Карма мира полна жира

Я был очень ленивым ребёнком (когда учился в школе (хотя там нечему было учится)) . Чересчур ленивым . И раздражительным , а зачастую пугливым и нервным . Но речь не про меня . Так вот , я редко что читал из школьной программы , только если какая либо книга , или автор , казались мне интерессными . Мне запала тогда (вроде бы в восьмом классе ) в память биография Архипа Тесленко (1882 -1911) . Он происходил из очень бедной крестьянской семьи , которая проживала в деревне , Полтавской местности . Он написал несколько рассказов на украинском языке . Успел побывать на каторге за "агитацию крестьян" и заработать чахотку . Умер в родном селе в 29 лет ...
В десятом классе ... я случайно тогда прочёл его повесть " Мать" . Тогда уже был большим почитателем Достоевского . Эта повесть такая мрачная . Я надолго её запомнил и поначалу не мой убежать от ужасного впечатления . В то время прочёл еще пару - тройку рассказов Тесленко . Благо что была у нас библиотека в городке . Вчера я решил прочесть ещё один . Это был рассказ "В городе " . В статье про автора сказано было что каждый его рассказ , или повесть пессимистичны . Это не писсимизм , это реализм . В его рассказах нет необычных событий . Всё начинается хорошо , обычно . Жизнь идёт своим чередом . Течёт , будто река . И она принесёт тебе лишь смерть и страдания . Ребёнок взял с собой свои мечты и любовь и отправился в незнакомый мир , который изнасилует его мечты и выпотрошит любовь . А ведь ничего сверхестественного не произошло . Это жизнь ...

[
"Карма мира полна жира " - это слова из песни советской авангардной рок группы Химера .
]


Рецензии