Фонарь

За окном метель. Ветер разгневанно швыряет горсти снежинок прямо в свет фонарей. Настоящая зима. Отличная погода для тех, кто смотрит на неё через стекло плотно закрытого окна, кутаясь в уютную шаль, прижавшись коленями к горячей батарее.

"Зима, метель, и мается былое в темноте..."

В моём детстве тоже был один из таких фонарей.
Каждую ночь, на протяжении многих лет он светил мягко и жёлто за окном моей комнаты на втором этаже.
Весь год в его свете можно было смотреть на дождь: мелкие капли, тугие стремительные струи, нерешительная морось или рваный шифон туманов. Летом, когда не было дождя, там происходили нервные танцы бестолковой мошкары, мотыльков и тяжёлых бархатных ночных бабочек.
И только зимой, в редкие дни, случалось маленькое чудо и шёл снег. Он тоже был разный: мелкая суетливая крупа, неровные мокрые комки, крошечные одиночные снежинки, обычно в мороз, и, мои самые любимые - крупные, пушистые, спокойные и очень красивые снежинки. Нельзя было сказать, что они падали - они медленно спускались на землю, мерцали, немного раскачиваясь и поворачиваясь в воздухе. Почему-то в это время всегда была какая-то особенная тишина, такая, что от неё можно было проснуться среди ночи и смотреть, смотреть, завороженно, приподнявшись на локте, замерев в неудобной позе и боясь пошевелиться. Восторг от этого хрупкого и изящного волшебства постепенно переходил в спокойствие, потом в умиротворение, и засыпая, я чувствовала себя совершенно счастливой в уютной постели, наискосок освещённой тёплым жёлтым светом.

Тот фонарь уже давно не горит, а я теперь живу на четвёртом этаже и свет уличных фонарей меня не тревожит. Но почти каждый вечер, гуляя с собакой, я на минутку, а если идёт снег и дольше, задерживаюсь у фонаря, что стоит перед подъездом, рядом с огромными елями. Мой фонарь теперь здесь.


Рецензии