Плесень. Глава 16. Патрик

          Опять началось бесконечное путешествие по деревьям. Хорошо, что часто попадались лианы, иначе пришлось бы постоянно спускаться на землю.
Внизу, похоже, поджидала опасность. Перед тем как слезть с дерева, Мумо и Лиза каждый раз внимательно смотрели, прислушивались и даже принюхивались.
          Наверху же, кроме древесного спрута, врагов у человека нет. Кстати, от хищника, живущего в ветвях, можно спастись, если вовремя уколоть каменным ножом схватившее тебя щупальце. Эта тварь, оказывается, нежная и восприимчивая к боли.
          Не знаю, как Лиза ориентировалась, прыгая по ветвям, но вывела она нас точно к капсуле. Там нас ждал сюрприз: на крыше, свесив щупальца по бокам аппарата, расположился здоровенный спрут. В отличие от морских собратьев с Земли, у этого зверя имелась шея, большая голова с зубастой пастью, а конечностей я насчитал всего четыре.
          – Недавно там были люди, – уверенно заявил Мумо, показывая куда-то в сторону.
          – Да, срубили дерево, – согласилась Лиза.
          Как и что они рассмотрели в кустах – понятия не имею. Лично я ничего не увидел.
          – Внутри кто-то есть, – добавила Лиза. – Спрут сторожит. Патрик, позови их!
          – Есть кто живой? – проорал я.
          Изнутри отозвались, но глухо и невнятно. Кричала, кажется, Елена, но слов я не разобрал.

          Мумо и Лиза переглянулись и, не говоря ни слова, принялись срубать каменными тесаками ветки длиной по полтора-два метра. Мне, как самому неопытному, поручили операцию попроще.
          – Срезай все маленькие веточки, только на кончике чуть-чуть оставляй, – объяснила мне Лиза, а для наглядности очистила одну ветвь и заострила ее толстый конец.
          В итоге мы изготовили целую охапку дротиков, которыми Мумо и Лиза осыпали спрута. Как я понял, целились они в щупальца, ближе к их основанию. Почти каждый бросок завершался попаданием, тварь дергалась и недовольно ворчала, но покидать свое место не хотела.
          Запас дротиков иссяк, однако спрута мы так и не прогнали. Зато просьбы о помощи, доносившиеся из капсулы, стали громче и разборчивее. Действительно, кричала Елена.
          – Елена, сиди там и не высовывайся! Я скажу, когда можно будет выходить, – ответил я ей.
          – Патрик, помоги мне! Пожалуйста!
          Елена узнала меня по голосу, и, похоже, в капсуле она была одна.
          Мумо и Лиза вновь принялись рубить ветки. На этот раз мне тоже доверили метать дротики.
          – Целься в тело! – распорядилась Лиза.
          Попасть в большое туловище намного легче, чем в щупальце, поэтому я редко промахивался. Зверь по-прежнему дергался, но не уходил.
          И тут его недовольное рычание сменилось возмущенным ревом. Оказывается, пока мы с Лизой обстреливали спрута, Мумо подкрался с противоположной стороны и вонзил в щупальце каменный нож. Терпение твари подошло к концу, зверь сполз с капсулы и не спеша двинулся к деревьям.

          Как только он скрылся, я слез с дерева подбежал к люку, опередив своих спутников.
          Трогательной встречи, при которой спасенная дама без чувств падает в объятия героя, не получилось. Сначала я увидел голые женские ноги, затем следующую часть тела, тоже ничем не прикрытую, и, наконец, всю Елену, задом спускавшуюся по лестнице.
          Вместо счастья и безумной радости на ее лице явственно читались удивление и интерес. Охов и ахов я тоже не дождался.
          – Патрик, а это кто? – спросила Елена.
          – Это Мумо, – ответила Лиза, указывая на нашего спутника. – Он тебя понесет.
          Мумо сразу же подхватил Елену, а та незамедлительно обняла его за шею. Через секунду эта парочка в сопровождении Лизы уже взбиралась на дерево. Мне, чтобы не отстать, пришлось поторопиться.
          Вот упрямые люди! Решили помочь только женщине – так и сделали. Судьбой мужчин даже не поинтересовались – похоже, им все равно, живы они или нет.
          Я тоже об этом спросить не успел. Впрочем, разговаривать можно и на ходу.
          – Елена, что с нашими?
          – Погибли.
          – Все?
          – Все.
          Вот и весь разговор.


Рецензии