысленно,- работают же, умеют, когда хотят!!!


Тем временем, моя очередь не спешно продвигалась и, вот уже, я в очередной раз, с четвертой своей елкой стою прямо перед серьезной девчушкой в красивой униформе, элегантно стягивающей ее маленькую  фигурку... прям, Венера Милосская, только целенькая, да и только!

Небольшая заминка, девушка взглянула на меня , потом на моего старого знакомого, того самого офицера-таможенника, который стоял рядом с немного отрешенным видом, и, немного покраснев, и отведя взгляд от меня куда-то в сторону, неотчетливо пробормотала,- пройдите, пожалуйста, с офицером, у него есть к Вам небольшие вопросы...

Мое сердце похолодело, мурашки побежали во все стороны по моему телу,  и тут я прозрел: теперь мне стали понятны те небольшие кивки в мою сторону, мимолетные, скользящие как бы между прочим, взгляды и наличие столь многочисленной оперативной группы. Брали то не кого бы то ни было, - "брали" то оказывается меня!

Мы бодренько, так, прошли через целую цепь, наспех раскрашенных в разные оттенки зеленого, корридоров, предбанников и помещений и, наконец, меня вывели в довольно просторный кабинет с большим смотровым стеклом и видом на широкое летное поле... А там, за этим толстым стеклом, самолеты плавно набирали скорость и взмывали куда-то  вверх... наверное, навстречу западной свободе...

Я с грустью проводил их взглядом и вернувшись к своей мрачной действительности с вопросом посмотрел на своего старого знакомого...

Тот, прямо, лучился от радости...

Ну что, - подмигнул он мне совсем по приятельски,- по таком случаю виски!?

 И, особо не спрашивая моего разрешения, - а чего, собственно,  церемониться то,  лихо налил мне полстакана из экспроприированного у кого-то из незадачливых туристов и не задекларированного, как надо, виски... Щедро налил, от души! Хорошее виски кстати было! Марки сейчас уже не вспомню... а жаль...

Взяв стакан на грудь я как-то сразу обмяк и затих...

Тем временем спецы вскрывали мою елку... и невдомек им было знать, что это уже не моя елка, и не их.. это была Его елка...

Понимаешь, - почти дружественно заговорил со мной капитан, - не сразу я допер, что неспроста ты с елками ездишь.... каюсь не сразу....

Он немного помолчал, смаковал свой отобранный виски... На самом деле нет ничего вкуснее чужой малины и чужого виски!

Но, когда ты третью елку ввозил, меня, как осенило! , - он опять помолчал... но лицо его говорило само за себя...

Я чувствал себя, как золотая рыбка, выброшенная на берег перед незадачливым пингвином, деликатно скрывающим свой голод...

Досмотр новогодней елки тем временем достиг своего апогея... после того как были простуканы все трубки и пассатижами истерзаны все сочления, специалисты неспешно перешли к искуственным веткам... ветка за веткой они откусывали пассатижами иголки, пока они обильным толстым солоем не усеяли все вокруг на полу кабинета...

Капитан стал заметно нервничать...

Заветный белый порошок так и не выявил себя нигде.... и я искренне посочувствал капитану... его же можно было понять...

Когда последняя ветка елки потеряла свой наряд, и была брошена в кучу к другим оголенным собратьям, капитан медленно повернул голову ко мне , - ну, что сам скажешь хде или дурочку будешь валять!?

А что,- есть дурочка?- с надеждой спросил я...

Капитан со всей силы хряснул по столу... - где, мать твою ....

...

Вышел я только поздно вечером... пока шмонали всю мою одежду проверяли сигареты, вскрывали кожаную сумку ... прошло еще часа два....

Спецы так ничего и не нашли... когда я покидал кабинет капитана, тот был просто убит...

На выходе из аэропорта меня ждала целая команда из встречающих от самого Певца... Особо не церемонясь, ко мне подбежали два накаченных донельзя молодца, самый рослый из них загогатал, как лошадь, и обнял меня прям до хруста костей...

-  А мы то уж начали думать, что ты, по глупости своей,  решил от нас прятаться... - И он опять раскатисто загоготал... его напарник был не так весел, он мрачно смотрел на меня из-под лобья.....

-Да, нет, и не думал! - буркнул я... и свалил прямо им под ноги три мусорных пакета с развороченной напрочь греческой елкой...

Больше за елками я не летал... Да, и спрос на них как-то внезапно, сам собой, улетучился....

Вот такие, понимаешь, были у меня греческие ели!


Рецензии