Замок на болоте. Гл. 5

5.ЖАДНОСТЬ

Павлик поставил перед Светой чашку, наполненную малиной, а сам пошёл к столу. Пора нормально пообедать.
– Это всё мне? – удивилась Света. Никто из знакомых мальчишек её ещё никогда так не угощал. Наоборот, все всегда смеялись над её жадностью и старались что-нибудь отобрать. Может поэтому она и стала такой жадной?
Света всегда завидовала Насте Ивлевой. Она считалась в классе самой красивой, задирала нос выше облаков, а мальчишки табуном бегали за ней и радовались, если она у них брала подарки. Фи! И чего они нашли в ней такого особенного. Подумаешь, талия потоньше, и ростом повыше. Да если бы Света захотела... Вот только очень она любит всякие сладости.
Света засунула в рот целую горсть ягод. Вкусно! Она посмотрела на мальчишек. Те возились у стола. Интересно, что там Мышак приготовил им на обед? Она тоже пошла к столу. Вовка с Пашкой наливали себе и Верному в тарелки гороховый суп из большой супницы.
– Суп! – скривилась Света. – А где же пирожные?
Увы, на столе не было утреннего разнообразия. Суп, овощное рагу с кусочками мяса в горшочке и несколько разных соков в пакетах. Куда же всё подевалось? Тут оставалось ещё много всего вкусного! Хорошо ещё, что Пашка малины принёс.
– А я люблю суп, – сказал Вовка. – Гороховый – мой любимый. Только жаль гренок нет. Я люблю суп с гренками, но так тоже вкусно. Ты попробуй. Хочешь, я тебе налью?
Вот опять! Света удивлённо посмотрела на Вовку. Они что, сговорились? Один малиной угощает, другой предлагает суп. Прямо рыцари какие-то!
– Ладно, наливай, – согласилась она. – Если вкусно, я попробую. А малину мы потом все вместе будем есть.
Суп, действительно, оказался вкусным. А малины всё же было жаль. И угораздило же её предложить мальчишкам ягоды. Свете вдруг стало стыдно за свои мысли. Она украдкой посмотрела на ребят, догадались или нет? Нет, они же не экстрасенсы!
После обеда всех удивил Верный. Он взял свою чашку в зубы и пошёл к раковине. Поднялся на задние лапы и включил воду. Пашка тут же побежал ему помогать. Вдвоём они перемыли всю посуду. Верный носил со стола, а Павлик мыл. Он делал это первый раз в жизни, и как это ни странно, ему это даже понравилось. Наверное, потому что рядом был его верный друг.
– А Варя говорила, что ты – лентяй, – даже заметила Света.
– Это она правильно говорила, – Павлик положил последнюю ложку на место. – Мама меня за это часто ругала. Знаете, что я предлагаю. Давайте пойдём на крышу к Мышаку. Посмотрим, что он там делает. Может он нас домой отпустит?
– Ага! Разбежался! – усмехнулся Вовка. –  Он нас сюда приволок, чтобы потом отпустить.
– Ты просто трусишь! – рассердился Павлик. – Ну и сиди тут, я сам пойду.
– Не ссорьтесь, мальчики, – после мальчишеских знаков внимания Свете хотелось быть доброй. – Вовка, ну чего ты боишься? Ты же знаешь, что Мышак нас только пугает. И вообще, я думаю, что его кто-то заколдовал. Вот он теперь и должен быть злым, только это у него не всегда получается. Посмотрите, сколько он для нас хорошего сделал!
– Ну ты, Светочка, загнула! Заколдовал. Да он сам кого хочешь заколдует! – Вовка впервые за последний день засмеялся и вдруг почувствовал, что ему совсем не страшно. – Ладно, я с вами.


Рецензии