Хорошее настроение

          С Галиной Александровной, моей бывшей коллегой, я и Надюша, детский психолог, не виделись давно. С того самого момента, как проводили заслуженную учительницу с сорока пятилетним учительским стажем на пенсию. Наконец в рождественские каникулы нагрянули в гости без предупреждения: вот они мы, встречайте!
Галина Александровна обрадовалась, захлопотала, накрывая стол. Хлебосольная хозяйка!
          Когда были съедены пельмени собственного приготовления, Галина Александровна объявила:
          - а у меня ещё картошка с курицей есть! - И в очередной раз побежала на кухню.Вдруг оттуда  раздался крик:
          - Ой-й-й!Девочки, помогите!!!
          Надя тут же вскочила со стула и побежала на кухню, и я услышала:
          - Кастрюлю давай! Скорее! Толкай её, толкай, а то упустим!
          - Вот беда! Не лезет. Надо кружку какую-нибудь или ковш.
          - Давай же, подсовывай! Вот так! Ещё! В-о-о-т!
          Я тоже потопала "к месту событий": хотелось поскорее узнать, куда не лезет кастрюля и почему. Заглянув на кухню, я обомлела, увидев... настоящий потоп и сидящих на коленях перед мойкой Надюшу и Галину Александровну.  Из-под мойки бил фонтан.Мои тапки  мгновенно промокли - я, переступая с ноги на ногу, выразительно удивилась:
          - Ничего себе! Откуда столько воды-то?
          - Да вот...и сами не поймём: кран под мойкой хотели перекрыть, а он у Нади в руках остался, отвалился. Силы-то много - вот и свернула, - пояснила Галина Александровна, подсовывая кружку под струю.
          - Да не могла я его свернуть,– пыталась оправдаться  Надя. – Я до него только дотронулась, а труба - возьми да и выскочи.  И, продолжая набирать воду, безнадёжно изрекла: - ничего не получится. Вода льёт и льёт. Надо тазы или вёдра притащить.Галина Александровна, слесарь-то у вас далеко? Может быть, сбегать, позвать на помощь. Или позвонить.      
          - Слесарь есть, но контора наша жилищная далековато. Телефон у меня записан, но вот где - не помню - откликнулась Галина Александровна.
          Я сбегала в ванную, принесла  два ведра, которые мгновенно наполнились водой.
          - Без слесарей всё равно ничего не получится, - устав от бега с вёдрами с кухни до туалета и обратно, начала убеждать я. - Надо что-то делать, иначе соседей затопите. Вспоминайте, Галина Александровна, вспоминайте, куда записали этот чёртов телефонный номер. 
          - То-то и дело, что никак не вспомню. Давайте пока хоть попробуем заткнуть трубу... чем-нибудь.
          - Может, тряпкой, - предложила Надя, продолжая черпать воду.
          Я заметалась в поисках тряпки. Правильно говорят, что в чужом дому ничего найти невозможно. На глаза попалась полотенце – я протянула его. Галина Александровна удивлённо посмотрела на меня поверх очков и решительно замотала головой:
          - Там диаметр трубы ма-а-а-ленький. Если только  из полотенца лоскутки нарезать... –Полотенце жалко. Надо что-то другое придумать.
          Я продолжала метаться, ища это что-то другое. Выдвинув ящик стола, увидела деревянную ложку.
          - Давайте спичками  попробуем заткнуть! Я видела, как в трубах чупиками деревянными дырки затыкают.
          Попробовали – безрезультатно.
          - Может, пробка от вина подойдет? – предложила я.
          Галина Александровна отрицательно покачала головой:
          - Да нет! У неё диаметр большой. Надо что-то другое.
          Всё это время «вычерпывание» воды продолжалось.
          Надя не выдержала:
          - Галина Александровна, я больше не могу: с ног до головы вымокла.
          - Вспомнила, - обрадовалась Галина Александровна, - на третьем этаже ремонт делают. Там мужчины должны быть, мастера. Сходи – вдруг повезёт. Прямо над нами. 
          Надя вернулась через пару минут:
          - Есть там два мужика каких-то, но они говорят, что в слесарных работах ничего не соображают.
          - Ничего не поделаешь - надо сыну звонить! –  решила Галина Александровна. – Пусть приедет да поможет матери.
 
          Из телефона послышалось:
          - Мама, я же не в Саратове сейчас – в Энгельсе. Слесарей вызывай. Немедленно! Затопишь соседку – скандал будет.
          - Побегу сама по квартирам, – решила Галина Александровна,  – меня все знают… Кто-нибудь да впустит, подскажет, поможет.
          Надя продолжала черпать воду, выливать её в таз и ведро, а я не успевала оттаскивать их в туалет.
          Галина Александровна выбежала в подъезд. В это время с третьего этажа спускались те самые "мужики", отказавшие Наде в помощи.
          - Парнишки, - обратилась к ним Галина Александровнв, - беда у меня: затапливает.   Надо бы кран в подъезде перекрыть. Вы не знаете, как это сделать?
          Один из парней проникся жалостью, увидев   обеспокоенную ситуацией женщину, но при этом попытался пошутить:
          - Никогда вовремя не пообедаешь: обязательно у кого-нибудь кран сломается.
          Мы с Надей вновь заняли места за столом и стали ждать Галину Александровну, выполняющую на кухне роль "на подхвате". 
          Масштабы аварии оказались не столь значительными, как нам казались, - ремонт длился всего лишь двадцать минут, Проводив спасителей и одарив их пирогом, Галина Александровна распахнула дверь в гостиную и довольно улыбнулась.
          - Всё! Готово! Прикрутили!
          Наде не терпелось узнать, не она ли виновница этой поломки.
          -  Да нет, не ты, успокоила Галина Александровна. - Оказывается, кран сгнил. Да и как не сгнить: древний, как мамонт, -  и на её лице появилась счастливая улыбка. - Хорошо, что при вас это всё случилось. Одна бы я не справилась. Вот ведь как бывает! Значит, не зря сегодня вы ко мне в гости пожаловали.
      Я обратила внимание Галины Александровны на мокрые тапки, под которыми  на полу   рбразовались лужицы, и посоветовала ей поменять одежду,забрызганную водой,  чтобы не простудиться. Она махнула рукой.
          - Ничего со мной не случится: я закалённая. Да и тёплый платок у меня есть. Пуховый. Правда, дырявый немножко, но всё равно греет. Я им спасаюсь: и поясницу обматываю, и спину прикрываю.
          - Пуховые платки – это замечательно. Лично меня не раз выручали. Ещё от бабушки один остался, и тётка перед смертью два подарила. Они много платков за свою жизнь связали,- вспомнила я и взгрустнула.
          Галина Александровна, выскочив из-за стола, подбежала к комоду со словами:
          - Не надо о грустном! Сейчас я вам свой ажурный пуховый платочек продемонстрирую.
          Мы ожидали увидеть всё, что угодно, но только не дырку от бублика – вместо платка нашему взору явилась... драная сетка.  Вот смеху-то было! А Галина Александровна, почувствовав кураж, демонстрировала "оренбургский платок" со всех сторон, уверяя при этом, что он чудо как хорош, что прослужил  уже неизвестно сколько лет, но по-прежнему греет.
          Потом она набросила платок на плечи, рассмешив нас своим видом,  и поведала историю его появления на свет. Оказывается, сорок восемь лет назад был он кофтой, согревающей спину в самые лютые морозы. Кто только эту кофту не носил! Однажды приехал родственник из деревни да захворал - дала ему Галина Александровна отварчику и кофту заставила надеть. Три дня отлёживался больной, три дня кофта его спасала. А когда он уехал, Галина Александровна вспомнила о ней, искала, но не нашла. Подумала, что прихватил больной - случайно или намеренно -  эту кофточку с собой. Потом забыла о пропаже.  А  через месяц, во время генеральной уборки, обнаружила потеряшку за диваном - постирала и ужаснулась: рукава вытянулись, спинка приобрела дугообразную форму.
          В школе тогда вахтёром работала тётя Шура,  мастерица на все руки. Многих детей она научила вязать, многим учителей одарила носками, шарфами, шапочками, платками... Увидев на Галине Александровне кофту, изменившуюся  до неузнаваемости, предложила:
          - А давай-ка я из неё жилетку свяжу!
          Десять лет носила Галина Александровна пуховую кофту, десять лет - жилетку и двадцать восемь лет - платок, перевязанный из жилетки всё той же тётей Шурой. Как тут не состариться!
          - Да... Каждая вещь имеет свою историю, - вздохнула я. - У меня, например, блузка есть, перешитая - и не один раз - из свадебного платья...
          - Из свадебного нельзя... Примета плохая, - погрозила пальцем Галина Александровна и вновь прошлась в своей реликвии перед нами, как по подиуму, демонстрируя всю прелесть "изысканной вещи". Смех долго не прекращался.
          - Всё, скулы болят, - не выдержала я. – Есть у меня лишний платок, которым не пользуюсь, - принесу вам обязательно. А этот выбросьте!
          - Нет! Ни за что!  Он ещё мне нужен. Если не поясницу греть, так бигуди на голове заматывать. Нет, не выброшу. Эта вещь незаменимая, послужит ещё. Да и привыкла я к нему.
          Мне вспомнился отец, который никогда не выбрасывал старые вещи, пытаясь доказать, что их КПД достаточно высокий. Бывало так: соберу вечером старьё в мешок, чтобы утром в мусорную машину выбросить, а мешок этот к утру исчезнет: отец встанет пораньше, всё из него вытащит и на прежние места водрузит. Что поделать,  и отец, и Галина Александровна - дети войны.
          Покидая хозяйку и вспоминая о случившемся, мы с Надей пришли к единому мнению: хорошее настроение не может подмочить никакой  потоп в квартире - выход обязательно найдётся, неприятность забудется, а результаты  общения останутся в памяти навсегда.
          - Девчата, приходите ещё, - пригласила Галина Александровна. – У меня и в ванной кран подтекает.
          Мы с Надей переглянулись и дружно рассмеялись.       


Рецензии
Спасибо, Танюша, за необычную историю из твоей жизни!
Очень интересный рассказ получился, написан легко, интересно и даже с юмором.
Прочитала на одном дыхании - так хорошо написан, как будто посмотрела интересный фильм!
А на фотографии одна из героинь рассказа?
Счастья, Радости и Любви желаю тебе от всей души!
Обнимаю, Надежда

Надежда Суркова   07.10.2020 09:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Надюша. Хорошее настроение поддерживать трудно...
Обнимаю тебя и желаю здоровья и счастья!

Татьяна Овчинникова 4   19.01.2021 12:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.