Духовное наследие Руси Ведической. Боги Руси

          
    Великое духовное наследие Руси Ведической по праву можно поставить рядом с живой ведической традицией стран Востока.

Священное писание и священное предание русской ведической веры
Древнейшие песни и былины в устной традиции Руси хорошо сохранились. Они поэтичны, доступны. Там, где, например, Пураны дают краткий пересказ сюжета древнего мифа — русская традиция дает саму древнюю песню, очень любимую народом и почти не искаженную временем.

Немало древних ведических гимнов, священных песен и отчасти мифов сберегла устная и письменная традиция православных мистических сект. Можно назвать почитаемые старообрядцами, духоборами, «божьими людьми» (хлыстами, скопцами), богумилами и другими «Голубиную книгу», «Животную книгу», «Тайную книгу», «Золотую книгу» и многие иные народные книги.

Полный свод славянских народных песен, былин, сказок и сказаний, духовных стихов — это тысячи томов. И они содержат в себе те самые Изначальные Веды, утраченные ариями, пришедшими с Севера в Индию и Иран. Иные сборники русских народных песен и былин содержат сказания более древние и лучше сохранившиеся, чем сказания Пуран.

Ныне опубликован полный свод Изначальных Вед, названный древним именем этого собрания мифов и преданий славян: «Звездной Книгой Коляды». Каждый текст этой книги имеет прообраз в устном предании и в народных книгах славян (также в близких традициях).


Одним из важнейших источников по славянской мифологии и древней ведической вере славян следует считать также книгу «Веда славян», собрание песен южнославянского народа болгар-помаков. Сия книга (в двух томах) издана в конце прошлого века в Белграде и Санкт-Петербурге Стефаном Ильичем Берковичем.

Кроме тысяч томов славянского фольклора русская ведическая литература представлена также памятниками древней письменности. Прежде всего — это «Книга Велеса», потом «Боянов гимн» и «Слово о полку Игореве». Уже сих памятников достаточно, чтобы говорить о великой русской ведической литературе и письменной культуре[1].

Более всех ныне известно «Слово о полку Игореве», созданное, как показал академик Б. А. Рыбаков, боярином Петром Бориславичем в XII столетии. Его племянник епископ Феодор выступал за единение русской ведической и христианской традиций, за что был казнен, а книги, им писанные, были сожжены. Сие семейство хранило русскую православно-ведическую веру, они были продолжателями традиции, восходящей к Бояну и Златогору, певцам Древней Руси.

«Боянов гимн» — это древнейший памятник славянской письменности, созданный в IV столетии. Дошел до нас, как и «Слово о полку Игореве», в копии начала XIX столетия (хранится в Публичной библиотеке в Санкт-Петербурге), однако подлинник еще, возможно, существует. Повествует о победе славян в войне с готами Германареха. Содержит известия о князьях Бусе и Словене, песнопевцах Бояне и Златогоре.

«Книга Велеса» — священное писание славян. Была написана на деревянных дощечках (43 доски) в V–IX столетиях жрецами Русколани и Древнего Новгорода. Содержит мифологию славян, тексты молитвенные, легенды и рассказы о древней славянской истории с XX тысячелетия до нашей эры по IX век нашей эры. «Книга Велеса» известна с начала XIX столетия, но дошла до нас в копии начала XX века.

До недавнего времени были известны и другие священные тексты древних славян, около двух десятков источников. Самые обширные и значительные из них таковы: «Перуница» (Перуна и Велеса вещания в Киевских капищах жрецам Мовеславу, Древославу и прочим), судя по описанию, представляла из себя 12 книг. Далее: «О Китоврасе. Басни и Кощуны» (название условное, это славянская ведическая мифология), 143 доски V века. «Белая книга», включающая в себя сказания о Коляде Венедском, тризны Златогора, Буса Белояра, новгородские предания времен Буривоя и Владимира Древнего. Были и сочинения географические, гадательные книги и прочее, прочее.

Дощечки «Книги Велеса» из храмовой библиотеки Древнего Новгорода. В XI веке сия библиотека была вывезена во Францию королевой Анной Ярославной. 
Здесь даны лицевая и обратная стороны дощечки II 16, согласно фотографиям, сделанным Ю. П. Миролюбовым в 1924–1941 годах с подлинных дощечек V-ІХ веков н. э.

Ныне сии книги нам недоступны. Часть их, видимо, находится в закрытых государственных хранилищах в России. Часть еще в начале XIX века была вывезена по масонским каналам за пределы Российской империи, в основном в Австрию. Ныне сии рукописи распылены по библиотекам Европы и Америки, почитаются тайнописью.

Важность русской ведической традиции, русской ведической литературы велика не только для России, но и для всего мирового сообщества, ибо русский ведизм близок к истоку ведической веры и ведической культуры, а она во многом определяет жизнь современной цивилизации.

СЛАВЯНСКИЕ МИФЫ


Есть также заблуждающиеся, которые пересчитывают богов, тем разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом как безбожники. Разве Вышень, Сварог и иные — суть множество? Ведь Бог — и един, и множествен.
 И пусть никто не разделяет того множества, и не говорит, что мы имеем многих богов.

«Книга Велеса», Крынь 9:3

РОЖДЕНИЕ МИРА
В начале времен мир пребывал во тьме. Но Всевышний явил Золотое Яйцо, в котором был заключен Род — Родитель всего сущего.

Род родил Любовь — Ладу-матушку и, силою Любви разрушив свою темницу, породил Вселенную — бесчисленное множество звездных миров, а также наш земной мир.

Ветры буйные — из дыхания…

«Книга Коляды», 1 а
Так Род породил все, что мы видим вокруг, — все, что при Роде, — все, что мы зовем Природой. Род отделил мир видимый, явленный, то есть — Явь, от мира невидимого, духовного — от Нави. Род отделил Правду от Кривды.

В колеснице огненной Род утвердил Гром гремящий. Бог Солнца Ра, вышедший из лица Рода, был утвержден в золотой лодочке, а Месяц — в серебряной. Род испустил из своих уст Дух Божий — птицу Матерь Сва. Духом Божьим Род родил Сварога — Небесного Отца.



Род-Святовит из Арконы;

Сварог закончил миротворение. Он стал хозяином земного Мира, владыкой Божьего Царства. Сварог утвердил двенадцать столпов, подпирающих небосвод.

Из Слова Всевышнего Род сотворил бога Барму, который стал бормотать молитвы, прославления, рассказывать Веды. Также Он родил Дух Бармы, его супругу Тарусу.



Утка с Алатырем

Род стал Небесным Родником и породил воды Великого Океана. Из пены вод Океана явилась Мировая Уточка, породившая многих богов — ясуней и демонов-дасуней.

Род родил Корову Земун и Козу Седунь, из их сосцов разлилось молоко и стало Млечным Путем. Потом он создал камень Алатырь, коим он принялся сбивать это Молоко. Из полученного после пахтанья масла была сотворена Мать Сыра Земля.


Древнейшие мифы Земли послужили источником предания о Сотворении мира, о рождении различных составляющих Вселенной из частей Господа: у славян — Рода (Прадеда, Прадо), у индийцев — Драджапати, Пуруши, Брахмы, в изначальной древности — Рудры, у скандинавов — Имира, на Кавказе — Тха. Именно это единое чуть не для всех народов Земли предание, лучше всего сохраненное славянами, вошло в «Звездную Книгу Коляды».

Предания о Роде изначальны. Потому корень слова Род столь многозначен. Заметим, что в славянских языках Род означает также «племя», «семья». Ныне к этому слову восходят многие корни значимых русских слов: народ, природа, родители, рот, родник и другие.

Род был известен всем древним европейцам. Например, в английской языке слово «Rod» также значит «королевский скипетр» или «власть» (то есть Род — это Скипетр Власти Всевышнего). Есть в английском и созвучное слово «road» значащее «Путь» (Род также Млечный Путь, то есть Путь к Богу); есть и другое созвучное слово «root», «корень» (Род — это Корень Существования, Корень Мирового Древа); и есть слово «root», «крест», означающее символ веры.

Существуют и богумильские предания о Сотворении мира (полный свод в кн. Иванова Йордана «Богумильские книги и легенды», София, 1970».

Близкие индийские ведические тексты — «Ригведа», X мандала, также «Лесная», кн. III, гл. 189. Также «Мокшадхарма», кн. 12, гл. 182: «Из того лотоса возник Всеобъемлющий Брахма, из Вед состоящий. Горы — следует знать — его кости; земля — тук и мясо; его кровь — океаны; пространство — чрево; ветер — его дыхание; сила — огонь; (…) Сома, Солнце и Месяц слывут его глазами; небо сверху — его голова, его стопы — обитель земная; его руки — стороны света».

Те же образы мы находим и в скандинавских преданиях — (см.: «Старшая Эдда», Прорицание вельвы, с. 39–41). Также схожие образы есть в «Речах Гринмира»: «…плоть Имира стала землей, кости — горами, череп — небом, а волосы — лесом, из ресниц Имира построены стены Митгарда».

Не являются исключением и финские предания (смотри начало «Калевалы»), греческие (Аполлодор Афинский, «Мифологическая библиотека»), римские (Овидий. «Метаморфозы»). В кавказском нартском эпосе есть такие строки: «Господин над богами Тха (…) сказал (…): «Вот мной создано небо — оно вышло из уст моих…»


Можно также сравнить строки из «Голубиной книги» и из «Ригведы». Несмотря на то, что первый текст записан на Руси в XIX веке, а второй принадлежит к классическому ведическому периоду Индии.

Солнце Красное от лица Божьего,

Млад-светел месяц от грудей его,

Звезды частые от риз Божьих,

Зори утренни от очей Господних.
 

«Ригведа», X, 90
АЛАТЫРЬ
Бел-горюч камень Алатырь был явлен в начале времен. Его подняла со дна Молочного Океана Мировая Уточка. Алатырь был очень маленьким, потому Утка хотела скрыть его в своем клюве.

Но Сварог произнес волшебное Слово, и камень стал расти. Уточка не смогла его удержать и уронила. Там, где упал бел-горюч камень Алатырь, поднялась Алатырская гора.

Бел-горюч камень Алатырь — это священный камень, средоточие Знания Вед, посредник между человеком и Богом. Он и «мал и весьма студен», и «велик, как гора». И легок, и тяжел. Он — непознаваем: «и не мог тот камень никто познать, и не смог никто от земли поднять».

Когда Сварог ударял по Алатырю своим волшебным молотом, из искр рождались боги. На Алатыре был построен полуконем Китоврасом храм Всевышнего. Потому Алатырь — также алтарь, камень-жертвенник Всевышнему. На нем Всевышний Сам приносит в жертву Себя и обращается в камень Алатырь.

Согласно древним легендам Алатырь упал с неба и на нем были высечены Законы Сварога. Так Алатырь связал миры — горний, небесный, и явленный, дольний. Посредником между мирами была также книга Вед, упавшая с неба, и волшебная птица Гамаюн. И Книга, и Птица — это тоже Алатырь.

В земном мире Алатырь явлен горою Эльбрус. Эта гора именовалась также — Бел-Алабыр, Белая гора, Белина. С Эльбруса-Алатыря стекает Белая река. Близ Эльбруса был в древности Белый город, здесь жило славянское племя белогоров. Алатырь связан с небесным миром, Ирием, Беловодьем, — то есть с раем, по коему текут молочные реки. Алатырь — это Белый камень.

С Эльбруса стекает река Баксан. До IV века н. э. она именовалась рекой Альтуд, или Алатыркой. Эти имена содержат корень «альт», что значит «золото» (отсюда — «алтын»). Потому Алатырь — это и волшебный камень, прикосновение которого все обращает в золото. Это и Золотая гора, гора Златогорки и Святогора. Значит, Алатырь — это Святая гора.

Есть также камень Алатырь на Урале на Ирийских горах, откуда берет исток священная Ра-река. И у ее устья на острове Буяне также есть камень Алатырь, излечивающий от болезней и дающий бессмертие*. Алатырь-горами именовались Алтайские горы, Алатырь-островом назывался и Золотой остров Солнца в Северном океане.

Алатырь — не только гора либо камень — это сакральный центр Мира. Он триедин, потому означает путь Прави между Явью и Навью, между дольним и горним мирами. Он двуедин — и мал, и велик, и легок, и тяжел. Он — един, ибо в нем объединены все миры. Он непознаваем, подобно Прави. Это изначальный камень.


Бел-горюч, камень Алатырь является в русских сказках, в былинах, в сказах и песнях. Но наиболее архаичные описания камня мы можем найти в русских заговорах камнем щука-калуга, она проглотила ключ и замок…

На море-Окиане, на острове Буяне стоит гора Арарат, а на той горе, на Арарате, лежит заповедный Алатырь-камень, на том камне сидит дедушка белобородый, седобородый…

Из русских заговоров
СВАРОГ И СЕМАРГЛ
В начале времен, когда Сварог ударил молотом по бел-горюч камню Алатырю, из искры, высеченной из камня, родился Огненный Бог Семаргл, а также все небесные Ратичи — воины Сварога.

Великий Черный Змей, рожденный Мировой Уточкой, задумал подражать Сварогу. Он подполз к Алатырю и ударил по нему молотом. От этого удара разлетелись по миру черные искры — так родились все темные силы, демоны-дасуни.

И тогда Семаргл вступил в борьбу с Великим Черным Змеем и его воинством. Но недостало силы у Сварожича, и померкло Красное Солнце. Черный Змей затопил мглой всю Землю. А Сварожич поднялся в небесную кузницу к своему отцу Сварогу.



Сварог, угловая колонна Георгиевского собора в Юрьев-Польском

Черный Змей также полетел к Сварге. Он языком пролизал три небесных свода и влез в небесную кузницу. И тогда Сварог с Семарглом ухватили раскаленными клещами язык Черного Змея, укротили его и впрягли в плуг. Потом боги разделили Землю этим плугом на царство Яви и царство Нави. В Яви стали править Сварог и Семаргл, а в Нави — Черный Змей.
 

Сварог и Сварожич — это Отец и Сын. Сыном Сварога явился и Сам Вышний. Сварожичами были Перун и Семаргл.

Сварога «Книга Велеса» именует Твастырем, то есть Творцом 
   

Такое же описание рая дают и иные ведические традиции. Сравни с индийскими преданиями: «Есть несравненная гора Меру, сверкающая, богатая блеском, на ней цветут дивные травы… Она покрыта реками и деревьями и оглашается стаями разнообразных птиц, восхищающих сердце…» (Махабхарата. Адипарва, кн.1. Сказание об Астике. Гл. 15–16).

О райских птицах говорит и китайская «Книга гор и морей»: «На горе Дань-сюе (хребет Кунь-Лунь)… живут птицы.  Их зовут хуан-фэн (фениксами). Эти птицы когда хотят — едят и пьют, когда хотят — поют и танцуют. Их появление возвещает тишину и спокойствие в Поднебесной».

Волшебные птицы Гамаюн, Финист-Феникс, Алконост и Сирин — излюбленнейшие персонажи древнерусского искусства.

Образы райских деревьев есть в «Голубиной книге», они общие для всех ведических описаний рая, в том числе и библейского. Образ перевернутого райского древа, как нисходящего с небес Ведического Знания, есть в русских, белорусских и украинских заговорах.  Самое же медленное, ведомое только мудрецам вращение, длится около 27 тысяч лет. И приводит это вращение к тому, что медленно сменяют друг друга зодиакальные созвездия, видимые в момент весеннего равноденствия на Севере. Это время именуют Сутками Сварога.

    Они делятся на двенадцать зодиакальных эпох, каждая из которых продолжается чуть более двух тысяч лет.
 
 Переходят стрелки Космических часов из одного знака зодиака к другому. И в новом знаке, в новую зодиакальную эпоху, силы Космоса проявляют себя согласно Закону, данному в Ведах.

                Источник жизни и мы
                УПРАЖНЕНИя для саморазвития

                Стоя на месте - мы летим в пропасть небытия.
       В ходе активной духовной жизни вырабатывается большое количество энергии.
       Лишь концентрируя все силы, и уплотняя ауру за счет накопленной энергии, мы достигаем телесного, душевного, интеллектуального здоровья и расширения сознания.
     Избыток ее накапливается в селезенке и затем высвобождается по мере надобности.
     Но если организм еще не привык хранить избыточную энергию, то она ... поднимается в головной мозг. Тогда человек становятся сентиментальным. И вместо того чтобы накапливать энергию, он растрачивает ее впустую.

          – Темные создают порочный круг и используют родственников и ложных друзей, которые со всех сторон затягивают  Поэта и Писателя в сон духа.
                В пучину пристрастий к материи, злоупотребления алкоголем,
       чтобы превратить их в живых роботов, где всё зациклено на желаниях:
     – работать, есть, пить для того, чтобы они могли выполнять лишь минимум духовного.

            За каждым способным нашим - посланник с тёмной стороны.
        Его цель – потушить, забрать ваши способности. Выставляйте защиту.  Познавшему Истину – они готовят любые уловки. Вы – охранники своего огня.

         Растерявший все драгоценности свои – на грани гибели, если не погиб.
         У некоторых воинов наступила притормозка в развитии.
                Но это был тормоз на время
     - это темные хотели удержать их от нового начала, вернуть к прошлому познанию.
           - Соблазны на Земле ведут нас в тот ад, который мы заслужили.
             Для чего они нам даются нашими небесными учителями?
             А даются нам соблазны и наслаждения для учебы, для развития ментального тела и духовности.
          И здесь неизбежно мы приходим к Закону Причин и следствий.

       Не дается на Земле человеку Ничего просто так за красивые глазки для наслаждения
     — в этой школе жизни все создано только для учебы.
       Слушаете ли вы музыку, смотрите ли вы телик или мюзик в театре, и когда вы читаете книгу — вы можете работать над собой, над своими качествами характера, а не просто наслаждаться.


   Примерно через полгода вы заметите, что начали молодеть, и ваше здоровье значительно улучшилось.



           Г-ди Я всё уже роздал.
           полыхая пожаром страстей
           чтобы прорваться к звёздам.
            для  леченья людей...
 
- Разорвано  пространство и болит,
   Но ждет меня любовь и встреча с поцелуем,
   На краю обрыва, на краю любви
   дружбы и  тепла  ищу я…
   
               Припев
            Гори мое сердце, гори не сгорай
            Мы  ищем, мы ищем потерянный рай
            Мы ищем, мы ищем  улыбки весну
            В бездонные глаза твои взгляну.
                Гармония - путь к Вечному Я и Ловушки тьмы
                - Растерявший все драгоценности свои – есть не понявший.
                Понявший – это охранник своего огня.
           Веста:  - Тьма использует СМИ, искусство, чтобы сеять ложь для процветания зла.
           Пути злу создают трусость и безответственность сознаний, погружённых в духовное оцепенение. Многие духи спят, их высшее сознание закрыто для восприятия божественной мудрости и благодати.
           Темным выгоден сон духа, они стремятся затянуть всем подвижников идущим к Свету и их друзей в пучину корыстных, материальных пристрастий, гордыни, лжи, блуда, алкоголизма, либо других страстей.
          Богдан: - Цель тьмы - превратить светлых в живых роботов, живущих ради желудка и животного сознания, где уровень интересов – жить для себя, развлекаться и работать лишь для того, чтобы есть или выполнять минимальную духовную программу.
               Вот почему особое внимание тьма уделяет всем подвижникам идущим к Свету.
          Веста: – Темные создают порочный круг и используют родственников и ложных друзей, которые со всех сторон затягивали  Поэта и Писателя в сон духа.

                В пучину пристрастий к материи, злоупотребления алкоголем,
  чтобы превратить их в живых роботов, где всё зациклено на желаниях: – работать, есть, пить для того, чтобы они могли выполнять лишь минимум духовного.

   За каждым способным нашим - посланник с тёмной стороны. Его цель – потушить, забрать ваши способности. Выставляйте защиту.  Познавшему Истину – они готовят любые уловки. Вы – охранники своего огня.

           Растерявший все драгоценности свои – на грани гибели, если не погиб.

                Мы в «Физическом мире»
     -      Это упражнение выполняют четыре раза в день. Утром, стоя лицом к востоку; в полдень — стоя лицом к югу; вечером — лицом к западу и перед сном — лицом к северу.               

                Выполняется стоя.
                Г. Бореев  из книги Пифагор:
       4-ТОЕ УПРАЖНЕНИЕ встаньте прямо, руки свободно опустите вдоль тела, голову держите прямо, подбородок немного втяните. Взгляд должен быть устремлен к темному предмету, укрепленному примерно в двух метрах от вас на уровне глаз.
     —  Тело полностью расслаблено, кроме мышц, держащих позвоночник.
     Позвоночник — оплот двенадцати основных чакр — должен быть твердым и прямым.
     Вес тела не сосредоточен на пятках, но равномерно распределяется по всей поверхности ступней. Чтобы найти равновесное положение, достаточно немного покачаться взад-вперед. Рот должен быть закрыт, но зубы не сомкнуты, кончик языка касается нижних резцов — как и в первом уроке.

    Круговое движение получается благодаря тому, что рука поднимается через сторону и опускается перед корпусом. Ладонь, обращенная к туловищу, должна описывать правильную окружность.
    Выполните семь круговых движений на выдохе и еще семь во время следующего семисекундного вдоха. После четырнадцатого круга поднимите руку над головой и крепко сожмите кулак. В этот момент легкие должны быть наполнены. Задержите дыхание и, быстро нагнув корпус вперед, стукните костяшками пальцев по полу. Затем спокойно выдохните, одновременно выпрямляясь, и отпустите руку — пусть она упадет свободно, как маятник настенных часов. Повторите упражнение с левой рукой.
   
   Четвертое ритмическое упражнение усиливает и обостряет чувство вкуса, а также пробуждает и развивает телепатию. Благодаря положению тела, круговым движениям и дыханию мы устанавливаем связь с электромагнитными вибрациями Земли и Солнца. Поэтому мы можем использовать эти вибрации для приращивания своего духовного могущества.
   Соблюдайте ритмичность движений. Очень важно задержать дыхание во время наклона корпуса; не начинайте выдох, пока не стукните кулаком по полу и не выпрямитесь. Наклоняться надо только корпусом, не сгибая коленей. Если вам не дотянуться до пола кулаком, тогда просто наклоняйтесь как можно ниже. Скоро вы научитесь выполнять это упражнение в совершенстве, поскольку правильное дыхание заметно улучшает гибкость. Однако без гибкости нет настоящего здоровья.
   Несомненно, вы захотите избавиться от одежды, которая сковывает движения. Всевозможные различные дефекты вашей фигуры исчезнут — лишь благодаря дыхательным упражнениям. Ваши грудь, лицо, руки и ноги станут гораздо красивее, кожа примет нормальный здоровый вид — благодаря равновесию всех функций организма, ясному разуму развитым чувствам и бодрой душе.
   Четвертое ритмическое упражнение можно выполнять и после обеда. Если вы едите, как йоги, всего один раз в день, тем лучше. Это упражнение, выполненное после обеда, предохраняет от несварения желудка после слишком тяжелой пищи. Конечно, главная цель занятий в другом, но полезно помнить и об этом. Упражнение улучшает и помогает правильно настроиться на работу. Однако главная цель упражнения — развить телепатическую способность, обострить чувство вкуса и усилить чувство обоняния, которое уже совершенствовалось в третьем ритмическом упражнении.
      Стоит ежедневно выполнять эти четыре упражнения в указанном порядке.
    — Четвертое упражнение поможет вам выработать достаточно твердый характер, чтобы осознать свои ошибочные установки и естественным путем искоренить все ущербные мысли и дурные склонности. Одновременно с развитием чувств вы станете лучше разбираться в том, что едите и пьете, что нюхаете и пробуете на вкус. Вы будете сторониться плохих людей, от которых исходят запахи алкоголя, табака, жаренной или мясной пищи.  Чистота вашего тела и духа, благодаря ей вы потеряете всякий интерес к обществу говорунов, эгоистов, лицемеров и сладострастцев.
   
   
ПЯТЫЙ УРОК  —  предварительное упражнение для расслабления. Еще раз напомню, как оно выполняется. Сядьте на стул. Примите удобную позу. Сядьте так чтобы подошвы ног касались пола. Позвоночник прямой, плечи свободно опущены, грудь слегка выпячена, живот втянут.
   Достигните полного расслабления, полной релаксации тела и ума. Далее встаем со стула и готовимся к пятому упражнению.
   Встаньте прямо, спиной к источнику света. Вдыхая в течение семи секунд, поднимайте руки перед собой до высоты плеч. Мышцы рук напряжены, но только до запястий; кисти расслаблены и висят. В этой позе задержите дыхание на три или четыре секунды. Выдыхая, расслабляйте руки в течение следующих семи секунд.
    Во время седьмого вдоха опять переведите напряженные руки вперед, но разверните кисти так, чтобы они были обращены друг к другу, не соприкасаясь между собой. Соприкосновение пальцев не причинит вам вреда, однако может вызвать неприятное ощущение. Если вы будете сближать ладони, то сначала вы почувствуете лишь легкое покалывание, затем — когда кончики пальцев встретятся — что-то вроде слабого удара током. Но этого лучше избегать, поскольку цель упражнения — направить нервный флюид к кончикам пальцев, а потом и к другим оконечностям тела. Таким способом можно уравновесить электрическое напряжение и пробудить нервные центры, активность которых была подавлена.
   Это упражнение можно выполнять три раза в день, но не чаще, поскольку оно оказывает довольно мощное воздействие на организм. В первые полгода занятий не делайте более семи вдохов, чтобы не нанести вреда организму. Затем, постепенно можно прибавлять количество вдохов до десяти.
   Примерно через полгода вы заметите, что начали молодеть, и ваше здоровье значительно улучшилось. Потом вы с удивлением обнаружите, что кончики ваших пальцев слегка светятся, испускают фосфорическое сияние. Чтобы в темноте не напугать кого-нибудь этим светом, сожмите пальцы в кулаки — и свечение исчезнет.


ШЕСТОЕ УПРАЖНЕНИЕ —  расслабьтесь.  Расслабьте все тело.
   Далее опуститесь на колени перед стулом. Не падайте, но старайтесь двигаться изящней, одновременно сгибая обе ноги. Расположитесь на расстоянии двух стоп от стула так, чтобы взяться за его спинку обеими руками. Руки — и также все ваше тело — должны быть совершенно расслаблены; позвоночник прямой, взгляд направлен на темную точку в двух метрах от вас, как в предыдущих уроках.
   Теперь проконтролируйте свою релаксацию. Расслабьте все тело.
   —  Только теперь приступаем к шестому упражнению. Глубоко вдыхайте в течение семи секунд. При таком вдохе вам нужно сильно сжимать руками спинку стула, а точнее, ее левую и правую стойки.  Если стула у вас под рукой нет, то можно просто вытягивать руки вперед и сжимать кулаки как во втором упражнении, представляя перед собой невидимый стул.
   Выполняйте это упражнение в течение пяти минут и не более трех раз в день. Его можно практиковать и вечером, и еще раз перед сном.
   Не беспокойтесь, если ощутите странное тепло, которое возникает в области солнечного сплетения и распространяется вдоль спинномозгового канала до эпифиза, а также идет к оконечностям рук и ног. Это тепло связано с действием электрических сил в нервной системе. Вы также можете почувствовать необычайную свежесть, которая создается  потоками, исходящими из сердца.
   Это упражнение успокоит ваш дух и откроет перед вами  миры невыразимой радости и блаженства.
   Однако во всем важно соблюдать меру. Более длительные занятия необязательно принесут вам больше здоровья и духовных благ. Шестое упражнение следует рассматривать как сильнодействующее средство. Если вам вдруг покажется, будто бы стул или пол под вами начинают пропадать, или вы ощутите электрические разряды в области спины — немедленно расслабьте руки и не занимайтесь этим упражнением в течение суток. Через полгода, когда вы окрепните и очиститесь, время занятий можно постепенно увеличивать.
   Целительные свойства шестого упражнения трудно - Лучше узнать оздоровляющую силу на своем опыте. Но всякое излишество вредно и нарушает равновесие функций организма.
   Благодаря этому упражнению постепенно начнет совершенствоваться ваше сознание. Ваша мудрость будет расти с каждым днем занятий. Все вокруг необычайно прояснится, и все тайны мира постепенно вам откроются.               
                Главное — не лениться, и все у вас получится.      
                СЕДЬМОЙ УРОК  —  заключительное упражнение комплекса.
     Шесть ритмических упражнений, которые нужно выполнять регулярно по два-три раза в день. Седьмое упражнение вам нужно практиковать не ежедневно, но несколько реже, поскольку оно особым образом действует на нервную систему...   
   Вытерев руки досуха, потрите ладони друг о друга, затем правой ладонью — тыльную сторону левой и, наконец, левой ладонью — тыльную сторону правой. Так растирайте кожу рук круговыми движениями три минуты...
          Кому интересно читайте далее Г. Бореев книга Пифагор               
            
 
                Благодарю авторов из инета за созданные материалы.



         Зороастрийская лит-ра Древнего Ирана представлена прежде всего Авестой. Авеста
Здесь были упомянуты только священные книги действующих ныне конфессий, обширную литературу дают археологические, этнографические разыскания в разных странах Востока. Также более поздние сочинения, основывающиеся на недошедших до нас жреческих книгах (например, «Шах-Наме» поэта Фирдоуси).

И было бы неверно полагать, что эти тексты не имеют отношения к русской ведической традиции. Наоборот. Во многих сих текстах повествуется о землях, лежащих к Северу от Индии и Ирана. Это важнейшие и очень древние описания земель Руси, которую почитали и почитают прародиной ариев, истоком ведической веры и индуисты, и зороастрийцы.

Следует уделить внимание общности многих текстов, мифологических сюжетов русской и иных ведических традиций. Можно поставить рядом тексты русских народных песен, духовных стихов и повторяющие их тексты индийской и иранской ведической литературы.

Сие сравнение непременно приведет к выводу, что на Руси сохранились песни не менее, а зачастую даже более архаичные, чем в Индии и Иране. Это оправдывается тем, что именно Русь является истоком ведической веры.

Великое духовное наследие Руси Ведической по праву можно поставить рядом с живой ведической традицией стран Востока.

Священное писание и священное предание русской ведической веры
Древнейшие песни и былины в устной традиции Руси хорошо сохранились. Они поэтичны, доступны. Там, где, например, Пураны дают краткий пересказ сюжета древнего мифа — русская традиция дает саму древнюю песню, очень любимую народом и почти не искаженную временем.

Немало древних ведических гимнов, священных песен и отчасти мифов сберегла устная и письменная традиция православных мистических сект. Можно назвать почитаемые старообрядцами, духоборами, «божьими людьми» (хлыстами, скопцами), богумилами и другими «Голубиную книгу», «Животную книгу», «Тайную книгу», «Золотую книгу» и многие иные народные книги.

Полный свод славянских народных песен, былин, сказок и сказаний, духовных стихов — это тысячи томов. И они содержат в себе те самые Изначальные Веды, утраченные ариями, пришедшими с Севера в Индию и Иран. Иные сборники русских народных песен и былин содержат сказания более древние и лучше сохранившиеся, чем сказания Пуран.

Ныне мною был опубликован полный свод Изначальных Вед, названный древним именем этого собрания мифов и преданий славян: «Звездной Книгой Коляды».  «Книгу Коляды» следует считать источником по древней вере славян, ибо каждый текст, образное выражение, мысль сей книги могут быть удостоверены народной песней, былиной, сказом.

Краткие пересказы мифов из «Звездной Книги Коляды» помещены в первой части («Славянские мифы») книги.

Одним из важнейших источников по славянской мифологии и древней ведической вере славян следует считать также книгу «Веда славян», собрание песен южнославянского народа болгар-помаков. «Веда славян» книга (в двух томах) издана в конце прошлого века в Белграде и Санкт-Петербурге Стефаном Ильичем Берковичем. Она до сего времени не переведена на русский язык, однако основные славянские мифы из этой книги вошли в «Книгу Коляды».

Кроме тысяч томов славянского фольклора русская ведическая литература представлена также памятниками древней письменности. Прежде всего — это «Книга Велеса», потом «Боянов гимн» и «Слово о полку Игореве».
Более всех ныне известно «Слово о полку Игореве», созданное, как показал академик Б. А. Рыбаков, боярином Петром Бориславичем в XII столетии. Его племянник епископ Феодор выступал за единение русской ведической и христианской традиций, за что был казнен, а книги, им писанные, были сожжены.
«Боянов гимн» — это древнейший памятник славянской письменности, созданный в IV столетии. Дошел до нас, как и «Слово о полку Игореве», в копии начала XIX столетия (хранится в Публичной библиотеке в Санкт-Петербурге)

«Книга Велеса» — священное писание славян. Была написана на деревянных дощечках (43 доски) в V–IX столетиях жрецами Русколани и Древнего Новгорода. Содержит мифологию славян, тексты молитвенные, легенды и рассказы о древней славянской истории с XX тысячелетия до нашей эры по IX век нашей эры. «Книга Велеса» известна с начала XIX столетия, но дошла до нас в копии начала XX века.

До недавнего времени были известны и другие священные тексты древних славян, около двух десятков источников. Самые обширные и значительные из них таковы: «Перуница» (Перуна и Велеса вещания в Киевских капищах жрецам Мовеславу, Древославу и прочим), судя по описанию, представляла из себя 12 книг.

Память о многих книгах сохранили и общины болгар-помаков («Золотая Книга», «Птичья Книга», «Книга Странствий» и так далее). Эти книги были уничтожены также не столь давно.



Дощечки «Книги Велеса» из храмовой библиотеки Древнего Новгорода. В XI веке сия библиотека была вывезена во Францию королевой Анной Ярославной.

Ныне сии книги нам недоступны. Часть их, видимо, находится в закрытых государственных хранилищах в России. Часть еще в начале XIX века была вывезена по масонским каналам за пределы Российской империи, в основном в Австрию.

Важность русской ведической традиции, русской ведической литературы велика не только для России, но и для всего мирового сообщества, ибо русский ведизм близок к истоку ведической веры и ведической культуры, а она во многом определяет жизнь современной цивилизации.

СЛАВЯНСКИЕ МИФЫ


Есть также заблуждающиеся, которые пересчитывают богов, тем разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом как безбожники. Разве Вышень, Сварог и иные — суть множество? Ведь Бог — и един, и множествен. И пусть никто не разделяет того множества, и не говорит, что мы имеем многих богов.

«Книга Велеса», Крынь   

Ветры буйные — из дыхания…
 


Род-Святовит из Арконы;

Сварог закончил миротворение. Он стал хозяином земного Мира, владыкой Божьего Царства. Сварог утвердил двенадцать столпов, подпирающих небосвод.

Из Слова Всевышнего Род сотворил бога Барму, который стал бормотать молитвы, прославления, рассказывать Веды. Также Он родил Дух Бармы, его супругу Тарусу.



Утка с Алатырем

Род стал Небесным Родником и породил воды Великого Океана. Из пены вод Океана явилась Мировая Уточка, породившая многих богов — ясуней и демонов-дасуней.

Род родил Корову Земун и Козу Седунь, из их сосцов разлилось молоко и стало Млечным Путем. Потом он создал камень Алатырь, коим он принялся сбивать это Молоко. Из полученного после пахтанья масла была сотворена Мать Сыра Земля.


Древнейшие мифы Земли послужили источником предания о Сотворении мира, о рождении различных составляющих Вселенной из частей Господа: у славян — Рода (Прадеда, Прадо), у индийцев — Драджапати, Пуруши, Брахмы, в изначальной древности — Рудры, у скандинавов — Имира, на Кавказе — Тха. Именно это единое чуть не для всех народов Земли предание, лучше всего сохраненное славянами, вошло в «Звездную Книгу Коляды».

Предания о Роде изначальны. Потому корень слова Род столь многозначен. Заметим, что в славянских языках Род означает также «племя», «семья». Ныне к этому слову восходят многие корни значимых русских слов: народ, природа, родители, рот, родник и другие.

Род был известен всем древним европейцам. Например, в английской языке слово «Rod» также значит «королевский скипетр» или «власть» (то есть Род — это Скипетр Власти Всевышнего). Есть в английском и созвучное слово «road» значащее «Путь» (Род также Млечный Путь, то есть Путь к Богу); есть и другое созвучное слово «root», «корень» (Род — это Корень Существования, Корень Мирового Древа); и есть слово «root», «крест», означающее символ веры.

Лучше всего текст о Рождении Мира Родом сохранился в Изначальных Ведах (Праведах) у славян. Например, в различных изложених «Голубиной книги»   

Близкие индийские ведические тексты — «Ригведа», 
Можно также сравнить строки из «Голубиной книги» и из «Ригведы». Несмотря на то, что первый текст записан на Руси в XIX веке, а второй принадлежит к классическому ведическому периоду Индии (полагают, что это III тыс. до н. э.)
Брахманом стали его уста…

Луна родилась из мысли,

Из глаз возникло Солнце,

Из головы возникло небо…

«Ригведа», X, 90
АЛАТЫРЬ
Бел-горюч камень Алатырь был явлен в начале времен. Его подняла со дна Молочного Океана Мировая Уточка. Алатырь был очень маленьким, потому Утка хотела скрыть его в своем клюве.

Но Сварог произнес волшебное Слово, и камень стал расти. Уточка не смогла его удержать и уронила. Там, где упал бел-горюч камень Алатырь, поднялась Алатырская гора.

Бел-горюч камень Алатырь — это священный камень, средоточие Знания Вед, посредник между человеком и Богом. Он и «мал и весьма студен», и «велик, как гора». И легок, и тяжел. Он — непознаваем: «и не мог тот камень никто познать, и не смог никто от земли поднять».

Когда Сварог ударял по Алатырю своим волшебным молотом, из искр рождались боги. На Алатыре был построен полуконем Китоврасом храм Всевышнего. Потому Алатырь — также алтарь, камень-жертвенник Всевышнему. На нем Всевышний Сам приносит в жертву Себя и обращается в камень Алатырь.

Согласно древним легендам Алатырь упал с неба и на нем были высечены Законы Сварога. Так Алатырь связал миры — горний, небесный, и явленный, дольний. Посредником между мирами была также книга Вед, упавшая с неба, и волшебная птица Гамаюн. И Книга, и Птица — это тоже Алатырь.

В земном мире Алатырь явлен горою Эльбрус. Эта гора именовалась также — Бел-Алабыр, Белая гора, Белина. С Эльбруса-Алатыря стекает Белая река. Близ Эльбруса был в древности Белый город, здесь жило славянское племя белогоров. Алатырь связан с небесным миром, Ирием, Беловодьем, — то есть с раем, по коему текут молочные реки. Алатырь — это Белый камень.

С Эльбруса стекает река Баксан. До IV века н. э. она именовалась рекой Альтуд, или Алатыркой. Эти имена содержат корень «альт», что значит «золото» (отсюда — «алтын»). Потому Алатырь — это и волшебный камень, прикосновение которого все обращает в золото. Это и Золотая гора, гора Златогорки и Святогора. Значит, Алатырь — это Святая гора.

Есть также камень Алатырь на Урале на Ирийских горах, откуда берет исток священная Ра-река. И у ее устья на острове Буяне также есть камень Алатырь, излечивающий от болезней и дающий бессмертие*. Алатырь-горами именовались Алтайские горы, Алатырь-островом назывался и Золотой остров Солнца в Северном океане.

Алатырь — не только гора либо камень — это сакральный центр Мира. Он триедин, потому означает путь Прави между Явью и Навью, между дольним и горним мирами. Он двуедин — и мал, и велик, и легок, и тяжел. Он — един, ибо в нем объединены все миры. Он непознаваем, подобно Прави. Это изначальный камень.


Бел-горюч, камень Алатырь является в русских сказках, в былинах, в сказах и песнях. Но наиболее архаичные описания камня мы можем найти в русских заговорах. Наиболее полные сборники: «Русские заговоры».
На море, на Окияне есть бел-горюч камень Алатырь, никем не ведомый, под тем камнем сокрыта сила могучая…

Океана-моря не обойтить, бела Латырь-камня не своротить, раба Божия не осудить, не опризорить ни колдуну, ни колдунье…

На Океане море — пуп морской, на пупе бел-горюч камень Ола-тырь, на белом камне Олатыре сидит белая птица…

Есть на Окияне-море остров велик, на берегу лежит бел-камень Алатырь, под камнем щука-калуга, она проглотила ключ и замок…

На море-Окиане, на острове Буяне стоит гора Арарат, а на той горе, на Арарате, лежит заповедный Алатырь-камень, на том камне сидит дедушка белобородый, седобородый…

Из русских заговоров
СВАРОГ И СЕМАРГЛ
В начале времен, когда Сварог ударил молотом по бел-горюч камню Алатырю, из искры, высеченной из камня, родился Огненный Бог Семаргл, а также все небесные Ратичи — воины Сварога.

Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре, очищающем от всякой скверны. Он, словно Солнце, озарил всю Вселенную. Под Семарглом был златогривый конь с серебряной шерстью. Дым — стал Его знаменем, а огонь — конем. Там, где Он проезжал на Своем коне, оставался черный выжженный след.

От великого огня Сварога тогда поднялся Божий ветер — так родился бог ветров Стрибог. Он стал раздувать великое пламя Сварога и Сварожича-Семаргла.

Великий Черный Змей, рожденный Мировой Уточкой, задумал подражать Сварогу. Он подполз к Алатырю и ударил по нему молотом. От этого удара разлетелись по миру черные искры — так родились все темные силы, демоны-дасуни.

И тогда Семаргл вступил в борьбу с Великим Черным Змеем и его воинством. Но недостало силы у Сварожича, и померкло Красное Солнце. Черный Змей затопил мглой всю Землю. А Сварожич поднялся в небесную кузницу к своему отцу Сварогу.

Сварог, угловая колонна Георгиевского собора в Юрьев-Польском

 Сварог с Семарглом ухватили язык Черного Змея, укротили его и впрягли в плуг. Потом боги разделили Землю этим плугом на царство Яви и царство Нави. В Яви стали править Сварог и Семаргл, а в Нави — Черный Змей.

Семаргл и Змей. Заставка «Пролога»,

Сварог и Сварожич — это Отец и Сын. Сыном Сварога явился и Сам Вышний. Сварожичами были Перун и Семаргл.
 
   В христианское время почитание Макоши вытеснялось почитанием Параскевы Пятницы (ибо пятница есть день Макоши-Пятницы), а также Марией Богородицей. Обряды пятничных гаданий, провещаний, почитания 12-ти святых пятниц в русских мистических сектах восходят к древнему культу Макоши.


Богородица с атрибутами Макоши. Собор св. Софии в Киеве XI в.

Русский православный праздник Благовещания (7 апреля) сохранил реликты древнего праздника Провещания Макоши. Так, например, на Благовещание запрещалось заниматься прядением. Верили в примету: «Каково Благовещание проведешь, таково и весь год»
В «Звездной книге Коляды» Макошь предсказывает судьбу Перуна и Дивы, Святогора и Пленки, а также судьбу Мира и гибель Кащея.

На море-Океане, на острове Буяне лежит бел-горюч камень Алатырь, на том камне светлица, в той светлице красна девица Матерь Божия с двумя сестрицами, они прядут и сучат шелкову кудельку…

Из русских заговоров
Жила была женщина… называлась Счастьем и сотворена была, как бысть живому человеку.
Из притчи старика раскольника
ВЕЛЕС И АЗОВА
Вначале Велес был рожден Небесной Коровой Земун от бога Рода, который протек от Белой горы Солнечной Сурьей, Ра-рекой.

Велес явился в мир раньше Вышня, и явился Нисхождением Всевышнего. Вышень затем пришел к людям, воплотившись как Сын Сварога и Матери Сва, как Сын, сотворивший Отца. А Велес явился Нисхождением Всевышнего для всего живого мира (для людей, волшебных племен и животных).



Велес из Ретры

Родившегося младенца Велеса похитил бог Пан, сын Вия — царя подземного мира. Он поднял его люльку и понес над океаном. Но тут Велес стал расти и тяжелеть. Пан не сдержал младенца и уронил вместе с люлькой.

Велес в люлечке приплыл к берегам большого острова, который в память о сем событии назвали Тавридой («тавр» значит «бык», а Велес — Быкович). Здесь Велес сразился с Коршуном и спас Царевну Лебедь, духа Азовского моря, кою звали Азовушкой. Азовушка была дочерью Сварога и Матери Сва.

Велес и Азовушка полюбили друг друга, вскоре сыграли свадьбу и стали жить вместе. Их волшебной обителью стал остров Буян на Азовском и Черном морях. На том острове стоит дворец, перед дворцом растут волшебные дуб и ель.

На том дубе висит цепь златая.

Кот Баюн по цепи важно ступает.

Он пойдет направо — песнь напевает,

А налево — сказочку начинает…

«Книга Коляды», I д
ВЕЛЕС УХОДИТ В АЗОВ-ГОРУ
Когда Дый обложил людей слишком тяжелой данью, они перестали ему давать жертвы. Тогда Дый стал карать отступников, и люди обратились за помощью к Велесу.

Бог Велес откликнулся и одолел Дыя, разрушил его небесный дворец, сложенный из орлиных крыльев. Велес сбросил Дыя с неба в царство Вия. И люди возликовали:

О бог Велес! Ты наше Солнце,
  В русской православной христианской религии место Велеса заняли святой Власий — покровитель скота, святой Василий Великий Кесарийский — покровитель музыкантов, а также мученик Василий Анкирский. Они явили собой как бы три разных ипостаси Велеса.

Велеса также зовут Сильным богом, или Лснлой (его детей-богатырей в Беларуси именуют асилками, или волотоманами, то есть велесичами). Он же бог Асира (Ашшур), давший имя Ассирии. Он же авестийский Ахура Мазда (Господь Мудрость). Египтяне именовали его Осирисом и считали сыном Солнца-Ра и отцом Хора.

Связано с именем Асила и другое его имя — Астер, что значит «Звездный». Он и рождается из Синей Звезды, прилетевшей от трона Вышнего. И Лстер, и Лейла, а также Лзов имеют корень «ас», что значит «бог». Асы у скандинавов — класс богов, также и асуры, ахуры в Индии и Иране.

Божественную энергию Велеса — его супругу именуют на Руси Азовушкой. По ее имени названо Азовское море, гора Азов на Урале. Она родилась дочерью Сварога и Матери Сва-Славы (духа Pa-реки, Волги). Она рождалась от разных родителей. Она была Азовкой на Урале и на Кавказе. Также она стала Асей Звездинкой — дочерью Садко (из сказки об Аленьком цветочке). Потом Ясуней Святогоровной (ставшей от горя после ухода и смерти супруга Ягиней, Бурей-Ягою). Она же была Премудрой Вилой (Василиса Премудрая русских сказок). Она же Славуня (дочь Славы), Домна из русских баллад (дочь-супруга Дона-Ра), Сида (что значит Мудрая: седуны — мудрецы и волшебники Русских Вед).

И сам Велес в славянских мифах рождался несколько раз. В одном из рождений он был богом Доном — духом реки Дон и супругом Ясуни Святогоровны. В славянском переводе «Хроники Иоанна Малалы» (Сп. Моск. Арх. Мин. Иностр. Дел. N 902/1468) Дон (Дан) назван сыном Велеса и Сиды: «Велонъ въ Египетъ шед поя женоу именемъ Сидоу и роди от нея два сна Египта и Дана». Здесь славянские Велес, Сида и Дон отождествлены с античными Белом, Ахиноей — дочерью Нила (т. е. со славянской Ненилой) и Данаем (отцом Данаид).

Тогда Дон и Ясуня родили русалку Рось, сыном коей стал Дажьбог, породивший русских людей. Потому русские — внуки Дажьбога и правнуки Велеса. Славяне — Дажьбожьи внуки (согласно «Слову о полку Игореве»), причем рождены «через корову Земун»: «Ибо мы — потомки Дажьбога, родившего нас через корову Земун. И потому мы — кравенцы: скифы, анты, русы, борусины и сурожцы…» (Род IV, 4:3).

        И рождались славяне так.
  —  Велес, и его праматерь корова Земун участвуют в рождении славян — внуков Дажьбожьих.

             ИНОЕ РОЖДЕНИЕ ВЕЛЕСА
В другой раз Велес был рожден дочерью Земун Коровой Амелфой вместе с сестрой Адтынкой. Отцом его был сам бог Солнца Сурья-Ра.

Когда Велес и Алтынка были маленькими, Амелфа отпустила их обучаться грамоте, и они прочли в Ведах о том, что в древности Сварожичи и Дыевичи освободили туч-коров из плена Вия, а потом Сварожичи забрали их себе. Но те коровы — сестры их матери Амелфы, и потому Велес с Алтынкою решили их вернуть.

Они угнали тучи-коровы из Ирия к Азов-горе. Сварог и Сварожичи не стали терпеть такого своеволия. Дажьбог бросился в погоню и хотел отобрать коров у Велеса.

Но когда он услышал его песню и игру на волшебных гуслях, то забыл обо всем на свете и обменял тех коров на гусли бога Велеса.

Велес учился игре на гуслях и пению у Вышня и Живы. И люди дивились его искусству и говорили:

— Лучше нет певца в целом свете!


Подвески из радимических курганов. XI–XII вв.;

ВЕЛЕС УЧИТ ЛЮДЕЙ
Потом Велес просил у Сварога сковать ему плуг, а также железного коня ему под стать. Сварог выполнил его просьбу.

И стал Велес обучать людей землепашеству.
Потом Велес учил людей вере и мудрости (ведению). Учил, как правильно делать жертвоприношения, учил звездной мудрости, грамоте, дал первый календарь.

А кто его не слушал, не хотел учиться и работать, тех Велес наказывал: повстречает лентяя, схватит за руку или за ногу — и хорошо, если только прочь отшвырнет, а то может и похуже наказать.

Начали люди жаловаться Амелфе. И Амелфа и стала его журить. Не понравилась та журба Велесу.

Велес собрал воинов и явился на пир-братчину в ближайшее село.

Стала дружинушка пить-гулять. А потом, как на тризне, стали они состязаться силою. Сначала — в шутку, а как разошлись, устроили настоящее побоище.

Хотел Велес разнять дерущихся, но никто и не думал прекращать.

Ох, и рассердился Велес — и пошел бить всех, кто под руку попадется.

Мужики снова побежали к Амелфе просить защиты, и та послала утихомирить Велеса младшую свою дочку — Ал-тынку.

   Выскочил Велес и покорились ему люди.  Медведица, в русских сказках — Иваном Медведко (совершенно не отличим от Ивана Быковича), Михаил Потапыч, в балладах он же князь Михайло,
      а в легендах русского православного христианства он же святой Микола (Николай Мирликийский), Микола Водный (он же Санта-Клаус, Дед Мороз).
      Велес — бог пахарей, в былинах крестьянин, Микула Селянинович.

Немало у Велеса имен и менее известных — у малых народов, сохранивших древнейшие предания и легенды, восходящие к Изначальной Книге Вед. Так он же нарт Ерюзмек на Кавказе, Ермельчинек на Урале, Гесер и Мерген на Алтае и т. д.

Велеса-Рамну в Индии именуют ныне Рамой (воплощение Вишну, герой Рамаяны), да и болтары-помаки именовали его также Рамой. А в Иране эту ипостась Велеса именовали Раманом (божество скота и хранитель источников).

Его супругу в Малой Азии звали Астартой, в Египте — Исидой, Иштар, отождествляли даже с Венерой и Афродитой (хотя им ближе Лада, Леля). В Древнем Шумере — с богиней Сидурой, в Индии — с Ситой (супругой Рамы), на Кавказе — с Сатаней-гуаши.

Сида названа супругой Велеса в славянском переводе «Хроники Иоанна Малалы», 2 т. (Об Агеноре и Виле) по Толковой Палее (Снод. сп. № 210, л. 556): «Дъщ же Дыеве иже от дъщери Наховы цсарю Пресеченьска посаже за Посидона и Ангенора и Белое а, та же прияста Сурию. Велон же поча женоу Сидоу. Ангенор же шед в Вивинию поя жену именем Тоур, и сотвори град, и нарече и Тоур, и роди от Тоуры Кадома… Тоур царь с новою рать пришед… плен дщерь Ангенору Тау, поял жену Ероп добру суща, родил сна Мина». Перевод: «Дочери Дыевы, кои суть дочери Наховы царя Персии (?), отданы были за Посейдона и Ангенора и Велеса, которые покорили Сирию. Велес же почал (взял за себя) жену Сиду. Ангенор же пошел в Вифинию и поял жену именем Тоура, и сотворил град и нарек его Тоур, и родил от Тоуры Кадма. Царь Тоуры с новою ратью пришел, пленил дочь Ангенора Тау… поял жену Европу добру сущую, и родил сына Мина».

Здесь причудливо смешалась славяно-ведическая, ближневосточная и греческая мифологии. Автор вначале отождествляет славянского бога Дыя с древнеарабским богом Нахаем, которого почитали Верховным Владыкой, богом Луны и отождествляли с Рудой (он же Рудра-Шива). Автор утверждает, что дочери Дыя были отданы за Посейдона (древнегреческого бога морей), а также за Ангенора и Велеса. Ангенор — в греческой мифологии брат-близнец Бела, который жил в Египте и Ханаане.
    Барма сражался с Дыевичами (индийским дэвами) из-за жены Тарусы
   (индийской Тары).
    В греческих мифах Ангенор был женат на Телефассе (она же Таруса, Тара и т. п.), имел дочерь Европу и посылал за дочерью Европой, украденной Зевсом в образе быка, своих сыновей.

Кстати, по греческим мифам, Европу на Крите считал своей супругой некий царь Астерий, в коем нетрудно узнать Велеса-Астера. Греки просто подменили Велеса Зевсом. А поскольку предания об Астере супруге Европы не стыковались с новым мифом о Зевсе супруге Европы, греческие жрецы истолковали Велеса-Астера как некого царя, претендовавшего на место Зевса, но это толкование явное позднее (зевсистское).

В Палее эти мифы смешаны. Не назван похитителем ни Зевс, ни Велес, а только некий царь Тоуры (Тира), он крадет вроде бы Тару, но женой становится Европа...

ВЕЛЕС УЧИТ ПОКАЯНИЮ
Не сиделось Велесу дома, бродил он по белу свету, плавал по синим морям. Где и торговал, а где и воевал.

Велес и его люди враждовали с родом Дыя и Вия, и в тех битвах губили людей и волшебные роды, поклонявшихся сим богам. Борьба, ожесточила сердца людей Велеса . И потому Велес решил, что пришла пора им очищаться и каяться пред Всевышни — за двести лет не доберешься!

И пошли они дорожкой прямою

Наиболее полно миф о боге Ра, о его сыне Хорсе сохранила египетская мифология («Книга Коровы»), что говорит о едином для славян и египтян истоке этого мифа, лежащем в Атлантиде. Ра был женат на Амелфе, когда тек в Черное море, потом потек в Каспийское (Хвалынское) и стал женат на Волыни. О свадьбе Ра и Волыни (Вжлкани) рассказано в «Веде славянъ» (I т.).

Кама и Ока — реки, втекающие в Волгу. Текст о Каме и Оке восстановлен по различным изложениям былин о Дунае (вариант — Доне) и его жене. Заметим, что Дон в древности часто также назывался Pa-рекой, ибо было время, когда Ра-река впадала не в Каспий, а в Черное море. Значит, былина о Доне-Дунае имеет отношение и к Волге, и к Каме (старое имя — Белая Воложка), и к Оке. Истоком Pa-реки (Волги) в древности считали не источник близ озера Селигер, а Урал. То есть Кама тогда именовалась Волгой (в Авесте река Ранха стекает с горы Хукарья, то есть с Урала), а Камой тогда называли реку, вытекающую из источника близ Селигера.

В Индии Каму почитают богом любви. Ока — подобна индийской Лакшми (на Клязьме, впадающей в Оку, сегодня существует город Лакинск).

КУПАЛА И КОСТРОМА
Бог Луны и Огня, бог огненных жертвоприношений и домашнего очага Семаргл Сварожич ночью стоит в небесах на страже с огненным мечом. Он не пускает в мир зло.

Он так отвечал богине ночи Купальнице, которая звала его к Pa-реке на русалии — любовные игры:

Мне всю ночь до рассвета нужно не спать,

В небесах мне на страже нужно стоятъ,

Чтобы Черный Змей не приполз из тьмы...
                — «Книга Коляды», X а
    Лишь раз в году в день Осеннего Равноденствия он сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы. И тогда Ночь становится длиннее дня и в мир черным облачком проникает зло.

А в день Летнего Солнцестояния, через девять месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети — Кострома и Купала. В этот день начинаются Купальские праздники.

По преданию, когда-то давным-давно, в день Купалы к Ра-реке прилетела птица смерти — Сирин. Она пела чудесные песни. Но кто слушал ее — тот забывал обо всем на свете. Он следовал за Сирином в царство Нави.

Не послушались Купала и Кострома предостережений своей матери Купальницы, тайком от нее побежали они в чисто полюшко — послушать птицу Сирина, и от того приключилось несчастье.

Судьба разлучила брата и сестру.
От звезд узнал о красе Зари-Зареницы ясный Месяц. Он был холост и потому решил украсть у Хорса его жену Зарю. Но как выполнить это? Звезды посоветовали Месяцу обратиться к получеловеку-полуконю Китоврасу, мастеру на такие проделки.

Месяц разыскал Китовраса далеко в Кавказских горах. Тот скакал по снежным вершинам, раскалывая скалы и упираясь головой в самое небо. В своем ухе Китоврас носил хрустальный ларец, наполненный водой. В ларце жила его супруга — русалочка.



Китоврас. Георгиевский собор в Юрьев-Польском. XIII в.;

Когда Китоврас уснул, Месяц стал допытываться у русалочки, —  как ему одолеть Китовраса и заставить его повиноваться. И она объяснила, что у ее многомудрого мужа есть одна слабость — вино и хмельной мед. Месяц по совету русалочки наполнил все окрестные колодцы вином и хмельным медом. А когда Китоврас проснулся, выпил эти колодцы и опьянел, Месяц легко связал его. Отпустил же только тогда, когда Китоврас дал клятву Месяцу украсть для него Зарю-Зареницу...

«Книга Коляды», IV б см в инете 


Рецензии
Спасибо за Труд ПОСВЯЩЕНИЯ в Буквальное познание Имён Образов Русских Богов.
Я на св. стр. об сим написал - т.е. своё воззрение.
Есть в Омско-Ангарской духовной общие Староверов-инглингов много трудов на эту тему, как и на Осмысление текстов ВЕД и не только.
НО, они дают то, во что верить стали сами. При этом, описывая руси Богов, утверждают то, что мы с Сириуса или ещё кто-то нас населил на Земле, отрицая то, что Анастасия Явила из Прошлого...
Мало того, они проиграли и суд над тем, что перевод САВед - экстремистскими
- http://lenta.ru/news/2016/02/25/vedas/
Сами виноваты - хотели присвоить только себе Авторство САВ, как и перевод текста РУН, однобокий... НО, есть и внешний фактор - НЕРУСЫ, коим ВЕДЫ, как черту ладан.
-Михал, Всё!.. пора внучку встречать и в школу искусств...☺..↑☼ .
Всех Благ, коллега ♥♂!!! -

Анатолий Ведов   15.01.2019 13:10     Заявить о нарушении
Анатолий! Спасибо за Труд ☺..↑☼ и за познание Имён Образов Русских Богов. После встречи видел светлую маску и она долго пыталась что-то сказать. Что бы это значило? Или ещё есть связь на Т. плане с теми твоими из эгрегора М., что ты рассказывал и соответственно их попытки воздействовать? Просмотри.
Глянулись мне картины Ноны Герасимовны. Её работы согревают своей жизненной чистотой, вибрациями небесной силы и утренней свежестью.
Выпускница художественно-графического факультета Витебского Университета Нонна Кукель несколько лет назад увлеклась изучением древней славянской ведической культуры. Она взглянула глазами художника сквозь завесу многих тысячелетий, чтобы отобразить облик верований древних славян.
В ее творчестве множество картин-портретов дохристианских божеств, известных по сказкам, былинам, обрядам. Они олицетворяют силы природы, раскрывают представление наших пращуров о мироздании.
Какие были на самом деле эти дохристианские божества? Пришло время их приблизить к нам, чтобы пообщались с ними на духовном уровне, получили от них Свет своего Рода и наРОДа. И почему мы, христиане, должны их отрицать, как отрицали их по своему невежеству христиане эпохи крещения Руси?

Нонна Кукель создает свои работы в редкой технике: ее работы пишутся темперой без применения современных декоративных светящихся красок, а для усиления выразительности делаются слегка рельефными, что дает ощущение трехмерности изображения.
http://www.perunica.ru/russkie_xudozhniki/932-liki-bogov.html
Всех Благ тебе и всему твоему Роду ♥♂!!! - .

Михаил Галакт   16.01.2019 13:02   Заявить о нарушении
Читал я об Омско-Ангарской духовной общине Староверов-инглингов.
Да, жаль, что "Они дают то, во что верить стали сами, отрицая то, что Анастасия Явила из Прошлого...
Мало того, они проиграли и суд над тем, что перевод САВед - экстремистскими
Сами виноваты - хотели присвоить только себе Авторство САВ, как и перевод текста РУН, однобокий... НО, есть и внешний фактор - НЕРУСЫ, коим ВЕДЫ, как черту ладан". Спасибо за прозрение твоё, ибо сразу во всём разобраться не выходит!!!
-☺..↑☼ Всех Благ, коллега ♥♂!!! -

Михаил Галакт   21.01.2019 22:23   Заявить о нарушении