9. Природа и символы. Продолжение

«Апокалипсис» как образ духовной жизни человека.

8. Природа человека и символы «Апокалипсиса».

Земной символ человеческой природы - символ её тварной материальности, раскрывается нам в 5-ой главе (Откр. 5, 1-14). Она показана в виде книги, запечатанной семью печатями: - «И видел я в деснице у сидящего на престоле книгу, написанную внутри и от вне, запечатанную семью печатями» (Откр. 5, 1). И никому из живущих, кроме того, кому дано это, не удасться постичь эту тайну: - «И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в неё» (Откр. 5, 3). Дана же эта тайна только тому, кто победил самопожертвованием свой эгоизм, запечатавший все семь царств природы человека; тому, кто стал как: - «лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её» (Откр. 5, 5).
Земной образ небесной природы человека исцелит и спасёт от последствий её грехопадения только тот, который станет подобен агнцу божиему: - «И я взглянул, и вот … стоит агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю» (Откр. 5, 6).
Человеку, как «образу неба на земле» предстоит «познание себя»! В этом смысл его существования, как об этом и говорит нам Сын Человеческий: - «Я есть путь, истина и жизнь!» (Ин. 14, 6). Символическим образом жизни человека, познания человеческим «Я» своей сущности и природы, и является «взятие книги из руки сидящего на престоле»: - «И он пришёл и взял книгу из десницы сидящего на престоле. И когда он взял книгу, тогда … двадцать четыре старца пали пред агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин ты взять книгу и снять с неё печати, ибо ты был заклан, и кровию своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр. 5, 7-10).
Человек истинно, духовно, а не биологически, рождается тогда, когда обретает веру и понимание того, что суть его жизни не заключено во власти над землёй! - Суть его жизни - в стремлении к небу и его земное верховенство - это «дар», кредит и задаток, который нужно будет оплатить и отдать; трамплин и крылья, от которого надо оттолкнуться и которыми надо воспользоваться, чтобы взлететь. Человеческая жизнь - это «героизм» борьбы со своим животным эгоизмом, самопожертвование и мученичество.
Именно поэтому, каждому, «взявшему книгу из руки сидящего на престоле», поклонятся «двадцать четыре старца»! Они «падут ниц» перед этим добровольным агнцем божиим и «воспоют ему новую песнь», имея в своих руках «гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых».
Смысл этой «новой песни» и «новой веры» человека заключена в его любви! И в первую очередь, любви к врагам, которой враги превращаются в друзей и приводятся к Богу, к осознанию ими «новой веры», которая рождает их в «новую песнь». Эта «песнь добровольного самопожертвования»: - «Достоин ты взять книгу и снять с неё печати, ибо ты был заклан, и кровию своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле». И радуются все святые на небе обретению землёй ещё одного светильника на пути человека с земли на небо …
Царство власти человека над землёй не состоялось, ибо человек избрал для его обретения не «путь любви - исполнения заповеди», предложенный ему Богом Творцом, а «путь знания - овладение силой», на который его, лукавым обманом, поставил падший дух - «враждующий на творца и завидующий человекам», принявший облик ума самого человека, ещё не умеющего любить, но умеющего хитрить, ибо хитрость всегда свойственна животному поведению, старающемуся достичь цели с наименьшими усилиями.
Вместо царствования, земля принесла человеку «терния и волчцы»: - «Проклята земля за тебя … терния и волчцы породит она тебе» (Быт. 3,17-18).
В результате, человек потерял блаженство вечности, приобретя страстность временной жизни: - «И сказал Господь Бог (ангелам своим): вот, Адам стал как один из нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3,22-24).
Ангелы и святость отступили от падшего человека, «умершего для жизни духа» в нём. Но теперь, когда он «вновь родился» к «престолу сидящего на престоле», то Иоанн Богослов свидетельствует о начале «новой духовной жизни»: - «И я видел, и слышал голос многих ангелов вокруг престола … и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение» (Откр. 5, 11-12).
Возвращение блаженства, которое даёт человеку осознания победы над бренностью и временностью своего существования, объективность прекращения власти времени над жизнью каждого конкретного человека, родившегося в «новую веру», преодолевает греховное разделение и разлучение неба от земли в природе этого человека. Возвращение «царства совести» на «землю жизни человека» возвращает, снова ставит его на путь обретения им «божественной и царской власти над землёй», в которой побеждается всякая власть «дракона» и «зверя»: - «И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: сидящему на престоле и агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. ... И двадцать четыре старца пали и поклонились живущему во веки веков» (Откр. 5, 13-14).
Неизбывен и непобедим Бог Творец человеков, и неуничтожима та совесть и нравственность, которой Бог: Отец - Сын - Дух, присутствуют в глубине человеческого «Я», смотря на сотворённый мир глазами человеческой души … 


Рецензии