Вне

"А мы вне времени, вне кабинетов, вне понимания.
Просто ждём, когда выйдет милая женщина
и заберёт нас куда-нибудь"
Я вынырнула из реферата и сфокусировала внимание
На милой бабуле справа.
А потом снова попыталась нырнуть
в свой злополучный реферат.
Но сконцентрироваться не получалось.

Мы сидим в больнице, я сдаю зачет,
бабуля собирается помирать
(а кто бы не помер в такой-то очереди) Время идёт,
я всё ещё не могу понять, что написано
в этих жутких медицинских бумажках.
Я чувствую, как бабуле становится страшно
За моих будущих пациентов. Мне тоже страшно.
Я с любопытством поглядываю на эту бабушку.

Её слова застыли в воздухе усталым шёпотом:
"Вне времени, вне кабинетов, вне понимания"
Я про себя повторяю:
"Просто ждём, когда нас заберут. Просто... "
Сначала мне показалось забавным,
С каким пафосом она задыхается в ожидании.

А затем я вдруг вспомнила темень подземного перехода.
Осень, сыро, довольно прохладно.
Угрюмый дедок с кружкой для милостыни
кряхтит:" Ну и погодка! Просто отвратно.
Кошмар для моих костей"
Мимо проходят сотни людей.

Безразличные.

Им не то что бы наплевать, они просто не видят.
Они не замечают его дрожащих,
изрезанных узловатыми венами рук,
Глаз - замыленных и полуспящих,
Опущенных в медь пустующей кружки.

Мимо текут:
подростки, мужчина с портфелем,
женщина с ребёнком, парень на велике,

и вдруг мимо проползает старушка (та самая, что сидит сейчас рядом со мной).

Я видела, как эти двое застыли на мгновение
друг напротив друга.
Возможно мне показалось... В выражении их лиц
не было особой боли, лишь смирение.

Они стояли в стороне от плотного потока людей
На маленьком бетонном островке отчуждения,
Зная,что их никто не видит.

Бабуля бросила монетку в кружку старика.
Он ничего не сказал.
И она ушла.

"А мы вне времени, вне кабинетов, вне понимания.
Просто ждём, когда выйдет милая женщина
И заберёт нас куда-нибудь"


Рецензии