Злая тень великого

И снова разочарование. В последнее время оно преследует меня, как рок. Вместо восхищения - душевное опустошение, словно после бомбежки.

Написала я недавно статью о Достоевском. https://www.facebook.com/elena.debove/posts/2259311310990207. Вернее, статья была даже не столько о нем, сколько о его литературном методе, который, по сути, был психоанализом, открытым русским писателем раньше Фрейда.

И что же я получила в ответ? Вот только один из комментариев:

________
"Интересно, а Елена ещё "в курсе", что Федор Михалыч был - хроническим алкоголиком? Что всю жизнь лечился? Что никогда не вылечился? И что вот эти "на много страниц" "отступления" у него были утренним с-похмелья белогорячечным бормотанием? Которое он записывал, и потом включал в книги? Что вы вообще знаете о Достоевском, Елена?"
_________

И это всё, что человек мог сказать о гордости России. О писателе, чье "пьяное бормотание с похмелья" цитирует весь мир...

О Достоевском я знаю много. По крайней мере, достаточно для того, чтобы что-то о нем писать. А вот откуда другие черпают свои мерзкие сведения, из каких сточных канав - мне неведомо.

Всю свою жизнь я изучаю подлецов и их странные мозговые извилины. Я написала по ним массу работ, пытаясь понять мотивацию этих людей. В конце концов, мне стало понятно, что ими движет исключительно душевная нищета и творческая скудость. Отсюда идет желание опустить высшее на уровень обыденности, стащить гения с пьедестала и усадить на унитаз. "Знай наших! Ты, старик, такая же сволочь, как мы, хоть и гений!" - вот их мотивация.

Однако ложь и сенсация, идущие рука об руку, стали сегодня настолько обычным делом, что это давно уже не только никого не возбуждает, но, скорее, порочит самого псевдо-информатора.


Я прекрасно понимаю, что человек, написавший вышеприведенный комментарий, стал жертвой дезинформации, поскольку в наши дни, отмеченные налетом серости, проводится либеральная акция на тему "Очерни героя". В интернете сегодня нет ни одного портрета известного человека, под которым стояла бы правильная подпись. Даже имена все перепутаны. И это сделано намеренно. Не осталось ни одного умного и талантливого человека, которого бы в интернете не коснулась чья-то гадкая рука.


Куда ни посмотришь, везде копошатся жучки, превращающие все в труху. Они ищут каких-то темных пятен, слабостей, болезней, лезут в постель, в подмышки, шарят за пазухой, пересчитывают чешую на пятках... Неужели не противно? Нет, даже приятно...


Что касается лично меня, то мне наплевать на то, какую жизнь вел Фёдор Михайлович. В конце-концов, эта жизнь была ему дана только для того, чтобы он написал свои великие произведения. Я сужу о великом человеке не по сплетням больных и бездарных людей, любящих подсматривать за большими людьми в замочные скважины, а по тому золотому достоянию, которое великие оставили после себя.


Мои учителя - не сплетники, пьющие из сточных информационных канав, а гениальные люди. Поэтому я слушаю не шептунов, а Христа, сказавшего, что о человеке следует судить не по внешности, а по его делам. Внешность Достоевского была неказистой, а дела - гениальны.


К счастью, я могу читать романы Достоевского, каждый из которых я перечитывала не по одному разу с ручкой в руках. По ним я сужу о писателе. Мне этого достаточно. Мне плевать, как он жил и что делал. Никто не господь бог - и Блаженный Августин первую часть своей жизни жил не так, как хотел, а так, как мог.

Многие размышления Достоевского я могу цитировать наизусть. Я нахожусь в состоянии глубокого почитания этого создателя бесценнейших произведений, сказавшего о человеке гораздо больше, чем все ученые мира вместе взятые.

Вот, в частности, что он написал в романе "Бесы" о хулителях и развратителях, которые свою грязь пытаются навязать другим людям и, тем самым, совратить недалеких и невежественных. Эти слова он вложил в гадкий рот циника-Верховенского:

________
"Слушайте, я их всех уже сосчитал! УЧИТЕЛЬ, СМЕЮЩИЙСЯ С ДЕТЬМИ НАД ИХ БОГОМ - уже наш. Адвокат, защищающий образованного убийцу тем, что он развитее своих жертв и, чтобы денег добыть, не мог не убить - уже наш. Школьники, убивающие мужика, чтоб испытать ощущение - наши. ...
С другой стороны, ПОСЛУШАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ И ДУРАЧКОВ ДОСТИГЛО ВЫСШЕЙ ЧЕРТЫ... Знаете ли, ЗНАЕТЕ ЛИ, СКОЛЬКО МЫ ОДНИМИ ГОТОВЫМИ ИДЕЙКАМИ ВОЗЬМЕМ?.. РУССКИЙ БОГ УЖЕ СПАСОВАЛ ПЕРЕД ДЕШЕВКОЙ..." ________


Хорошо сказал Достоевский: "русский бог спасовал перед дешевкой". И сколько сейчас таких "дешевых", возбужденных, специально сделанных циников бегает по России... Циников, которых злые силы "взяли готовыми идейками". "Идейками", изобретенными черт-знает-кем - людьми, которые, находясь в контексте зла, и, действуя по закону зла не могут ничего создавать сами, а способны только на то, чтобы лежать злой тенью у ног великого.


Рецензии