Путешествие из Ставрополя в Буденновск

В начале 70-х по 2000-е годы из Ставрополя в Буденновск ходил легендарный, рейсовый, междугородный автобус – «Икарус». В данный момент этот транспорт перестал считаться городским, а только лишь сельский. Мое детство было связано с Икарусом и история о путешествии через городскую, сельскую местность.

Машина времени

Автобус «Икарус» был изобретен в Австро-Венгрии 1895 года. Популярность автобусу принес экспорт в ведущие страны мира. У нас в России ужился этот транспорт, поэтому мы с гордостью можем назвать его отечественной машиной.
Начало 2000-х – последняя эра Икарусов, не только на Ставрополье, но и по всей России. По словам водителей:
-«Когда мы перешли от Икарусов на микроавтобусы, мы были рады».
-«А с чем это связано?»
-«Автобус тяжело управляемый, но история всегда остается с нами».
Не будем останавливаться на нашем автобусе и вернемся в прошлое.
Ставрополь

2004 год. Июль. Ранее утро. Я с родителями собираюсь ехать к бабушке отдыхать. Постоянный голос диспетчера «Ставрополь-Буденновск». Мы боялись опоздать, поднявшись по ступенькам в вокзал, направились покупать билеты.В кассу стояли бабушки, обсуждавшие новый выпуск какой-то газеты, молодая пара, улыбающаяся друг другу, семья и их сын, рассматривающий витрины киосков и последний был молодой курсант лет 20, он из летного училища, которое сейчас в Воронеже. И вот теперь наша очередь. В кабинке сидела женщина лет 45, прической как у певицы Людмилы Гурченко. Купив долгожданные билеты, я с родителями отправился на посадку. Придя на площадку нас, ждал рейсовый, междугородний автобус - «Икарус-250».
Водитель сел за руль, начал открывать переднюю дверь, и заводить «Венгерского ветерана». Мотор у Икаруса был «заводской», звук его двигателя не с чем не перепутаешь. Салон Икаруса большой, модель редкая, 6 окон, последнее было предназначено для бара. Автобус тронулся с места. Мое путешествие только начиналось.

Выезжая из краевой столицы, меня ждал путь через яркие просторы, всемогущих мест Ставрополья. Воздух здесь был чист и свеж. Но сейчас лето, термометр в Икаусе показывает + 28С.
Недостатком Икарусов считалось - отсутствие кондиционера. Автобус ехал плавно, в нем приятно и комфортно сидеть.

Грачевка

Икарус сбавлял скорость, нас приветствовал Грачевский район. Навстречу ехали комбайны. Вдоль дороги в ряд расположены, недавно посаженные деревья. С другой стороны был вид на уединенные поля и большую возвышенность.
В селе мы остановились на несколько минут. Основу этой местности составляли частные дома, можно было увидеть свободно переходящий скот. Выезжая из административного центра меня, клонило в сон.

Поломка

Не доезжая села Константиновское, все меньше я стал слышать мотор Икаруса. Проснувшись, автобус стоял на обочине, все пассажиры вышли. Родители сказали и мне выходить, хотя очень хотелось спать. У меня бежали мурашки по коже, не понимая, что случилось? Водитель пытаясь завести машину, осматривал двигатель, но без вариантов. «Сердце» Икаруса было слабым, всего лишь 220 л. с
Простояли мы не долго, к нам подъехал рейсовый сине-белый, современный «Икарус-256», с табличкой «Новочеркасск-Буденновск».

Светлоград

Солнечная погода, безоблачно. Вот она пшеничная долина Петровского района. Дорога на Светлоград была заасфальтирована, мы не чувствовали кочек. С левой стороны виднелось как несколько тракторов «Беларусь» вспахивали землю, с другой - стояли заброшенные служебные машины.
Наконец, Светлоград! На переезде проезжал тепловоз с грузовым составом. Прекрасное высокое здание элеватора, находящегося рядом с железной дорогой. На автостанции можно было увидеть много «советских» машин. В районом центре очень выделялись надписи со времен СССР.

Благодарный

Все ближе и ближе мы приближались к Буденновску. По пути к Благодарному, возле дорог стояли сельские жители, продававшие фрукты и овощи. Город был небольшой, в отличие от Светлограда, люди куда-то спешили, лица их были хмурыми. Автовокзал в г. Благодарном не уступал двум последующим центрам. Рядом с ним находилось здание еще тогдашней милиции и густо-зеленый парк.

Буденновск

Трасса до Буденновска была занята перегруженными КАМАЗами с пшеницей. Рядом с дорогой тянулась однолинейная ветка железной дороги, продолжались поля, деревьев становилось меньше. Виднелась нефтяная база, озеро Буйвола. На автомагистрали, я увидел факел завода «Ставролен» - это уже был Буденновск. В пути я находился около 5 часов.


Рецензии