Притча о Правде и Неправде - Единорог ч. 2

Король, выдержав паузу, сказал:
- Я понимаю твои чувства и, если ты изъявишь желание стать наемником, возражать не буду. Армии нужны хорошие стрелки. Храбрости и умения тебе не занимать.
Но почему ты так уверенно говоришь, что это был последний Единорог?

- Ваше Величество, если я расскажу почему, меня снова поднимут на смех и, боюсь, уже не смогу ничего доказать законным способом. Если я вызову на дуэль всех, кто будет смеяться, в королевстве поубавится народу. Да и наемником я не буду подставляться под первую пулю. Но в бою все будет честно. Моим противником будет человек с оружием, а не беззащитное животное.
Король ответил охотнику:

- Хорошо, у меня предложение. Пройдем в мой кабинет, и ты расскажешь мне все.
Даю королевской слово, что я нее буду смеяться и никому не выдам твою тайну.

- Вы Король, Ваше право. Я согласен.

Некоторое время спустя.
Они расположились в удобных креслах, выпили по бокалу бургундского, и охотник начал рассказ:

- Я, Ваше Величество, слышал про этого Единорога, еще от своего деда. Он рассказывал, что встречал в глухой чаще семью - самку, самца и их молодого детеныша. Они встретились на узкой тропинке, постояли насторожено глядя друг другу в глаза и разошлись. Больше дед не ходил в те места, чтобы не тревожить их.
И вот, пару лет назад, я увидел одинокого, уставшего от жизни, но все ещё прекрасного зверя.
Он на минуту показался в зарослях. Я замер, стараясь ничем не выдать своего присутствия.
Единорог встревоженно повел носом, фыркнул и исчез. Так повторялось несколько раз.
Может быть мы бы и дальше встречались с ним. Но мой язык и вино все испортили.
И вот, когда я пошел в непроходимую чащу, ломая голову, как можно доказать его существование, Единорог сам вышел мне навстречу.
Мы долго стояли молча. Словно читали мысли…
И вдруг, у меня в голове вспыхнула яркая картинка.

Зеленый лес в начале лета... семья единорогов, папа, мама и малыш.
Малыш беззаботно щиплет траву, папа внимательно оглядывает окрестности, мама с умилением смотрит то на малыша, то на главу семьи.

Затем картинка сменяется на другую.
Осень. На пожухлой траве лежит молодой Единорог, над ним, преклонив передние ноги стоит его мать, убитая горем. Глава семьи весь израненный, но твердо стоящий на ногах и наклонивший рог вниз. Он давал понять невидимым противникам, что он все ещё опасен и отомстит за то, что посмели напасть на молодого и неопытного сына, который имел неосторожность, играя убежать далеко.

Картинка третья.
Зима, сломленная горем самка умирает, и Единорог остается совершенно один.
В его глазах невыносимая тоска…

И уже последняя картина.
Единорог видит меня. Видит ружьё, видит растерянность в мох глазах…

Кода видения схлынули, единорог повернулся ко мне боком, подставив сердце под пулю.
Он как бы говорил мне:

- Я устал жить в одиночестве. Я последний. Я не хочу, чтобы меня растерзали волки, слабого и беспомощного. И у тебя безвыходное положение, ты должен доказать своё место в стае людей.

Я возражал ему:

- Я не могу тебя убить, вот так. Это не охота, а убийство.

Тогда Единорог склонил рог и пошел на меня. Он подходил все ближе и ближе. Я бы мог взобраться на дерево, убежать в густые заросли… но тут, вдруг, липкий страх сковал меня, и я выстрелил.
Я хороший охотник. Гордый зверь упал, не издав не звука.
Вот и все, Ваше величество…

Они посидели в тишине, затем выпили еще по бокалу вина.
Прощаясь, король сказал:

– Не вини людей, за их недоверие, не вини меня за суд, я судил тебя по человеческим законам и не вини себя.
Ты охотник.
Он зверь.
А теперь иди. Буду рад увидеть тебя ещё раз. Наверняка у тебя в запасе не одна интересная и правдивая история.

Когда охотник вышел, король открыл ящик стола, вынул острый нож и заточил несколько перьев. Он любил это делать сам.
И вот, на листе бумаги появился заголовок:
- «Притча о Правде и Неправде или невероятная история о последнем Единороге»
Жирная клякса упала с пера. Король поморщился, но не стал менять лист.

Конец.
15 января 2019 г.


Рецензии