Глава 1

Человек и «Апокалипсис».

«Апокалипсис» принято разделять, по внешнему и формальному содержанию, на двадцать две главы.

Глава 1.

Первая или вступительная глава (Откр. 1, 1-20) предлагает нам картину явления Сына Человеческого Иоанну Богослову, в которой Он велит возлюбленному Им апостолу записать то, что он увидит и составить послание семи малоазийским церквам: - «Откровение Иисуса Христа, которое дал ему Бог, чтобы показать рабам своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное (виденье или веденье сие) через ангела своего рабу своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел (уже свидетельствовал о приходе Слова Божия по свидетельству Иисуса Христа того, которого он видел). Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего (внимающий слову ведения или виденья сего) и (блаженны) соблюдающие написанное в нём; ибо время близко (близко время исполнения его)» (Откр. 1, 1-3).
Слова о том - «чему надлежит быть вскоре», принято понимать, как историческое пророчество о будущем человечества, а не как духовно-аскетическую реальность в жизни человека, как это следовало бы делать, принимая во внимание то, что мы имеем дело с откровением о духовной жизни пришедшего к духовнику его духовного чада, которое и открывается духовному руководителю, для обретения этим его духовным чадом наибольшей духовной пользы.
Духовное откровение о человеке даётся духовнику, как духовному врачу, не о всей природе его духовного чада! Не о всём единстве его неба и земли!! Ибо, во-первых, никакого единства и нет - оно нарушено греховным падением человека; а, во-вторых, веденье о небе доступно лишь тому, кто свят! - «Свят Господь Бог наш» … Речь может идти лишь о некоем месте на земле. Например, о том месте, где-то на Востоке земли, где был насажен Эдемский сад. В Откровении Иоанна речь идёт том месте на земле, которая назван Асией! - О духовном состоянии тех его семи царств, которые, были освящены Духом Святым, верой и крещением, в Иисуса Христа. Они становятся семью церквами, семиглавым собором единения неба и земли, души и тела этого человека - духовного чада истинного духовника, который судит свою плоть, подвластную ему. Судит судом открывающейся ему божественной правды и совести.
В этом символическом контексте, мы и предполагаем рассматривать дальнейшие слова «Апокалипсис» - Откровения, данного Сыном Человеческим апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, нашему соборному духовнику.
Читаем далее: - «Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от того, который есть и был и грядёт, и от семи духов, находящихся перед престолом его, и от Иисуса Христа, который есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших кровью своей и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу своему, слава и держава во веки веков, аминь. Се, грядет с облаками, и узрит его всякое око и те, которые пронзили его; и возрыдают пред ним все племена земные. Ей, аминь» (Откр. 1, 4-7).
Откровение Иоанна - это послание, направленное с неба на землю, от того небесного в человеке, который скрыт в глубинах его «Я», тому земному в человеке, которое покорилось «дракону»! - Земное «Я» человека надело на себя маску «эго», стало «зверем» … Но каждый человек - это евангельский сын человеческий, имеет в себе лицо и образ совести, как образ того Сына Человеческого, Иисуса Христа, который «есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных», который «грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили его; и возрыдают пред ним все племена земные». Не укроется от Его суда, суда совести в каждом человеке, суда, произносимого из небесного храма души, ничто во всех семи земных царствах плоти - земной части природы человека. Ибо каждый из нас неотлучен от Иисуса Христа и никогда не может разлучиться с Ним! - Поэтому, мы восклицаем вместе с Ним: - «Я есмь альфа и омега, начало и конец, говорит Господь, есть и был и грядёт, Вседержитель» (Откр. 1, 8). Он - Вседержитель, для каждого из нас, и каждый и нас - Вседержитель для всего того, что находится в нашей земной природе, отданном Богом Творцом во власть каждого из нас.
Наша душа неподвластна нашему властному осознанию, и находится в веденье Сына Человеческого, который и борется, на нашей стороне, с князем мира сего за власть над душой каждого из нас. А мы - соучастники в плоти друг друга, как и говорит об этом Иоанн: - «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии, и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 1, 9).
Общество, подверженное страстям, всегда старается изолировать индивидуально-личную веру в любовь. Но эта личная вера в любовь, укрываясь на острове своей индивидуальности от бурь и волнения моря страстей нашей внешней общественной жизни, получает ещё большую аскетическую возможность «вслушаться в глубину своей веры в любовь». И Отковение само находит на такую душу, ибо Дух всегда ищет душу, верующую в любовь: - «Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь альфа и омега, первый и последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию» (Откр. 1, 10-11).
Создание новой общины веры, становящейся началом нового общества совести, начинается с одного, достигает двоих и радостно побеждает всё ветхое, достигнув единения трёх душь. Она преодолевает ветхую царственность и становится экклесией - церковью, чем-то совсем новым в земной и ветхой истории; наследницей, способной претендовать на то блаженство, которое было утеряно в Эдеме; и идти далее, по тому пути, который ведёт на небо; способно творить небесную и вечную историю …
Суть этой новой веры в любовь, как индивидуально-личного феномена, нам ясно и чётко показывает Иоанн Богослов в Откровении: - «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облечённого в подир  и по персям опоясанного золотым поясом: глава его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи его, как пламень огненный; и ноги его подобны халколивану , как раскалённые в печи, и голос его, как шум вод многих» (Откр. 1, 12-15).
Вся тайна новой веры заключена в том, что каждый человек, которого мы видим - «подобен Сыну Человеческому». Каждый человек «облечённого в подир и по персям опоясанного золотым поясом». Каждый из людей, несмотря ни на какие обстоятельства нашего мнения о нём, достоин любви, ибо в нём Бог заключил небо - «глава его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи его, как пламень огненный; и ноги его подобны халколивану, как раскалённые в печи, и голос его, как шум вод многих».
Не позволяй своему осуждению, являющимся оружием враждующего на тебя и на Бога, внешним обликом ветхости этого человека лишить тебя твоей новой веры!
Смотри на него теми глазами любви, которыми любящий Отец смотрит на своего Сына, несказанно верного и неисчерпаемо исполненного любви к своему Отцу: - «Он держал в деснице своей семь звёзд, и из уст его выходил меч обоюдоострый; и лице его, как солнце, сияющее в силе своей. И, когда я увидел его, то пал к ногам его, как мёртвый. И он положил на меня десницу свою, и сказал: - не бойся; я есмь первый и последний (собираю всех, и первых, и последних), и живый; и был мёртв, (собираю живых, и мёртвых; ибо сам: жил и умер, и восстал, победив смерть), и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр. 1, 16-18).
Иисус Христос собирает под крыло новой веры последних - грешных и первых – праведных; живых и мёртвых; в Его руках течение времени - «ключи ада и смерти» и врата рая - ключи вечности». Он альфа - первый, ибо был прежде Адама, дав самому Адаму заповедь верить в любовь и омега - последний, ибо будет последним, производящим суд над нашей земной жизнью. Он посылает, пред собою и как самого себя, в течение всей нашей жизни, нам на встречу частных судей, своих и наших братьев и сестёр, для того, чтобы мы приуготовили себя к любви, сделали нашу веру в любовь настоящей, живой и искренней.
Тайна новой веры - веры в любовь, должна быть записана на скрижалях и площадях всех земных царств человеческой плоти, чтобы быть светильником им и служить им путеводной звездой, на их пути освящения царств и превращения их церкви - уды тела христова: - «Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. Тайна семи звёзд, которые ты видел, в деснице моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звёзд суть ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей» (Откр. 1, 19-20).


Рецензии