Шато-Гайар. эпизод 24

Всадник, возглавлявший эскорт, резко осадил лошадь. Он поднял руку и привстал на стременах. Клоре и самой показалось, что здесь что-то не так. Слишком уж тихо было вокруг: не было слышно ни птиц, ни зверей. Да и сам лес был не простой. Древний. Таинственный.
Они остановились на узкой тропе на дне ложбины. Под копытами лошадей шелестела прошлогодняя листва, и не один звук больше не нарушал тишины. Легкий ветерок коснулся щеки Клоре. Солдат, который ехал рядом с
ней, охнул. Клоре повернулась к нему. Он посмотрел на нее как-то растерянно, будто хотел о чем-то спросить, а потом стал медленно сползать с лошади. В следующий миг он рухнул на землю, испугав коня и своих спутников. Клоре поспешила закрыть рот рукой, когда увидела торчавшую у него в спине стрелу.
Солдат, возглавлявший их отряд, выхватил висевший у луки седла меч и, взмахнув им в воздухе, бросился к Клоре. Она так испугалась, что он  столкнет ее с лошади. Но он просто вырвал ее из седла. Она оказалась за его спиной, и он, пришпорив лошадь, пустил ее в галоп.
- Ату! – прокричал он.
Солдаты бросились за ним, оставив своего погибшего товарища лежать на земле, которая впитывала сочившуюся из его раны кровь.
Но они не успели выбраться из ложбины.  Под копыта лошадей рухнуло огромное  дерево, преграждая им путь. Послышался пронзительный свист. Сначала слева. Потом справа. Он сменился громким улюлюканьем, а затем со всех сторон на них, словно восставшие из-под земли, набросились всадники.
- Вам приходилось когда-либо драться? – закричал мужчина, позади которого сидела Клоре.
- Немного!
Он выхватил из-за голенища сапога короткий клинок с широким лезвием и сунул ей в руки.
- Придется усовершенствовать навыки!
Она не успела ничего сказать. В один миг на них налетели разбойники. Их было  дюжины три против их маленького отряда, состоявшего теперь из пяти воинов и девушки, которая и оружия-то никогда не держала в руках.
Началась  такая бойня, что Клоре сразу же забыла про страх. В одной руке она держала клинок и пыталась хотя бы не подпускать к себе врагов. Другой рукой она прижималась к сидевшему впереди нее всаднику. Он орудовал мечом, как игрушкой. И как только к ним приближался враг, он тут же, сраженный сильным ударом, падал на землю.
Девушка увидела, что их маленький отряд зажат в тиски: разбойники нападали отовсюду. Воины отчаянно сражались с нападавшими. Их  лица скрывались под уродливыми рогатыми шлемами, с которых свисали длинные полоски  кожи и космы волос.
- Сударыня! – прокричал над  ее ухом солдат. – В другой раз я был бы Вам признателен за Ваши пылкие объятия! – Он взмахнул рукой, и всадник, напавший на них, рухнул под копыта лошади, сраженный мечом.- Я был бы счастлив ощутить жар Ваших прикосновений  не только спиной! Но сейчас, Вы уж простите меня, я немного занят! Давайте отложим Ваши ласки на потом, сударыня, а то мне грозит смерть не от вражеского меча, а от Ваших объятий! Вы меня скоро задушите!
Он повернул к ней голову и улыбнулся.
Он снова взмахнул мечом, и Клоре заметила, как стекает по стали густая кровь.
- Вы уж простите меня, сударь,  но уж  лучше я задушу Вас, чем сама свалюсь и погибну под копытами лошади! – закричала она. – Мне моя жизнь дороже, сударь!
Он засмеялся. В его глазах зажглись озорные искорки.
- А мне дорога моя жизнь, сударыня!
Он рванул лошадь в самую гущу схватки.


Она не знала, сколько прошло времени. Казалось, целая вечность.  Она стояла на пропитанной кровью  прошлогодней листве и держала на поводу двух лошадей, а он сносил к огромному дереву тела своих убитых товарищей.  Они победили  в этой схватке. Да и как могло быть иначе! Он дрался, как зверь. Отчаянно и беспощадно.
Они победили, но остались вдвоем. Он единственный, кто остался жив из немногочисленного  отряда, который по приказу Карла IV  сопровождал Клоре в Тресессон.
Но он был серьезно ранен. В боку торчал обломок стрелы. Он сам сломал древко, оставив наконечник в теле. Клоре видела, как по его штанине в сапог стекает кровь. Но если сейчас тронуть обломок стрелы, рана откроется еще больше, и мужчина просто напросто истечет кровью.
А  он был нужен ей живым! У нее имелись к нему давние счеты!
 Он закидал тела своих товарищей сухими ветками, чтобы их не растащили звери и подошел к Клоре.
- Придется пока оставить их здесь, - заговорил он. – Потом мы вернемся за ними.
Клоре видела, что  его стальные глаза  были непроницаемы. Такая страшная потеря даже не отразилась в них. Да и что тут странного, он – воин, и наверняка насмотрелся, как на его глазах гибнут товарищи.
Он взял у Клоре поводья.
- Нам нужно торопиться, сударыня. Скоро стемнеет. Да и мне необходимо зашить рану.
Он вскочил в седло. Он не издал ни звука, лишь крепко стиснул зубы. Она увидела, как кровь на его боку полилась еще сильнее.
Она села на лошадь, и они направили своих коней вверх по тропе. Они объезжали разбойников, которые лежали на земле с ужасными зияющими ранами на теле. Когда их кони перескочили через поваленное дерево, Клоре увидела распростертое на стволе тело. Это был совсем молоденький мальчик. Его голова была сильно запрокинута назад. Рогатый шлем валялся рядом с ним на земле, а из раны на шее хлестала кровь. Глаза юноши были открыты и обращены в высь. В них  отражалась синь неба, мелькавшая сквозь густую листву вековых деревьев.
- Не  отставайте, сударыня! – крикнул охранявший ее солдат.
- Вперед! – она ударила лошадь по крупу и понеслась по тропе.


Сначала ей показалось, что это  руины чернеют среди деревьев. Но когда они подъехали ближе, Клоре разглядела, что замок цел и невредим.
Тресессон был построен в романском стиле и не отличался от замков, которые видела Клоре, ни величием, ни красотой. И хотя он был возведен несколько веков назад, его каменная кладка была прочна и нигде не обрушилась.
Это было небольшое сооружение округлой формы, не имеющее ни одной башни. Хотя здесь, в этой местности, они были и ни к чему. Замок со всех сторон был окружен непроходимыми лесами. Клоре   была даже удивлена, зачем  его вообще здесь воздвигли. Кто мог поселиться в такой глуши, вдали от дорог и городов? Сейчас, когда ночь опускалась на землю, здесь было даже жутковато.
Но именно в этом месте ей необходимо переждать  несколько дней, пока за ней не приедет Готье д, Лон.
Лошадь Клоре поравнялась с конем сопровождавшего ее солдата. Они скакали несколько часов без остановок, и он ни разу не пожаловался на свое состояние. Вот и сейчас он был также непроницаем, и лишь мертвенная бледность на лице выдавала его истинное состояние.
Они спешились.
- Ожидайте меня здесь,  - сказал  мужчина.
Он взял у нее поводья и повел лошадей к южной стене башни. Вскоре он скрылся из виду, и Клоре осталась одна.
Она начала беспокоиться,  когда прошло несколько минут, а он все не  возвращался.
С востока подул легкий ветерок. Деревья, подступавшие плотной стеной к Тресессону, зашелестели. Клоре огляделась по сторонам. В густых ветвях  то тут то там зажигались маленькие красные и зеленые огоньки. Из-за облака выплыла бледная луна, и лес будто ожил. Совсем рядом, за ее спиной, захрустели ветки – какой-то крупный зверь продирался через чащобу.  С деревьев сорвалась напуганная шумом птица. Она пронеслась над Клоре, издавая душераздирающий крик.  Девушка так испугалась, что бросилась к южной стене замка, туда, где недавно скрылся солдат. Она  завернула за угол и остановилась как вкопанная.
Лошади, на которых они  скакали, паслись у замковой стены. Они спокойно щипали зеленую траву, росшую на лужайке. Клоре разглядела в темноте открытые ворота конюшни, которая была пристроена прямо к замку.
Солдата нигде не было видно.
Она не могла позвать его по имени, иначе, она бы выдала себя. Она подошла к лошадям и, взяв поводья, повела их в конюшню. В  помещении было темно и душно, пахло травой.  Клоре завела лошадей в стойло. В  кормушках лежало свежее сено, и поэтому она не стала тратить время, чтобы накормить животных. Она закрыла калитку, ведущую в стойло, и вскрикнула.
Он лежал на дощатом полу лицом вниз. Его руки были прижаты к боку, в котором торчал обломок стрелы. Из раны, не переставая, лилась кровь.
Клоре склонилась над ним.
- Сударь! – она подняла его голову и поняла, что он без сознания.
Она схватила седельные сумки, которые валялись рядом с телом раненого, и начала рыться в них, в надежде найти лекарства. Но в них, кроме пищи и одежды, ничего не было.  Она отбросила сумки в сторону и опустилась на колени.
- Сударь!
Он не ответил ей. Тогда Клоре, стараясь не задеть его раны, перевернула  его на спину. Она подхватила его под руки и поволокла по полу.
Им нужно быстрее попасть в замок! Наверняка, там есть лекарства или травы. Они должны вытащить обломок стрелы как можно скорее и зашить рану, пока он не истек кровью.
Клоре выволокла его из конюшни и рухнула на землю рядом с ним. Он был такой тяжелый, что она взмокла, пока тащила его. Она отдышалась, дождалась, когда немного успокоится ее сердце. А потом снова поднялась и, обхватив его под мышки, потащила по траве.
Он застонал.
- Сударь!
Она склонилась над ним,  всматриваясь в его бледное лицо.
– Сударь!
Он открыл глаза и посмотрел на нее.
- Что это со мной? – спросил он.
- Вы потеряли сознание! – ответила девушка.
- Я так и знал, что Ваши объятия до хорошего не доведут, - он улыбнулся.
Его серые глаза потеплели, и Клоре тоже не смогла сдержать улыбки.
- Ну, поскольку Вы пришли в себя, я больше не собираюсь Вас баловать и носить на руках, сударь. Может Вы все - таки попытаетесь встать или Вы  предпочитаете оставаться здесь?
Он развел руками и посмотрел на нее.
- Да мне все равно, где быть: здесь или в замке!  Лишь бы подле Вас… если вы пообещаете хотя бы на время не приставать ко мне!
Он показал на свою рану.
- Простите меня, сударыня, что отвергаю Вас, но я пока не в той форме, чтобы достойно отвечать на Ваше внимание. Но, поверьте мне, это временные неудобства!
Его лицо перекосилось от боли, но он все равно не переставал шутить.
- Что может быть прекрасней, чем летняя ночь в лесу, луна и молоденькая девушка рядом? Должен Вам признаться, сударыня, Вы – первая женщина, перед которой я оказался беспомощен. И это  просто злит меня и подвергает в уныние!
- Ничего, сударь! Ничего! – Клоре засмеялась. – Это временные неудобства, как Вы смели заметить! Вы  скоро поправитесь и наверстаете упущенное!
- С Вами? – переспросил он.
- Нет, что Вы! Мои объятия для Вас смертельны!
- О, Вы правы, сударыня! Я должен остерегаться Вас!
- Должны. Но Вы еще должны и охранять меня! Именно поэтому Вы здесь и именно поэтому Вам уже хватит валяться на траве и слушать пение сверчков! Давайте, сударь, поднимайтесь!
Она наклонилась к нему.
- Обопритесь на меня. Смелее! Обещаю не приставать к  Вам!
- О, благодарю Вас! – он перекатился на бок, встал на колени, а потом, обхватив Клоре за плечи, поднялся на ноги.
На мгновение он закрыл глаза, когда всё закружилось перед ним. Он отдышался, вдохнул больше воздуха.
- Пойдемте, сударыня, - проговорил он. – Моя жизнь сейчас в Ваших руках. Придется отдать Вам мое бренное тело на растерзание!
Он посмотрел на нее, и вдруг что-то промелькнуло в его глазах. Он нахмурился.
- Что на этот раз, сударь?
- Да так, показалось.
- Что? – ее голос дрогнул.
- Мне показалось, сударыня, что я где-то уже видел Вас. Ваше лицо…
- Не может быть! – ответила она. – Мы с Вами никогда не встречались. Иначе, - она улыбнулась, -  Вас  уже не было бы в живых.  Вы забыли, что мои объятия для Вас смертельны?
- О! – только и произнес он.
Мужчина, еще крепче обхватил ее за плечи, и они пошли в замок. Когда они  остановились перед дверью, он порылся в кожаном мешочке, который висел у него на поясе, и достал  из него  ключ.  Он вставил его в отверстие, находившееся где-то в стене. Что-то щелкнуло, и дверь начала медленно открываться.

Они переступили порог и оказались в кромешной тьме.
- Погодите!
Он отстранился от нее и исчез в темноте. Она слышала, как эхо разносит его шаги. Что-то затрещало там, впереди. На миг полыхнул свет, запахло гарью, и вскоре он появился перед ней с факелом в руках.
- Прошу Вас, закрывайте дверь и проходите. Вот наше с Вами пристанище на ближайшие дни. Не дворец, но всё же! Здесь  уютно и, самое главное, мы  здесь в безопасности.
Клоре задвинула железные засовы на двери.
Мужчина уже зажег несколько факелов, закрепленных на стенах, и помещение озарилось ярким светом.
- Не бойтесь, сударыня, - произнес он. – Если на нас нападут, что вряд ли, здесь мы сможем  отразить любой натиск! Стены замка непреступны, здесь нет окон и полно оружия!
Он подошел к шкафу, который стоял у двери, и распахнул его. Клоре заглянула во внутрь и увидела целый военный арсенал.
- Ого! – только и смогла она произнести.
Мужчина закрыл дверцы шкафа.
- Располагайтесь, сударыня. Сейчас Вы здесь хозяйка!
Он снова улыбнулся.
- Я скоро!
Он прошел через комнату и скрылся из виду. Клоре подошла к огромному деревянному столу, который стоял на невысоком помосте прямо посреди комнаты, и увидела, что солдат прошел в соседнее помещение, примыкавшее узким коридором к главной зале замка. Там была кухня: на стенах крепились полки с посудой, под потолком на крюках висели пучки засохшей травы.
Солдат взял со скамьи большой железный чан, сорвал с потолка несколько вязанок травы и вернулся в залу.
- Давайте я помогу Вам! – Клоре поспешила забрать у него чан. – Сейчас Вам необходим покой, сударь! Я все сделаю сама!
- У меня еще будет время побездельничать! – ответил он.
Но, увидев, что она не собирается уступать ему, он отдал ей чан и траву, а сам сел у камина и стал разводить огонь.
- А где мы возьмем воду? – спросила Клоре.
Он указал рукой в самый дальний  темный угол залы.
- Там есть водосборник. Посмотрите, может еще не вся вода испарилась от жары.
Клоре направилась туда. И правда, в самом углу в полу было вырублено углубление, в котором стояла вода. Она стекала сюда во время дождей по каменному  желобу, который уходил вверх в темноту. Клоре зачерпнула воды и принесла чан к камину, в котором уже потрескивали дрова.
Он помог ей повесить чан на крюк, вбитый рядом с дымоходом, и на миг замер, облокотившись о стену.
- Сударь?! – она не  решалась подойти к нему.
Он обратил на нее свой взор. Он был так бледен, что Клоре испугалась, вдруг он снова потеряет сознание.
Он протянул руку, обхватил ее за плечи, и они медленно доковыляли до стола.
- Помогите мне раздеться, - выдохнул он.
Клоре отстегнула висевший на поясе меч, а потом принялась стаскивать с него порванный во многих местах, пропитанный кровью камзол.
Он так стиснул зубы, что было слышно, как  они заскрипели. Под камзолом  была надета камиза. Когда-то она была белой, но сейчас все окрасилась в красный цвет. На боку, там, куда он был ранен, она присохла к коже. Клоре расстегнула  маленькие деревянные пуговицы и стянула ее с плеч мужчины.
- Погодите, сударь!  Мне нужны подручные средства!
Она оставила его, а сама побежала на кухню она сразу нашла большой деревянный ящик. Клоре еще с детства знала, где обычно в замках  хранятся лекарства. Она подхватила ящик и понесла его  в залу.
Солдат лежал на столе, прижимая руки к ране. Камиза валялась на полу. Он просто отодрал ее от кожи.
В котле уже закипала вода. Клоре бросила в кипяток травы, и вскоре  вода вспенилась и забурлила. Она помогла мужчине удобнее лечь на столе и осмотрела рану. Обломок стрелы на дюйм торчал из тела, плоть вокруг него покрылась запекшейся кровью.
Клоре осторожно прикоснулась к краю раны, и мужчина невольно вздрогнул.
- Вам когда-нибудь приходилось шить такие раны? – спросил он.
- Нет! – она закивала головой. – Но Вы не  тревожьтесь, сударь, я все сделаю правильно. В данную минуту мне дорога Ваша жизнь.
- Да? – он удивился. – С чего бы это?
- От нее, к сожалению, зависит и моя! – ответила она.
Он понимающе кивнул.
- Ну, тогда приступайте, сударыня. Спасайте свою жизнь!
Она улыбнулась и посмотрела в его серые глаза.
«О, я буду бороться за Вашу жизнь, сударь! – подумала она. – До тех пор, пока не расквитаюсь с Вами!»
Но вслух произнесла:
 - Вам нужно  что-нибудь выпить.
- Нет, - остановил он ее. – Я потерплю. Давайте уже приступайте! Время не ждет!
- Как пожелаете, сударь! – ответила она. – Только еще одно…
Девушка посмотрела на его  распростертое на столе тело.
- Раз уж нам придется пробыть здесь несколько дней, да и Ваша жизнь сейчас в моих руках, позвольте уточнить один нюанс, сударь. Как мне обращаться к Вам, граф?
Он захохотал, отчего по телу пробежала судорога. Боль исказила его лицо, и он прохрипел:
- Что-то подсказывает мне, сударыня, что в данных обстоятельствах честь графа де ля Мот не будет слишком задета, если Вы будете обращаться к нему просто по имени. Тем более, что здесь никого нет, кроме нас. Тем более, что нам придется пробыть здесь несколько дней. И, тем более, что не только моя жизнь, но и бренная плоть полностью в Ваших нежных руках. Называйте меня по имени – Ангерран!
Клоре кивнула.
- Благодарю Вас, - ответила она.
Клоре разложила на столе марлевые повязки, инструменты, иглы. Потом склонилась над котлом и, зачерпнув в  железный судок немного воды,  опустила туда небольшой нож с заточенным двойным лезвием и иглы, которыми ей предстояло зашивать рану.
Она взяла пузырек с прозрачной жидкостью и, откупорив его, налила несколько капель настойки  на марлю и протянула ее раненому.
- Вдохните это! – велела она.
Он кивнул и поднес лекарство к носу.
- Погодите, сударыня. Пока я еще не умер, откройте мне Ваше имя. А то я  и не буду знать, за кого мне молиться.
Девушка замерла. Вся напряглась. И когда  она повернула к нему свое красивое лицо, Ангеррану  показалось, что ее глаза полны слез. И не только слез. Ему показалось, что ее взгляд  наполнился ненавистью. Ненавистью и болью.
- Клоре! – ответила она.
- Я умоляю Вас, Клоре, только не зарежьте меня Бога ради! – произнес Ангерран.
- Не бойтесь, граф! Еще слишком рано!
Он не понял, что она хотела этим сказать. Но скоро ему стало не до раздумий. Его захлестнула волна адской боли, от которой, казалось, уже не будет спасения!...


Рецензии