Когда зацвёл миндаль... 11 глава

     Проснувшись ранним утром, Людмила сладко потянулась и встала. Одевшись, она повернула ключ в дверях и вышла. Слава ещё спал, тихо подкравшись, Людмила подошла ближе и стала смотреть на него. Красивые, спокойные черты дрогнули, испугавшись, она отпрянула от него. Слава пошевелился и повернулся на другой бок.
     - Слава? Вставай, я на работу опоздаю, а ты в институт, - тихо тронув парня за плечо, сказала Людмила.
     Слава вдруг резко повернулся и схватив девушку за руку, притянул к себе, да так, что не удержавшись, она упала прямо на него. Обняв Людмилу, он пристально посмотрел ей в глаза, а она, опешив, смотрела на него.
     - А ты красивая, - сказал он и попытался поцеловать её в губы.
     Но Людмила, отклонив голову, подняла руку и размахнувшись, ударила парня по щеке. Звонкая пощёчина, заставила парня разжать объятия.
     - Не смей! Слышишь? Никогда не смей так делать... братик, - сурово посмотрев на Славу, сказала Людмила.
     - Прости, не удержался, ты так близко от меня... прости, - ответил парень и быстро встал.
     Он был в одних трусах, Людмила, стыдливо отвернувшись, прошла на кухню. Она налила в чайник воды и поставила на плиту. Лихорадочно достала оставшиеся кусочки хлеба, открыла окно и взяла кастрюлю, где оставалось немного борща, которого и хватило бы только для Славы. А он прошёл в ванную, умылся, оделся и ушёл. Людмила лишь услышала, как хлопнула входная дверь.
     - Ушёл... вот дурак. Даже не позавтракал... - с сожалением пробормотала она.
     Ела она без аппетита и почему-то плакала.
     - И я дура... наверное обиделся. Рука-то у меня тяжёлая. Ну и ладно, чёрт с ним, - говорила она себе, шмыгая носом.
     Поев, она убрала со стола, оделась и пошла на работу.
     Конец ноября, опять светило солнце, правда, такого тепла уже не было, но и холод отступил. Весь декабрь снега не было, пару раз, небо хмуро нависало над городом и шёл дождь. Славу, Людмила с того дня не видела, но чувствовала, что хотела бы увидеть. Она не знала, что такое тоска, но скучала по нему. Только домой к матери, девушка старалась приходить как можно реже и выбирала время, когда Слава был в институте. Хотя парень часто отсутствовал и вечерами. Оно и понятно, в таком возрасте, не хочется сидеть дома.
     Числа двадцать седьмого, когда у Людмилы был выходной, но идти никуда не хотелось, в дверь постучали. Думая, что пришла Рая, Людмила открыла дверь. За ней стоял Слава.
     - Ты? Что-то с мамой? - испуганно воскликнула она.
     - Да нет, с твоей мамой всё в порядке. Просто зашёл, захотел увидеть тебя... нельзя? - спросил Слава.
     - Я... я не ждала тебя... да, конечно, заходи, - растерянно бормотала Людмила, поправляя непослушные кудряшки на виске, которые вечно падали ей на глаза и щекотали.
     Слава заметил, что Людмила волнуется, заметив её растерянный взгляд, он улыбнулся и прошёл на кухню.
     - Может ты есть хочешь? Вчера плов делала... правда без мяса, но я яйца сварила, тоже вкусно получилось, - говорила Людмила, ставя чайник на плиту.
Она ругала себя за то, что у неё дрожали руки и сердце готово было выскочить из груди. Но ничего не могла с собой поделать. Девушка была просто влюблена и это она поняла, как только увидела его вновь.
     - С удовольствием. Обожаю плов. Особенно летом, с салатом из помидоров и огурцов, с горьким перцем. Ммм... вкуснотища! - целуя свои пальцы, говорил Слава.
     - А у меня квашеная капуста есть и редька. Я сейчас почищу и нарежу её, - ответила Людмила, не смея смотреть на парня.
     - Давай, я почищу и нарежу, - сказал Слава.
     Овощи Людмила хранила на маленьком балкончике, в ящике. Взяв большую, сочную редьку, она занесла её на кухню и положила на стол перед парнем.
     - Нож дай и можешь уже плов согреть, - попросил он.
     - А... я быстро, - ответила девушка, положив нож на стол.
     Слава и правда был голоден, он ел с большим аппетитом, откусывая с хрустом кусочек редьки и добавляя квашенную капусту прямо в блюдо с пловом. А Людмила смотрела на него, едва глотая плов.
     - А ты чего не ешь? И правда, очень вкусно. Сама готовила? - спросил Слава, отправляя в рот полную ложку.
     - Нет, сосед. Конечно сама, - кивнула головой девушка.
     - Да что с тобой? Всегда такая бойкая, а тут сидишь, словно в воду опущенная, - внимательно посмотрев на Людмилу, сказал Слава.
     Девушка, чуть не плача, опустила голову.
     - Я люблю тебя... - прошептала девушка и почувствовала, как слёзы предательски закапали на стол.
     Слава перестал есть и застыл от её слов. Он медленно поднялся и присел перед ней на корточки.
     - Девочка моя... моя хорошая... иди ко мне, - поднимаясь и потянув Людмилу, которой тоже пришлось встать, за руки, проговорил Слава.
     Людмила уронила голову ему на грудь, а он крепко обняв её, гладил по волосам. Они стояли так несколько минут, за которые Слава пытался понять, прислушиваясь к своим чувствам, любит ли и он Людмилу.
     Да, она была дорога ему, парень никогда никого не любил и не знал, что при таких чувствах испытывает человек. Но и обидеть её, он не мог, хотя и было искушение.
     - Послушай меня, дорогая... я тронут, до глубины души, что такая девушка, как ты, любит меня. Ты мне тоже очень нравишься, поверь. Но давай не будем торопиться, ты очень молода, да и мне нужно учиться, - глядя в глаза Людмиле, говорил Слава.
     Но до Людмилы с трудом доходил смысл его слов. Она потёрла лоб рукой и отодвинулась от него.
     - Уходи. Прошу тебя, ты сейчас лучше уходи. И не бойся, я никогда тебя не потревожу. Люблю? Ну да, люблю. Только пусть это тебя не волнует. Как полюбила, так смогу и разлюбить, я сильная, сказала и отрезала. Уходи... - не смея поднять голову, чтобы Слава не видел слёз в её глазах, говорила Людмила.
     - Ты неправильно меня поняла, я... - начал говорить Слава.
     - Очень прошу тебя, уходи! - крикнула Людмила, заплакав навзрыд.
     Немного помедлив, Слава вышел в прихожую, быстро оделся и открыв входную дверь, ушёл.
     - Господи! Какая же я дура! - тяжело опускаясь на стул и роняя голову на руки, пробормотала Людмила.
     Новый год Лида хотела встретить всей семьёй, она и говорила об этом дочери и Людмила обещала ей, что тридцать первого, обязательно придёт к ним.      
     Тридцать первого декабря, Андрей принёс кое-какие продукты, что смог купить. Овощи, немного фруктов, даже курицу достал и загодя купил несколько лепёшек, потому что их тут же разбирали. Да и муки было не в избытке, поэтому в пекарнях работу закончили до полудня. Лида сама готовила, нарезала овощи для салатов, сварила курицу, поставила на стол фрукты. Андрей помогал ей, отработав в первую смену. Даже Слава в этот день пришёл пораньше. Явно волнуясь, Лида поглядывала в окно кухни, откуда была видна калитка. Она ждала дочь, которая вовсе не собиралась идти к матери.
     Купив немного печенья и конфет, она пошла к Рае, решив встретить Новый год с подругой, та сказала, что мама в этот вечер уйдёт к давней подруге. Людмила знала, что её мама волнуется и ждёт, да её и саму тянуло туда. Но девушка боялась встретиться со Славой, вернее, даже не боялась, она этого не хотела, хотя очень по нему скучала. Рае о своих чувствах, Людмила говорить не стала.
     - Зачем? Ей не стоит этого знать. Всё равно у нас с ним ничего не получится. Как говорится, безответная любовь, - подумала она и усмехнулась.
     - Надо же так вляпаться! Чёрт... - вслух сказала Людмила и рассмеялась.
     То ли ему назло, то ли себе решила доказать, но она решила поступать в институт и в свободные дни ходила в библиотеку, чтобы заниматься.
     - Что-то Люды долго нет. Обещала к обеду прийти, помочь мне. Может случилось с ней что? - спросила Лида, с волнением посмотрев на Андрея.
     - Лидочка, ну что с ней может случиться, дорогая? Тебе нельзя волноваться. Придёт, вот увидишь. Ещё только семь часов, - обняв жену за плечи, успокаивал Андрей.
     - Хорошо, подождём ещё немного, потом сходишь к ней домой. Иначе, я не усижу, - ответила Лида.
     Они прождали до десяти часов вечера, Лида места себе не находила.
     - С ней что-то случилось, Андрей, иначе она бы пришла. Сходи к ней домой, прошу тебя, - умоляла она мужа.
     Андрей, поднявшись из-за стола, поцеловал её в голову и хотел было выйти, но Слава остановил брата.
     - Не нужно никуда идти. Она не придёт, - сказал он.
     Андрей и Лида с удивлением посмотрели на него.
     - Что это значит, Слава? - спросил Андрей.
     - А то и значит. Не ждите её, она, видимо, со своей подругой встретит Новый год, - ответил Слава, не зная, как объяснить им, что она призналась ему в любви, а он... а он... обидел её.
     - Но она мне обещала, сказала, что придёт к нам, - воскликнула Лида.
     - Я сам за ней съезжу, хотя навряд ли это возможно. Автобусы, наверное, уже и не ходят, - ответил парень.
     - Слава, ты что, видел её? Что произошло? - спросила Лида.
     - Ладно, я на трамвае поеду, они ещё ходят, - надевая куртку и ботинки, сказал Слава, не отвечая Лиде.
     - Ничего не понимаю... - растерянно пробормотала Лида, посмотрев на Андрея.
     - Кажется, Славка что-то от нас скрывает. Может быть между ними чувства? Как думаешь? - спросил Андрей.
     - Не говори глупости, Андрюша. Ну какие чувства? Они же сводные брат и сестра, - простодушно ответила Лида.
     Андрей улыбнулся.
     - Главное, твоя дочь жива и здорова. Вот тебе и Новый год, - сказал Андрей, набирая ложкой винегрет и отправляя в рот.
     - Ой! Ты наверное голоден. Садись и ешь. Да и я поем, - успокаиваясь сказала Лида.
     Слава едва успел на трамвай, заскочив в него на ходу. До дома Людмилы, пришлось минут десять идти пешком, что он и сделал. От ходьбы, ему стало жарко, расстегнув верхнюю пуговицу куртки, парень глубоко вдохнул воздух и посмотрел на окна её квартиры. Света в них не было, в какой квартире жила Рая, он не знал. Но в доме и было всего шесть квартир, в двух подъездах, поэтому он постучал в квартиру на первом этаже, чтобы спросить, где живёт подруга Людмилы. Дверь долго не открывали, в доме звучала музыка, звучал голос Утёсова.
     - Вы к кому, молодой человек? - спросила женщина, открыв дверь.
     - С Новым годом! Здравствуйте. Вы не подскажете, в какой квартире живёт Рая? Пригласили в гости, а квартиру-то я и забыл спросить, - спросил Слава.
     - С Новым годом! Раечка живёт в следующем подъезде, на втором этаже, дверь слева, - ответила женщина.
     Поблагодарив её, Слава вышел на улицу и вошёл в другой подъезд. Поднявшись на второй этаж, он подошёл к нужной двери и прислушался. За дверью Слава услышал, как Любовь Орлова пела песню из кинофильма "Волга-Волга".
     - Все празднуют... а я, кажется, встречу Новый год один, здесь, в подъезде. Она меня просто выгонит, - подумал парень, не решаясь постучать в дверь.
     Время было четверть двенадцатого. Постучавшись, Слава ждал.
     - Здрасьте! Вам кого? - спросила Рая, открыв дверь.
     - Здравствуйте, с Новым годом. Мне бы Людмилу... - произнёс Слава.
     - Ааа... а я Вас узнала. С Новым годом! Заходите, она здесь, - отходя от двери, чтобы пропустить парня в квартиру, весело сказала Рая.
     - Неудобно как-то... может она сама выйдет? - ответил парень, не решаясь войти.
     - Ты на часы смотрел? Новый год и скоро полночь. Не морочь голову, заходи, - потянув парня за руку и называя его на ты, сказала Рая.
     Славе пришлось войти, он понимал, что девушка права, да и с Людой надо было поговорить. Ведь с того дня, когда она попросила его уйти, он места себе не находил. Всё время думал о ней, понимая, что обидел девушку. Хотя чувствовал, что тоскует по ней. Увидев Славу, Людмила с удивлением приподнялась со стула.
     - А ты что тут делаешь? - спросила она.
     - Так волнуются за тебя. Твоя мать извелась от волнения, ты, вроде как обещала, что Новый год будешь встречать с ней, - ответил Слава.
     - Ааа, вот значит зачем ты пришёл... что ж, скажи маме, что со мной всё хорошо и возвращайся домой, - сев на место, сухо сказала Людмила.
     - Ты что, с ума сошла? Новый год вот-вот наступит, он не успеет дойти. Да и трамваи уже не ходят, - возмутилась Рая.
     - Тогда я к себе пойду, - опять встав с места, заявила Людмила.
     - Нет, вы только на неё посмотрите! Сядь уже! Слава, кажется? Открывай вино, встретим уже Новый год, - сказала Рая, посмотрев на часы, висевшие на стене.
 


Рецензии