Греховные мысли и Божьи заповеди
Если вы думаете долго о каком – либо грехе, то есть много шансов того, что как только придет искушение совершить этот грех, вы его совершите. Я знаю людей, которые стали помешанными на какой-то одной идее вследствие постоянного ее вынашивания.
Когда-то я знал одного человека, которому постоянно казалось, что люди хотят его отравить, и я всегда был в тревоге за этого человека, что он может отравить себя.
Если вы принимаете мысль – другими словами, если вы размышляете над каким – либо грехом, изучаете его и советуетесь с ним, даже лежа в постели, то ваша такая любезность с ним разоружит ваш страх, и тот предатель, которого вы впустили внутрь своей души, предаст вас еще до того, как у вас возникнут какие-то подозрения.
Остерегайтесь же всех мыслей о грехе. Если вы покажете вору, как открываются все замки, засовы и запоры, какие есть в вашем доме, и расскажете ему, как открывается дверь в подвал, или же как можно ослабить замок на двени запасного выхода, то не удивляйтесь, если однажды ночью вы обнаружите, что все ваше имущество украдено.
Если вы вводите эти греховные мысли в дом вашего сердца, тогда вы не должны удивляться последствиям, как бы сильно их проявления ни напугали ваших друзей.
Воистину, мысли являются семенами греха. Это – зародыши, из которых прорастает грех, икринки, их которых вырастает нечестие всякого рода. Мы иногда слышим об очагах лихорадки и чумы. Так вот, злые мысли являются такими очагами. Они джунгли, где монстры греха размножаются и тучнеют. Мысли о грехе – как темный лес, скрывающий зло всякого рода; они – хищные птицы, пожирающие всякое добро.
Следовательно, поскольку Бог обращает внимание на наши мысли, то давайте помнить о той ответственности, которую они несут с собой для нас. Давайте не будем больше пренебрегать ими, но будем присматриваться к той колыбели, в которой они были выпестованы, и начинать исследовать наши сердца и судить самих себя, как перед Тем, Кто есть испытывающий сердца и внутренности ( Откр. 2, 23 ).
Злые помыслы, как и их плоды, чрезвычайны многообразны. Я однако, просто укажу вам на 20-ю главу книги Исход, на Десятисловие, которое поможет нам перечислить мысли, приносящие страшный вред.
Первая заповедь, которую Бог дает нам, следующая: « Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» ( Исх. 20, 3 ), что фактически означает: « У тебя не должно быть другого Бога, кроме Меня», поскольку Бог вездесущ.
Эта заповедь легко нарушается в мыслях. Если я говорю себе: « Да, так велит Бог, однако для меня сейчас будет самым выгодным поступить иначе», то этим я делаю себя или свои деньги моим богом.
Если в каких-то обсоятельствах я скажу себе: » Да, я четко вижу, что не должен увлекаться этим грехом, но ведь это приносит мне большое удовольствие», то этим я делаю моим богом удовольствие, т.е. самого себя. Я поклоняюсь себе, а не Богу. Это такой грех, корень которого находится в мыслях, в разуме, в привязанностях.
Необязательно делать себе изображение из золота или дерева и поклоняться ему. Можно стать отъявленным идолопоклонником в храме своего сердца, потворствуя своему собственному своеволию.
Вторая заповедь содержит еще один запрет : « Не делай себе кумира и никакого изображения…» и далее по тексту. То есть, « ты не должен поклоняться Богу ни под каким изображением; ты не должен поклоняться Богу посредством какого-либо символа», или, рассуждая духовно, « ты не должен поклоняться Богу так, как Он не повелел»; « ты не должен придумывать себе способы и формы служения, но ты должен поступать так, как Бог повелевает тебе».
Так вот, в наших греховных мыслях в мы можем очень легко создавать себе кумира. Это как раз то, чем мы, в большинстве, занимаемся. Мы говорим и думаем, что Бог в сущности такой, как мы; и, сформировав для себя идею Бога, мы поклоняемся ей и говорим; « Вот бог твой , Израиль!» ( Исх. 32, 4 ).
Дорогие друзья, поклоняясь богу, которого создало твое воображение, ты можешь стать ничуть не меньшим идолопоклонником, чем если бы ты поклонялся куску камня. Только Тот Непостижимый, Который дал откровение о Себе в Писании в виде таинственных качеств Своего Существа и далее открылся в лице Господа Иисуса столь чудесно и славно, только Он есть Бог, Которому мы должны поклоняться.
Мы должны не создавать себе бога, но принять того Бога, Которого открывает нам Писание. Мы не должны представлять себе в мыслях Бога таким, каким хотим его видеть, — богом, который есть одно сплошное благоволение, без справедливости; нет, мы должны принять Бога Библии – величественно сурового, очень страшного в гневе Своем, и в то же время безграничного в Своем сострадании и всегда полного благодати и милости.
Мы должны признать Богом Бога Библии и не создавать божество, подходящее для нас, в противном случае в наших мыслях мы нарушаем божественную заповедь, и плодом таких мыслей будет то, что мы станем идолопоклонниками, и грех будет лежать у наших дверей.
Третью заповедь, как вы легко поймете, можно нарушить, не произнося ни слова: « Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» ( Исх. 20, 7 ). Легкомысленное и непочтительное отношение к Богу является нарушением этой заповеди.
Достаточно просто в легкомыслии вспомнить о Его имени, чтобы похулить его. Прежде чем ваш рот откроется, чтобы произнести поспешные слова, предшествующая им греховная мысль в уже стала хулой на Всевышнего.
Что касается установления о субботе, содержащегося в четвертой заповеди, являющейся общим установлением для всего человеческого рода, то оно с большой легкостью нарушается нами всегда. Не думайте, что вы соблюдаете субботу, потому что не работаете руками; вы в такой же степени виновны в ее нарушении, если работаете головой.
Вы должны отдыхать в этот день от всех ваших трудов. Совершайте в этот день сколько угодно дел для Бога, но ваш ум должен отложить свою заботу. Вы не должны приходить и приносить в церковь кухню ваших дел и забот; ведь с таким же успехом вы могли остаться дома и продолжать заниматься своими делами. Вы не должны приносить груз ваших мирских дел в дом Божий.
Лучше оставьте его у дверей и попросите Божией благодати на то, чтобы подняться в этот день над всеми вашими делами и полностью освободить свое сердце и разум для служения Тому, Кто освятил этот день для Себя.
Теперь вы видите, что эта заповедь может быть легко нарушена и без совершения какой-либо видимой работы, а такое нарушение лишает вас возможности ощутить силу заповеди о субботе.
Оно лишает ваш ум полноценного отдыха, в то время как он находится в непрестанном напряжении, сосредоточенно и мучительно ища решения тысяч проблем и трудностей; но если бы вы соблюдали заповедь о субботе, она дала бы вам сладостный и блаженный отдых и избавила от греховных мыслей.
Ч.Х.С.
«Cмысл жизни в том, чтобы найти то, ради чего стоит жить.»
Роман "Скажи смерти прощай!"
можно читать на этом ресурсе:
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1
или перейти по ссылке:
https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252
Свидетельство о публикации №219011500489