Зеркало Розы. Первая сказка

     Я - зеркало. Зеркало Розы – девушки, которая почти три года прикована к постели. Врачи неуверенно всё обещают поставить её на ноги. А время не останавливается, бесстрастно идёт вперёд, меняя сезоны, людей, судьбы…

     Говорят, вещи, особенно зеркала, запоминают события, происходящие возле них. Скорее всего, это так, потому что я помню всё, что отражалось во мне. И не только образы и эмоции, но и слова, фразы… Меня, новенькое раскладное овальное зеркало, принесла Розе в больницу её мама. Девушку давно перевезли домой, но я и сейчас нахожусь рядом с ней - стою на тумбочке возле её кровати.

     Роза училась в выпускном классе, и школьный год уже близился к концу, когда с ней произошло несчастье. Она надолго оказалась в больнице. Её часто навещали друзья и подруги, рассказывали об экзаменах, сдаче ЕГЭ, выпускном, приносили угощения, игрушки, цветы, надувные шары. С течением времени посетители стали приходить всё реже, предпочитая виртуальное общение. Но постепенно и оно почти прекратилось. Даже лучшая подруга куда-то незаметно исчезла. Отсутствующих друзей Роза решила полностью заменить компьютерным миром. Музыка, игры, фильмы, книги… Но вскоре всё это ей наскучило и стало не интересно. Тогда девушка стала придумывать разные истории. Фантастические и детективные, весёлые и грустные – она рассказывала их самой себе, перевоплощаясь в придуманных персонажей. Такое занятие ей очень понравилось. Ещё бы! Свой собственный бесконечно разнообразный творческий простор, полный тайн, интриг, приключений и волшебства! А началось всё с маленькой сказки. Вот как это было.

     Как-то мать принесла в комнату Розы несколько разноцветных клубков шерстяной пряжи и спросила:

     - Я хочу папе свитер связать для лыжных прогулок, как думаешь, какие цвета выбрать?

     - Не знаю, какие тебе больше нравятся, теми и вяжи, - равнодушно ответила Роза.

     - Ну, не грусти, - сказала мама и погладила дочь по голове. - Ладно, сама попробую что-нибудь подобрать.
 
     Она забрала пряжу и вышла, а на одеяле остался лежать маленький белый клубочек. Роза подобрала его, повертела в руках и сказала:

     - Пусть вяжет - что хочет и какими хочет расцветками. Мне не до прогулок, только расстроила.

     Потом заглянула в меня и с улыбкой добавила:

     – А я… А я… Вот возьму и придумаю сказку! И буду рассказывать самой себе. Может, что и получится. Итак, начнём! Ах, Роза! - сказала девушка, обращаясь к своему отражению, - Вот послушай… Послушай «Сказку о потерянном клубке». Эта история произошла в одной далёкой волшебной стране.

     В маленьком домике на краю леса жила женщина. У неё было восемь овец, которые паслись неподалёку на небольшом лугу. Мягкая волнистая шерсть у каждой из них имела свой цвет - красный, жёлтый, розовый, голубой, белый, коричневый, зелёный и чёрный. Когда овцы собирались вместе и мирно щипали траву, то издали напоминали яркое лоскутное одеяло. Ближе к вечеру они любили играть друг с дружкой в догонялки, а обладательница зелёной шерсти пользовалась своей окраской, чтобы поиграть с хозяйкой в прятки, ловко скрываясь в высокой луговой траве. Несколько раз в год женщина стригла своих овец, пряла из шерсти пряжу, а полученные нитки сматывала в клубки и относила на продажу.

     В один из базарных дней женщина, как обычно, взяла большую корзину, наполнила её разноцветными клубками и отправилась на рынок. А чтобы сократить путь и успеть к началу торговли, пошла короткой дорогой через лес. Она очень торопилась и не заметила в лесном полумраке выступающий посреди тропинки корень большого дерева, споткнулась и едва удержалась на ногах. Но несколько клубков шерсти выпали из корзины и раскатились в разные стороны. Женщина их быстро собрала и отправилась дальше. Только один белый клубок, закатившийся под лист большого лопуха, остался лежать на земле.
 
     Немного придя в себя, клубок вздохнул и покатился по тропинке, надеясь догнать хозяйку. Через некоторое время он наткнулся на вздрагивающий серый комок меха.

     - Будь добр, отойди, в сторону, ты мне дорогу перегородил, - сказал клубок.

     Серый мех зашевелился, подвинулся к краю тропинки и всхлипнул:

     - Ничего я не перегородил, просто задумался, как мне, бедному зайчику, зимой быть? Я на снегу в своей серой шубке сразу заметен стану. И съедят меня лиса или волк, а может и филин утащит. А зима ско-о- ро!

     - Не горюй! Хочешь, я помогу тебе невидимым стать?

     - Очень хочу! Только как ты это сделаешь?

     - Вот, возьми моих белых ниток и свяжи себе зимнюю шубку. В ней тебя никто на снегу не заметит.

     - Спасибо! – обрадовался зайчик.

     Он отмотал себе ниток на шубку и помахал на прощание лапкой:

     Клубок уменьшился в размере и дальше покатился быстрее. Сбоку тропинки на большом пне сидела чёрная сорока и плакала. Клубок подкатился к ней и спросил:

     - Ты чего плачешь?

     - Ах! – ответила сорока. – Мне так обидно! Все меня путают с воронами и галками, мы все чёрные! Даже мой длинный хвост не помогает!

     - Я могу тебе помочь! – сказал клубок. – Возьми моих белых ниток и свяжи себе нарядный жилет!

     Обрадовалась сорока, затрещала:

     - Ах-ах! Спасибо! Ах-ах! Ну, конечно! Белый жилет – это то, что нужно. Я теперь буду не просто сорока, а сорока-белобока!

     Она отмотала себе ниток на жилетку и помахала на прощание крылом.

     Лес кончился, и клубочек выкатился на поле. Тоненькие голоса ростков озимой пшеницы, которую специально посеяли осенью, чтобы к концу будущего лета получить хороший урожай, сетовали на судьбу:

     - Скоро ударят морозы, мы замёрзнем, погибнем, люди останутся без хлеба, да и наши полевые и лесные соседи голодать будут!

     - Не плачьте, не плачьте, - успокаивал пшеницу ветер, нежно гладя зелёные листочки.

     - Я, я могу помочь! – крикнул клубочек.

     - Ты, малыш? – удивился ветер.

     - Да! Я хоть и стал совсем маленьким, но если мои нитки раскрутить, распушить, то можно сделать из них снеговые облака. Бери, бери, дяденька-ветер. Я знаю, ты сможешь, ты же немного волшебник!

     Ветер поднял клубочек, повертел, покрутил его в своих воздушных руках, и появились, словно ниоткуда, белые облака. Они взмыли вверх, и из них посыпались снежинки. Они весело кружились на лёгком ветру и всё падали и падали, укрывая всё вокруг белоснежным одеялом.

     - Спасибо! Спасибо!– радостно запищали проростки пшеницы, махая уже едва выступающими из-под снега кончиками зелёных листьев. – Но как жалко клубочка – он исчез…

     - Нет, не исчез, он - с нами! – радостно крикнул вдруг оживший небольшой сугроб – это был зайчик в новой беленькой шубке.

     - Да-да! Да-да! -  подтвердила его слова сорока, гордо прохаживаясь по полю в новом белом жилете.

     … Едва успела Роза закончить сказку, как мать вернулась за оставленным клубком. А спустя несколько дней она принесла в комнату дочери новый связанный свитер.
 
     - Надеюсь, что папе он понравится, – сказала мама, расстелив на одеяле свою работу, потом воскликнула: - Ой, посмотри на улицу!

     Роза повернула голову – за окном падал пушистый снег. Большие рыхлые хлопья кружились в воздухе, сталкивались между собой и рассыпались на отдельные снежинки.

     - Зима! Скоро наступит настоящая зима! А ты молодец, мама! Таким красивым снежным орнаментом украсила свитер! Думаю, папа будет очень рад такому подарку! – улыбнулась Роза.

     Пейзаж за окном становился всё белее и белее…


Рецензии
Хорошая сказка и написана хорошим языком. Спасибо.

Михаил Гонопольский   15.01.2019 12:18     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.

Алеся Бажанова   16.01.2019 04:36   Заявить о нарушении