101 Вызов Пожарные Истории 7й

  Думаю, не ошибусь, если скажу, что каждый верит хотя бы в одно из множества примет и верований. Хоть во что-то верит! Есть скептики, не верящие ни во что и никому, но, как по мне, так чертовски сложно жить.


У пожарных тоже немало примет — они, хотите — верьте, хотите — нет, работают. Например, у пожарных  в порядке вещей не прощаться друг с другом:  парни сменившийся смены часто уходят домой по-английски. Максимум — кивнут заступившему караулу и бросят: «сухих». Это значит «сухих рукавов» — пожелание товарищам не втухать нигде на пожаре.


Или другое. Все знают, что стоит пожарному выйти из отпуска, сразу же начинается кутерьма: тушить, ездить с выезда на вызов. Пожарные смеются: «грешник вышел».

Или, если кто-нибудь из караула наденет новую боёвку на смену — точно что-нибудь потушит! Надо же обновить. Так что примет много.

Приметы приметами, но тушить для любого пожарного — большая радость. Это так приятно: подать воду в огонь и лить на него, пока не погаснет.  Любой пожарный любит тушить: это истинная страсть профессионалов.

Знаю одного заслуженного тушилу, Сергея Сергеевича, в пожарке он давно! Бывший десантник, хотя бывших не бывает. Так вот: приезжают на пожар, если горит — он первый идет со стволом тушить. Открытого огня нет — Сергей Сергеевич отдает ствол коллегам и уходит: всё, не интересно. А уж проливка и разборка вообще мало кому из тушил нравятся.

Вызов поступил в послеобеденное время, когда караул занимался по распорядку дня. По заявке: квартира. Двумя ходами на красных машинах  с белыми полосами на кузовах, завывая сиренами, примчались к месту вызова.


Как только подъехали, начальник караула передал информацию: «Прибыли, здание двенадцатиэтажное, панельное, жилое, газифицированное, по данному адресу происходит открытое горение квартиры на пятом этаже. Звено ГДЗС, магистральная линия, водяной ствол, насос на гидрант, поторопи доп. силы, разведка».

Трое газодымозащитников, включая начальника караула, похватали всё необходимое ПТВ и забежали в подъезд. Путь на пятый этаж преодолевали пешком, по маршевой лестницы. На пятом — плотное задымление, из-под закрытой двери валит дым, быстро заполняя подъезд и верхние этажи.

Пока один из пожарных прокладывал рабочую рукавную линию через окно подъезда, двое других не без труда вскрыли металлическую входную дверь и, шипя клапанами выдоха изолирующих масок, присоединенных к дыхательным аппаратам на сжатом воздухе, вошли в дымную тьму. И оказались в квартире.

Квартира разгорелась не на шутку и полыхала почти по всей площади. Отделение автонасоса установило машину на пожарный гидрант, проложило магистральную линию до автоцистерны, тем самым организовав бесперебойную подачу воды, и с уже прибывшими доп. силами занялось спасением людей с верхних этажей.

Что значит «занялись спасением»? На пожаре огнеборцы делятся и обзванивают всех жильцов на каждом этаже, начиная с этажа над горящей квартирой. При этом непрерывно докладывают текущую информацию по радиосвязи. Если в квартире много дыма и находиться в ней небезопасно или если жильцы хотят покинуть здание, пожарные выводят их на улицу. Если же дыма не так много, а балкон или окна одной из комнат выходят на противоположную от горящей квартиры сторону, пожарные инструктируют жильцов и идут проверять следующих. И так квартира за квартирой, пока не проверят все.

Если же в квартире неходячие или старые люди, сообщают об этом по рации и ждут дополнительные силы, после чего выводят или выносят жильцов на улицу. Через непригодную для дыхание зону людей спасают, надев на них специальные маски. Пожарный либо подключает спасенного к своему дыхательному аппарату, если тот оснащён подобной модификацией, либо используют спасательное устройство, «фенист» — подключенную к небольшому баллону с воздухом маску.

При серьезных пожарах в жилом секторе, когда квартира горит по всей площади или когда горят сразу несколько, пожарные владеют полной информацией об обстановке в подъезде. Они знают, где дети и неходячие граждане. Спасенным считается человек,  выведенный пожарными с этажей над горящей квартирой. Тот, кто был ниже —эвакуированным.

На этот раз горело сильно, но пожарные сразу же взяли ситуацию под контроль. Квартира оказалась двухкомнатной. Все комнаты выгорели полностью, кухня уже взялась от высокой температуры, когда прибыла пожарная команда и включилась в дело. Пожар быстро был локализован.

В проходе возле входной двери лежал труп. Видимо, один из жильцов квартиры: лежал на полу лицом вниз. Он сильно обгорел, и вытаскивать его не было смысла.


— Горняк-1.

Двумя отделениями, подключившись к дыхательным аппаратам, проливали ещё дымящиеся кучи полу сгоревших книг и мелких вещиц, старые диваны и кресла, точнее — что от них осталось.

Пашка, лопоухий добродушный паренёк, как раз надел сегодня новую боёвку и относительно новые резиновые сапоги «Фарадей», которые почти сразу же начали протекать возле металлической вставки на мысах. Новая боёвка сидела прекрасно: в кои-то веки на вещевой базе выдали добротную боевую одежду, и та, повисев ещё примерно с месяц в шкафчике пожарного, ждала, пока предыдущая придёт совсем в негодность. Теперь новая боёвка была сильно перепачкана сажей, но огнеборцы не брезгуют испачкаться и работают, не пытаясь сберечь одежду.

Квартира была сильно захламленной: много сгоревшего барахла, и всё это барахло тлело, тлело... Квартира стала пепелищем: мокрой залы было примерно по щиколотку. Чтобы не лить зря воду и не так сильно топить жильцов с нижних этажей, решили выкидывать полусгоревшую тлеющую мебель с балкона на улицу. Пожарные в одиночку или вдвоём вытаскивали на балкон остатки диванов, ковров, кресел и книг. И с балкона сгоревшей квартиры одна за другой полетели вещи.

Павел отнёс пару полусгоревших чемоданов с какими-то вещами, кресло, которое уронил прямо на балконе, но, перехватив поудобнее, всё же выбросил вниз, потом стул и ещё какие-то вещички.

Подушки, ковер, какие-то клетки — все летело вниз. Павел подобрался к горе сгоревших книг. Видимо, до пожара здесь стоял книжный шкаф. Схватив охапку тлеющих книг, он отправился уже проторенным путем к балкону.


Оказавшись на нем, пожарный размахнулся, чтобы швырнуть книги подальше от фасада, когда они взяли и развалились прямо у него в руках и попадали на посыпанный золой балкон. Пашка наклонился за развалившейся у него в руках кучей горелых страниц и, зачерпывая их руками с пола, начал выкидывать с балкона. Он просто сидел и греб руками паленые обрывки с заваленного золой пола.


Из задымленной комнаты услышал крик:

— Четвертая, на горняке стоишь!

«Да, бывает, в дыму кто-то не увидел лежащий прямо напротив входа труп, потоптался на нем, так не со зла же», — подумал пожарный, продолжая грести руками с пола кучу жженой бумаги.

Крик повторился:

— Четверка, на горняке стоишь!


Через мгновение из задымленной комнаты показалась голова Пашкиного начальника, Стаса.


— Паша, на горняке стоишь! — начальник караула сказал это будто бы с упреком.

«Какой горняк?» — пронеслось в голове у пожарного. Он наклонился и начал всматриваться в засыпанный золой и пеплом балконный пол. Все ещё витал дым, пожарный не сразу понял негодование своего начальника. Оказалось, что он стоял прямо на груди у сильно обгоревшего трупа.

Что почувствовал пожарный, когда понял, в чём дело? Да ничего! Просто сошёл с лежащего под слоем пепла погибшего человека. Оперативный дежурный тактично попросил пожарного выйти на улицу. Пашка вышел.

— Горняк-2.

Было ли неприятно пожарному? Вряд ли! Через изолирующую маску дыхательного аппарата многие вещи не так ощущаются. Не чувствуешь запах, например.


Пожарные приехали в часть, поменяли баллоны на дыхательных аппаратах, повесили сушиться боевики и использованные пожарные рукава.
И Пашка, как и все парни его смены, умылся и пошёл пить чай с тортиком. Друзья, конечно, посмеялись над ним, дескать: «вот нашёл, так нашёл», да и он сам над этим от всей души посмеялся!  А сапоги пришлось выбросить, всё равно протекали!
© Кирилл Павлухин


Рецензии