Фотография

    Бежала вприпрыжку. Сердце стучало так, что казалось вот-вот выскочит из груди. Она опаздывала. По пути пришлось зайти в сапожную мастерскую,где мастер быстро прикрепил новую застежку на босоножке вместо поврежденной.

    А он уже стоял на углу и нервно поглядывал на электронные часы, висевшие над входом в кинотеатр.

    "Успела..." - тихо выдохнула она и, взявшись за руки, они быстро поднялись по ступенькам к дверям кинотеатра. Позади - билетерша, темнота зала, первые титры на киноэкране и поиск своих мест.

     С экрана лилась песня в исполнении Рафаэля. Фильм назывался "Пусть говорят". Она уговорила его посмотреть этот фильм. После ее фразы "Я влюбилась в тебя потому, что ты похож на Рафаэля - испанского певца", он молча кивнул и тихо промолвил: "Ладно, идем в кино..."

     С тех пор прошло двенадцать лет. Теперь они - идеальная семейная пара. Дети подросли. Старшая дочь учится в четвертом классе, в первый пошел сын. А младшей исполнилось два года.

Он часто ездит в командировки и всегда привозит ей и детям подарки. Его возвращение для нее - настоящий праздник.Так было и в этот раз. Раскрасневшаяся, стоя у плиты, готовила его любимые голубцы. В духовке дозревал пирог с творогом. На столе в вазах лежали краснобокие яблоки, желтые груши и черный виноград, в очередной раз привезенные мужем из командировки. Одним словом, праздничный стол был накрыт. Дети шумно рассаживались вокруг стола. Она сняла фартук, и в нарядном платье стала у стола, ожидая его. Он подошел, улыбнулся, пододвинул стул, на который она села, а затем сам удобно примостился в своем любимом кресле. Это уже стало традицией: праздновать всей семьей его возвращения из командировок.

    Быстро промчались годы. Старшая дочь заканчивала 9-й класс и готовилась к поступлению в колледж искусств на отделение живописи. Сын часто с одноклассниками отправлялся в походы. Младшая ежедневно играла со своими куклами в школу и с нетерпением ждала первое сентября.

    А она сидела у его больничной койки, и незаметно глотала слезы. Приговор врачей был неутешительным. Задумчиво посмотрела в открытое окно. Там перекликались птичьи голоса. На ветке ели сидела рыжая белка и глазами-бусинками смотрела прямо на нее. Она улыбнулась, затем ее взгляд переместился на больничную стенку, на спинку кровати и вдруг вздрогнула от его пристального взгляда. Он смотрел на нее в упор и шевелил губами. Она нагнулась к его лицу.

    "Милая, мне надо тебе кое-что сказать"- тихо прошептал он. Его речь часто прерывалась глухим стоном, но слова звучали четко, и били по ее виску жестким откровением умирающего мужа.Она смутно вспоминала момент, когда резко встала, вышла из палаты, быстро дошла до больничного туалета. Рвота рвала желудок,казалось выворачивала душу наизнанку. Подбежала дежурная медсестра и отвела ее в процедурный кабинет. Подошел врач, посовещавшись с медсестрой, взял ее холодную руку, нащупал пульс. Ей дали что-то выпить. Вкус жидкости она не поняла. Казалось, что воздух пах его словами. Они гудели в ее голове, словно пчелиный рой:"Я изменил голос и сказал по телефону, что Михаил разбился на мотоцикле..."

     Прошел год. Она сменила место работы. Теперь ей приходилось изредка бывать в командировках.

 Дети после смерти отца сразу повзрослели. Научились готовить. Не задавали лишних вопросов. Старались всегда быть рядом с ней, когда она приходила с работы уставшая и измученная длинными пробками на дорогах.

     Как-то вернувшись домой, она сказала детям: "Я завтра еду в Энск. Через два дня вернусь". Сын сразу же ответил ей:"Так это же папин любимый город. Он часто о нем рассказывал". В ответ она промолчала.

    Энск встретил ее тихой солнечной погодой, несмотря на осень. Она поселилась в хорошем номере, заранее забронированным местным начальством. Позавтракав в уютном кафе,сразу поехала на комбинат. Приветливая администраторша  встретила  у входа и провела к заместителю начальника комбината.
    Ее здесь уже ждали, так как удивительно быстро предоставили всю необходимую документацию. Она сидела в уютном кабинете, вчитывалась в каждую фразу, сверяла все расчеты и удивлялась аккуратности профессионального мастерства в оформлении деловых бумаг.
    На часах уже было без четверти семнадцать, когда в дверь заглянула миловидная пожилая женщина и сказала: "А я вас жду..." Она удивилась: "Меня?" "Конечно же вас. Мне начальство голову снесет, если я вас не накормлю ужином. Идемте. Здесь рядом". Она встала, потянулась и весело ответила: "Иду. Не могу же я допустить, чтобы вы ходили без головы". Обе весело рассмеялись и быстро зашагали к выходу.

     Калитка была открыта. Просторный двор весь обвит виноградной лозой. Гроздья черного крупного винограда свисали словно фонарики, и невозможно было отвести взгляд от этой красоты. На уютной веранде стоял стол. Хозяйка дома приветливо улыбнулась и пригласила сесть в одно из кресел. На столе красовались краснобокие яблоки и желтые груши. Вскоре она подала голубцы. Пар от них приятно щекотал нос. Завязалась непринужденная беседа.

     Хозяйку дома звали Лидией. Лидия рассказывала о комбинате, о том, что с приходом нового начальства установились другие порядки, появились молодые специалисты, произошла смена оборудования. "Но моя крошечная столовая при комбинате так и осталась без изменений. И это радует. Хорошее всегда приживается надолго" - закончила Лидия, убирая со стола посуду. "Идемте в дом, посидим, чуть погодя я вас угощу хорошим кофе".

     Дом был просторный и светлый с высокими потолками. Современные книжные полки уютно соседствовали с раритетными креслами и столом. На одной из стен  висело несколько репродукций Васнецова. И вдруг ее глаза встретились со знакомым взглядом мужчины на фотографии, висевшей рядом. Она замерла. "Не может быть...не может быть... не может быть..." Мысли иголками кололи в висок. Подошла Лидия. Лицо женщины стало грустным.Она провела рукой по стеклу фотографии и тихо сказала: "Это - первая любовь дочери. Он разбился на мотоцикле. Жаль... А Светочка так и не вышла замуж. Все его ждет..."
 
    Она молчала. Затем попросила Лидию рассказать о дочери. Лидия присела на стул  и стала рассказывать:" Молодой человек часто приезжал с бригадой к нам на комбинат. Устанавливал холодильное оборудование "Кристалл".   Я ребят изредка приглашала к себе, кормила, обогревала. В цеху-то прохладно, зимой особенно. А Михаил зачастил к нам. Как только Светлана приезжала на выходные, после занятий в техникуме, он сразу же появлялся. Это потом я поняла, что они заранее договаривались о встречах. Светку я предупреждала: "Смотри, дочь, он старше намного, а тебе еще и восемнадцати нет..." Прошло полгода и вдруг Михаил исчез. А Света мне сказала о том, что беременна. Господи, я сначала и плакала, и ругала ее, и кричала, и проклинала... Решилась позвонить ему работу по межгороду. Мне ответил его друг, что Михаила нет на месте. Я попросила передать о том, что со Светланой беда. Нужен его приезд. Прошел месяц, от Михаила ни слуху, ни духу, как говорят. Звоню снова. А мне отвечают: "Михаил разбился на мотоцикле". Шла домой, плакала, за дочь переживала. Как ей об этом сказать? Три дня моя Света пролежала без движения. Потом встала, стала рыться в своих бумагах, что-то достала и ушла. Вернулась вечером, бледная со свертком в руках. Развернула его и повесила этот портрет. А теперь подрастает моя внучка..." - закончила Лидия свой рассказ.


Рецензии
Нина, хороший рассказ, тема не нова, и я попалась в её заманчивые сети... ☺)))
"Бирюзовые бусы" миниатюрка.
Дорогие наши мужчины полигамны, к сожалению. Многие семьи разрушаются, многие женщины прощают.
Есть у меня недостаток: сама пишу коротко и не люблю длинных историй. ☺)))))
Как говорит моя полруга: много букаф! По мне либо роман(интересный), либо коротко и.. загадочно, как у тебя в этом рассказе.
====
Ниночка, желаю тебе женского счастья и всем нам мира!!! ☼

Тина Шотт   21.01.2024 20:22     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Тина. Этот рассказ из реальной жизни. В болле ранних рецензиях мне советовали его дополнить. но... Сама перечитывала его несколько раз... Дополнения не нужны.

Жузумкан   22.01.2024 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.