Замок на болоте. Гл. 6

6 НА ЧЕРДАКЕ
       
Ребята вышли в сумрачный холл и стали подниматься по крутой, узкой лестнице. Впереди Павлик с Верным, за ним Света, последним шёл Вовка. Не потому, что ему было страшно, а потому, что надо же девчонкам уступать место. Вот и дверь. Павлик потянул её на себя за массивную железную ручку. Тяжёлая дверь медленно, с противным скрипом, но всё-таки открывалась.

Как ни странно, но чердак был похож на все другие чердаки. Он был заполнен старыми вещами, целыми и сломанными, ненужными и ещё вполне годными, потрёпанными и очень даже приличными. Вещи лежали и стояли на столах, в шкафах, в ящиках и коробках.

Вещей было много. Да это и понятно, замок-то старый и большой.  В нём, наверное, когда-то жили люди, и у всех были свои вещи.

Но было здесь и кое-что, что очень удивило ребят. Статуи! Много статуй! Разных: мужчин и женщин, детей и взрослых, одетых очень просто и нарядно.

– Прямо музей мадам Тюссо! – сказал Вовка.
– Какой ещё Тюссо? – хмуро спросил Павлик. Ему не нравилось, что Вовка в чём-то был умнее его.
 
– Это такой музей в Лондоне, – поспешила ответить Света. Ей не хотелось, чтобы опять возникла ссора. – Там фигуры всяких знаменитостей из воска. А здесь, наверное, знаменитостей вовсе нет. Простые статуи. Только почему их так много? А вещи есть очень красивые.
 Светочке захотелось побежать вперед и выбрать для себя всё самое лучшее и красивое. Например, вон ту куклу, в нарядном свадебном платье. Но она вспомнила, как Павлик угощал её малиной, а Вовка предлагал суп и спросила:

– Можно, я возьму вон ту куклу себе?
Павлик удивился: Светка-жадина вдруг спрашивает, можно ли ей взять куклу?
Что это с ней? Может её Мышак начинает заколдовывать? Надо скорее его отыскать.
– Можешь брать всё, что хочешь, – милостиво разрешил он. – Но ты не забыла, зачем мы сюда пришли?  Сначала надо найти Мышака. Эй, Мышак выходи, если ты тут!
– Тут! Тут! Тут! – прокатилось по чердаку. Ребята осмотрелись, но тишину чердака больше никто не нарушал. Они шли по свободному проходу чердака, заглядывая во все его потаённые уголки, словно надеялись, что там где-то сидит мышь и ждёт их.
Вовка нечаянно задел одну из статуй. Мужик в старинной ливрее закачался и тут же уверенно стал на место, как живой. Вовка погладил его по плечу и с усмешкой сказал:
– Эй, не падай. Скажи, лучше, где этот Мышак от нас прячется?
Мужик поклонился, шаркнул ногой, покачал головой и снова стал, не шевелясь, как истукан.
Вовка испуганно отдёрнул руку.  Кто-нибудь ещё видел телодвижения этого истукана? Павлик шёл впереди, не оглядываясь. Не видел! Света сзади застыла на месте, округлив глаза от удивления. Видела!  Словно почувствовав что-то не так, Павлик оглянулся:
– Что застыли, привидение увидели?
– Х-хуже, – прошептала Света.
– Светка, я думал, что ты только жадная, а ты ещё и трусиха, – засмеялся Павлик.
– Я не трусиха! – Света сердито топнула ногой. – Этот мужик только что кланялся и качал головой. Вовка тоже видел. Правда?
– И ещё шаркал ногой, – добавил Вовка.
Павлик подошёл к истукану и погладил его по плечу:
– Ну-ка, дядечка, повтори!
Истукан даже не пошевелился.
– Ты нам не веришь! – крикнула Света. – А может это Мышак в него вселился и нас пугает?
– Мышак выходи, я тебя не боюсь! – Вовка снова стукнул истукана по плечу.
– Юсь-юсь-юсь! – пронеслось по чердаку. И снова тишина.
Ребята застыли, оглядывая чердак. И вдруг послышалось насмешливое,
– Что, правда, не боишься?
– Надоело! – со злостью крикнул Вовка. –  Давай, превращай меня в лягушку!
– Почему сразу в лягушку? Могу в бабочку, например, – мышь опустилась откуда-то сверху и превратилась... Вовсе не в Мышака, каким его видели ребята раньше, а в обыкновенного молодого человека, лет на пять старше их самих.

– Давайте знакомиться. Меня зовут Михаил, – парень протянул руку Павлику, но тот отступил назад и спрятал руку за спину.
– Да, не бойтесь вы! Я вам ничего больше не сделаю. Даже наоборот. Если захотите, сегодня же отправлю по домам. Вы мне нравитесь.
Но ребята молчали, удивлённые и напуганные переменами злого чёрного человека.
Михаил подошёл к собаке, сидевшей в сторонке, погладил её и сказал:
– Варя, расскажи им правду, а то они мне, похоже, совсем не верят.
Собака наклонила голову на бок, в знак согласия и, окутавшись лёгкой дымкой, вышла из неё Варей.
– Вот ты, Павлик, был грубияном и драчуном, а теперь...
– А теперь! – перебил Варю Павлик, сжимая кулаки. –  А теперь вы отобрали у меня Верного! Я уже так привык к нему! Как же я теперь без него?
Павлик отвернулся, пряча выступившие на глазах слёзы.
– Но ведь это была ненастоящая собака. Это была я. Я хотела, чтобы ты стал чуточку добрее, и у меня это получилось. А собака у тебя есть. Твои родители уже её купили. Хочешь посмотреть?
Варя вынула из кармана мобильник, включила и протянула Павлику:
– Смотри.
Павлик, нерешительно протянул руку. С фотографии на него доверчиво смотрел небольшой бело-коричневый пёсик.
– Это фокстерьер. Он станет тебе настоящим другом. А этот мобильник можешь взять себе. Это наш с Мишей тебе подарок.
– Спасибо за собаку. А мобильник мне не надо. Папа будет спрашивать, где я его взял? Что я скажу? Мне же никто не поверит. Скажут, украл!
– Не скажут, я об этом позабочусь. А ты, Вова, показал, что можешь быть смелым и ничего не бояться.
– Потому что надоело, – буркнул Вовка.
– Это неважно, – вмешался Михаил. – Важно, что ты понял, что страх в себе можно преодолеть. Если человек ничего не боится, то это уже не смелость, а безрассудство. А оно не лучше трусости.
– Ты – Светочка была жадиной, как и я когда-то, – продолжила Варя. –  Но твои новые друзья помогли тебе понять, что дарить бывает так же приятно, как и получать подарки. Я не оговорилась, вы трое теперь станете на всю жизнь самыми лучшими друзьями.  Ведь вы живёте в одном доме и учитесь в одной школе. Посмотрите внимательно друг на друга.
 
Ребята переглянулись и на их  лицах появились улыбки узнавания.
– Светка! Это ты? Вот это да! Это я у тебя просил велик, прокатиться, а ты сразу отцу пожаловалась? –  Павлик это выкрикнул с такой радостью, будто Светка, наоборот, разрешала ему кататься на велике с утра до ночи.
– Я же сама ещё... – смутилась Света. –  Нет, ты не думай... Хочешь, можешь брать, мне не жалко.

– Вовка, а тебя я звал с нами в футбол играть, а ты сказал, что футбол – игра опасная, можно ногу сломать! – Павлик похлопал Вовку по плечу. –  Мы скоро будем играть с «Леопардом». Пойдёшь?
–  Пойду! –  кивнул головой Вовка и спросил: – А почему мы раньше друг друга не узнали? 
–  Да, почему? – Павлик повернулся к Михаилу.
– Это мы так специально сделали, – ответил Михаил.
–  То есть вы нас заколдовали? –  возмутился Павлик.
–  Можно сказать и так. Дело в том, что мы с Варей росли такими непослушными, что наши родители в целях воспитания отправили нас в этот замок, подальше от всяких развлечений. А когда и это не помогло, они превратили всех наших слуг в статуи, чтобы мы всё делали сами. А нам поставили условие: мы должны принести в замок ровно сто мальчишек и девчонок, таких же невоспитанных, жадных, трусливых, грубых, драчливых, и перевоспитать их. У нас это получилось. Вы – последние из ста. 
– Простите нас за то, что вам пришлось пережить, – добавила Варя, – но, я думаю, вы на нас уже не обижаетесь, ведь здесь вы нашли друг друга. А чтобы обида совсем прошла, вам подарки.
Варя протянула Свете и Вовке такие же мобильники, какой она только что подарила Павлику.
В это время окно чердака распахнулось, и в него влетели две птицы. Они сели на пол, прямо под ноги изумлённых ребят и мгновенно превратились в пожилую пару: женщина в светло-сером шёлковом платье с короной из серебристых листьев на голове и мужчина в белом костюме с короткой стрижкой.
–  Мама, мамочка! –  закричала Варя и прижалась к женщине. –  Мамочка, прости нас!  Мы больше никогда не будем тебя обижать.
Михаил остался стоять на месте, но и он был взволнован:
– Отец, мама, я очень рад вас видеть. Простите нас. Мы постарались всё исправить.
– Милые мои, – женщина, обняла Варю. – Я так соскучилась!
–  Вы всё сделали правильно, – сказал мужчина. – Я горжусь вами. А вам, молодые люди, – мужчина посмотрел на ребят, стоявших в сторонке и с изумлением наблюдавших за этой странной встречей, – вам особенное спасибо. Вы помогли моим детям стать настоящими людьми. Сегодня мы устроим большой праздник.
– Папа, но нам помогали не только они, – заволновалась Варя.
– Ты права, дочка. Мы позовём всех. И кстати, мы не представились молодым людям. Нехорошо. Будем знакомиться. Я – главный волшебник королевства Добрых Сердец. Можете меня называть просто Мистер Добр. Варина мама тоже волшебница. Её зовут миссис Благ.  А теперь я приглашаю всех на праздник.
Мистер Добр взмахнул рукой и замок наполнился звуками: музыкой, разговорами, детским смехом. Ожили статуи и побежали все по своим делам.

Утром, проснувшись, Вовка увидел на тумбочке новый мобильник. Он взял его в руки, включил и услышал голос Павлика:
– Вовка, засоня! Сколько можно спать? Выходи на тренировку.
 – Я сейчас! Только умоюсь и позавтракаю...


Рецензии