Записки о любви

Часть первая.

  Я учусь в первом классе,и дружу с одним мальчиком.Он мне признался в любви,и я ,не зная,что он имеет в виду,на всякий случай,ответила,что я его тоже.Потом он написал мне "я тибя люблю",и потребовал,чтобы я ему ответила.Ну,вечером дома я и написала ему что-то вроде ответа,и положила этот листочек в свой зеленый портфель с крокодилом.
  Вечером,когда мама спрашивала,как дела в школе,я решила похвастаться,что мальчик написал мне,что любит меня,и вот завтра я отнесу ему ответное письмо...По резкому рывку мамы в сторону портфеля,я своим детским мозгом поняла,что сказала что-то не так,и инстинктивно побежала выхватывать из ее рук сумку,но конечно,не смогла.Мама прошарила все,нашла письмо,и стала кричать,чтоб я больше не смела писать никаких записок никаким мальчикам,иначе она меня сильно побъет за это,порвала этот листочек и выкинула.
С тех пор я больше не рассказываю маме о своей личной жизни.


Часть вторая.


А теперь посмотрите,как одна неправильная реакция взрослого человека может оставить след в жизни ребенка и повлиять на его психику!

В третьем классе я перешла в другой класс,и у меня появился новый поклонник.Мы сидели вместе,он провожал меня до дома,мы катались вместе зимой на обледенелых дорожках на своих портфелях,и болтали обо всем,а потом...потом он на восьмое марта сделал своими руками мне открытку,в которой написал,что я очень красивая,и что-то еще в этом роде.Поскольку первый класс наградил меня горьким опытом маминой негативной реакции на всякого рода записки,я решила,что взаимностью вообще отвечать нельзя,это плохо и это опасно для жизни(мама обещала побить за это,помните ее угрозу?)
Так вот,после его открытки я просто перестала с ним дружить!Да что там дружить,я перестала с ним вообще общаться,здороваться ,и до самого одиннадцатого класса он для меня перестал существовать.А мальчик,между прочим,любил меня до конца школы,признавался во всех школьных анкетах,подбрасывал записки в мою парту,и выцарапывал что-то на своей. Вот не оценила,простите!
А потом, в пятом классе,другой одноклассник тоже решил,что любит меня,и решил признаться,крикнув это на весь двор.Что я сделала?Конечно,я ничего не ответила,и убежала! Это был последний школьный день,и на следующий год мы узнали,что он перешел в другую школу.Наверное,семья переехала в другой район,и перевела ребенка поближе к дому,но подружка,которая знала о его чувствах,долго еще подтрунивала надо мной,что это из-за меня он ушел со школы,потому что не выдержал отказа.Смешные мы тогда были.
Дальше-больше. Это был как замкнутый круг,я не перечислю всех, но всегда был один и тот же сценарий:мальчик,с которым я подружилась в школе/во дворе/на кружках,признается мне в любви,или дарит открытку,или пишет письмо,и все,меня заклинивает,и я больше не могу с ним общаться. Я превращалась в грубианку,дикарку и замыкалась в себе.Ах,мама,если бы ты знала,как повлияла на меня тогда!..Хотя,мне кажется,ты была  довольна,и считала меня воспитанной девочкой.
В пятнадцать лет я познакомилась с потрясающим человеком,который был старше меня на семь лет.Мы часами болтали в "аське",по телефону,часто пересекались,поскольку жили недалеко друг от друга. Он казался мне мега-умным и очень интересным,и мои сверстники,конечно,не выдерживали никакого сравнения с ним. Сейчас я понимаю,что он мне все-таки нравился,ведь я радовалась,когда видела его и писала о нем в своем дневнике,но искаженное отношение к любви не принимало это за какой-то сигнал,и я была уверена,что мы просто хорошие друзья.
Вы не представляете, как же я искренне расстроилась,когда он сделал мне самое настоящее предложение руки и сердца! КОНЕЧНО ЖЕ,В ПИСЬМЕ!Тогда,вообще,мальчики романтичные были.
Я читала,и очень грустила,что пришел конец нашей дружбе,и больше его в моей жизни не будет.Т.е. я уже заведомо знала,что откажу и больше не буду с ним общаться.Прямо заклятие какое-то,мой мозг просто не мог представить себе другого сценария!..
Да,это был мой самый грустный отказ за всю школьную жизнь.
Я не знаю,какой бы была моя дальнейшая личная жизнь,если бы однажды в моей жизни не появился Он-самый красивый,самый умный,и самый интересный парень на свете.
Но вот случилось что-то новое в моей жизни: я влюбилась в него,а он в меня-нет.
Тут мамины чары,видимо, пали, потому что теперь дальнейшая незаинтересованность поклонниками для меня была уже хотя бы логичной!Теперь  я больше не чувствовала себя грубой дикаркой.
Мы с ним сильно подружились, но прошли годы(!),и в нашей жизни прошло многое и многие,прежде чем,наконец, жизнь свела нас окончательно,и он признался мне в любви. Я конечно,ответила ему взаимностью,ведь к тому времени это стало моей самой большой мечтой, и стали мы жить долго и счастливо.
И вот опять же, в продолжение цепочки той детской травмы(как мне подсказали,по-научному это- внедренная в детстве деструктивная программа), в последствии,я порой сомневалась в себе, действительно ли я его любила,или просто долгожданная взаимность тешила мое самолюбие? Ужасно,что даже мое чуство к кому-то вызывало во мне чувство вины,и мне хотелось перед самой собой оправдаться!

Сейчас у нас с ним прекрасная семья,и в принципе,вся эта тема больше не играет никакой роли в моей жизни,но я теперь тоже мама,и вспоминая ошибки своей мамы,я просто стараюсь не совершать их со своими детьми.
П.С.Хотя,не удивлюсь,если они вырастут самодостаточными в отношениях,но их будет до старости передергивать от одного вида каши,допустим,которую строгая мама всегда заставляла их есть.Поистине, каждый внутренний ребенок найдет что рассказать своему психологу.)))


Рецензии
Да, дети, особенно девочки, очень ранимы. У одного из моих друзей была очень красивая девочка. Когда ей исполнилось 10 лет, она поехала на каникулы к своей бабушке. Конечно, местные мальчишки сразу оценили по достоинству красоту, эрудицию и обаяние отпускницы, и у неё закружилась голова. -Бабушка, ты даже не представляешь, все местные мальчишки в меня влюбились, - делилась она с бабушкой. - А я ведь и на самом деле очень красива?
- С чего ты взяла? - удивилась бабушка. - Ты совсем обыкновенная девочка, мальчишки тебе просто льстят.Вот спроси своего дядьку. Он тебе то же самое скажет. Тут бабушка подмигнула своему сыну и тот, хоть и сам души не чаял в своей племяннице, решил продолжить в том же духе: -какая же ты красавица? - протянул он. -Нос картошкой, голова, как тыква, а рот, как у лягушонка. Девочка расстроилась и ушла спать.
Дядька всю ночь не спал, ругал себя за свою дурацкую оценку внешних данных красавицы-племянницы и решил завтра всё исправить, но назавтра ушёл чуть свет на работу, и, не заходя домой, уехал в срочную командировку. Встретился он с любимой племянницей через 10 лет. Она уже вышла замуж, но неудачно. Дядька пытался с ней откровенно поговорить, но она не захотела открывать свою душу. Лишь через много лет она призналась, что оценка, данная ей дядькой, которого она тоже обожала, сломала ей всю жизнь.

Петр Чванов   20.01.2019 00:27     Заявить о нарушении
Ой,надо же как!Ужасно обидно!Порой взрослый человек даже не подозревает,какой отпечаток оставляет в жизни ребенка,а получается,как получается.

Нара Касимова   20.01.2019 00:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.