Словения. Четыре. Марибор

   Мне нужен автобус в Любляну и он есть, но мой билет, купленный заранее, почему-то недействителен.  7.50 на ветер. Покупаю новый, и даже не сержусь на жуликоватого шофера. Ему нужны деньги, они есть у меня. И еще я полон восторженных впечатлений от Ямы и мне не хочется спорить из-за копеек. Час езды и я в Макдональдсе привокзальном. Ем, телефонирую вайфаем, отдыхаю и занимаю место в межгородском автобусе идущем в Марибор.

   Автобус двух этажный и на каждом этаже по два человека. Мой сосед поляк Богумил Иванович Грушевский. 60 лет. В среду, ведя сорокатонную фуру с мясом, потерял сознание и «ушел» в кювет. Вырезали из кабины спасатели. Сломана челюсть и поцарапан гезихт. Машине капут. Больше никто не пострадал. Он Богу мил. Попытался его накормить или дать денег. Не берёт.
             В Мариборе пришлось ждать в зале ожидания автовокзала наши следующие автобусы. Рядом сидел чёрный русскоплохоговорящий. Из кожи лез вон, пытаясь влезть в разговор. Поляка я спросил – отчего он отворачивается от этого «гражданина»? – А чего он в Польшу едет? Не нужен он мне. Был ответ. Мне же он стал неприятен, когда я увидел его походку. Так ходят даги – враскачку-раскорячку. Борцы они, в трениках, блин. Нет, чтобы интеллигентно вдоль плинтуса, бочком по стеночке, так нет – прёт серединой прохода напролом – грузин идёт! Грузином и оказался.
   



                Второй город Словении


     Часу в девятом вечера прибыл и я, по следам Нотаныча, в этот славный город. Он, Саня, уже в этот момент набирал высоту над Веной и щурился в сторону Берлина.  А мне нужно найти мою «Пекарну». Так называется мой хостел. Мапс.ме не работает. Почему-то исчезли карты что я закачивал перед отъездом из Любляны. Ищу на автовокзале вайфай. Нету! Выхожу на улицу и толпа со смартфонами обступает. Все дают советы и все они разные. Прощаюсь с добрыми людьми и решаю искать вначале вай с фаем, а уж потом, скачав карты, продолжить поиски ночлега. Иду вдоль центра (это наутро выяснилось), и не вижу никаких кафе или магазинов. Но вот есть развлекательный центр! Долго брожу внутри и расспрашиваю про интернет. Все разводят руками!  Иду на улицу и там продолжаю расспросы . Опросив тучу народа, наконец, уже на мосту через Драву, две девочки в голос спросили – Вы ищете хостел Пекарну? – Дааа! – Так вам прямо и правее.

   И вот я уже с торца освещенного здания. Похоже на хостел. Только где слово «Пекарна»? Начинаю обходить дом против часовой стрелки и обнаруживаю стеклянную пристройку с электрическими дверями. И рядом кнопку звонка. Тычу. Тишина. Тычу продолжительней. Появляется камуфлированный заспанный и небритый сербский унтер. Называю волшебное слово «Пекарна». Идём в лифт и тут, возле одной из кнопок, вижу жалкие буковки «pekarna».  Поднимаемся на третий этаж и цербер, говорящий только на сербо-хорватском, выдаёт мне ключ от комнаты и массу инструкций. Не есть в постели, не есть в кухне, а только на террасе, завтрак утром, а пока сидеть тихо! Всё это чуть не в приказном тоне. Явно чел не своё кресло занял. О чем  я утром информировал начальников, оказавшихся милейшими и тишайшими. Даже обещали, по моему совету, на асфальте указатели нарисовать….

   Я же между тем, сварил ужин и съел его в полном одиночестве. Хостел был пуст! Мой четырехместный номер был натоплен и проветрен. Спал как у Христа за пазухой. Утром завтрак и тут я увидел еще «пассажиров» - семью из трех человек.  Пожалуй, подумал, хостел этот прогорит – велик он для этого городишки! И пошел я в город. До пяти часов вечера мне его дали на ознакомление и разграбление. Нужно поспешать.

   Первым делом нужно уважить Саню. То есть зайти в синагогу. И теперь, когда Мапс.ме заработал, это не проблема. Перехожу Драву и в переулке нахожу еврейскую молельню. Заперто! Понедельник!  Вот оно – проклятие понедельника – все музеи и парикмахерские закрыты. Решаю гулять по городу под утренним дождичком. На центральной площади памятник винной бочке и Великой Войне. Он в виде отрывающегося от земли воздушного шара. Задумки художника не понял.  И пошел гулять в парк. Парк в Мариборе не по Сеньке. Чуть ли не с сам город площадью. Я его прошёл поперёк, а потом вдоль и даже дальше ушел. В горы. И шел до перевала. На самом высоком месте стоит старый дом. Его ремонтируют. Захотелось «впереться» во внутрь. Постучал и попросил у дамы с телефоном у уха, воды напиться. Молча вынесла и молча забрала пустой стакан. Разглядеть внутренности и снять саму хозяйку  не получилось.  Дом старый, а ремонт не намного моложе. Но во дворе стоят две новых иномарки. Это был единственный старый жилой дом в городе.
   
   И я пошел дальше в гору, а потом по хребту вышел, возвращаясь в город, к часовне. Отсюда открывается вид на долину занятую Марибором. У часовни огороженные руины чего-то древнего. А за спиной шаги.  Это очередная прогуливающаяся дамочка. Знакомимся, и Катя рассказывает мне немного о том, что я вижу в городе.  Спускаемся с ней по тропе между виноградниками и ей налево, мне направо. От нечего делать задаю мапсу вопрос про достопримечательности, и он указывает на музей ВОВ. Причем пишет «открыто». Вприскочку иду и посещаю за 4 евро этот весьма убогий музейчик. Главные экспонаты это фотографии мариборского героя. Генерала, фамилию забыл, но запоминаются глаза его – бешеные как дуло.  Еще был кусочек дерева, вырезанный из забора где расстреливали людей. В этой деревяшке десяток пуль застрявших после того как они прошли сквозь партизанскую плоть и потеряли силу. Во дворе музея много фотографий молодых людей. Женские портреты подписаны «падла…», а мужские «падел…». Пала и пал, значит по-словенски.


   Долго сижу на берегу Дравы и любуюсь стаей лебедей. Замёрзнув бреду в биг-мак и там пережидаю дождь и время до автобуса. За два часа я уже на вокзале. Вокзал, как и вышеупомянутый парк, дадены городу на вырост.  Иду мерять его шагами. Думаю, успею за четверть часа до прихода автобуса. Но на полпути, сделав всего полтораста шагов, решаю уточнить у какого-то служащего, где обычно стоит бус на Вену? – А вон же он. Написано на Берлин с заездом в Вену!
    Скачками и вприсядку! Всё! Я еду  в Веночку! Там ночь на полу и утром в шесть самолёт на Ганновер.

               

   


Рецензии
Юрий, такой энергии не было у юных комсомольцев! Будь они такими, узкоколейку, которую строил Павел Корчагин, построили бы в два счёта.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   15.01.2019 20:32     Заявить о нарушении
Владимир! Я уверен что ту узкоколейку построили за пару дён. А потом "воспевали"....
Спасибо Вам за прочтения и похвалы! Хотя ничего особенного не сотворил, в отличие от вышеупомянутого Александра. Тот спешит видеть! И успешно.

Юрий Игнатюгин   15.01.2019 23:54   Заявить о нарушении
Согласна с Владимиром. Ну и вулкан! Хотя лет пять назад дочь меня спрашивала, откуда силы. Теперь стараюсь об’яснить, что сил вечером нет.

Людмила Петрова 3   21.01.2021 00:30   Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, за такую оценку моих нелитературных успехов. Я же был на отдыхе, а отдых лучший это походы и глазение!

Юрий Игнатюгин   21.01.2021 21:52   Заявить о нарушении