Фигура

Если честно, я не люблю рестораны, деловые встречи, пафосные празднества. Я чувствую себя чужой "среди своих", не знаю как пользоваться мудренными столовыми приборами и как "правильно" себя вести. Но жизнь она такая, хитрож...мудрая. И как правило, вызывает нас на дуэль с более сильным противником и выбирает для нас оружие, которое мы даже в руках не держали. И вот случился ресторан. Закрытая зона. Правильные люди. А я как Алиса на чаепитии у безумного шляпника : жрать охота да и не понятно зачем меня на этот праздник денежной братвы позвали. На ум сразу пришла ассоциация с пудингом: "Знакомьтесь Алиса-это пудинг, пудинг знакомьтесь -это Алиса" . Вроде бы пудинг - это и еда, но с ним можно только пообщаться. И судя по линии сюжета для присутствующих пудингом была я. То есть Папа решил засветить чудо-птицу и заодно проверить, умеет ли она петь или только каркать. Ну Папа всегда следует только своим планам и своим соображениям. Ты только подчиняешься, смиряешься или бастуешь. Ну вы поняли, сопротивление оказываю только я. Остальные тепещут. В общем сижу скучаю, голодаю. Думаю о том как хорошо дома: борщ, куриная лапка и коты. Сколько продлится встреча не понятно. Поэтому решаю подкрепиться тем, что есть на столе: хлебом и белым вином.
Папа: Что ты делаешь?
Я:Ем.
Папа: А что уже стол накрыли?
Я: Нет, накрыло меня. Геркулес за завтрак и гречка на обед вызвали у меня отравление реальностью и настойчиво желание телепартироваться домой на ужин. А еще, мои мозги не варят на голодный желудок. А судя по раскладу, еда будет, но есть во время деловой беседы плохой тон.
Папа (забирая у меня из рук бокал с белым вином): Тогда хлеб и вода. Еда плебеев.
За столом помимо нас собирается шесть человек то ли друзей, то ли деловых партнеров. Хотя какие в бизнесе друзья. Последним приходит Илья и садится рядом со мной. Никогда я еще не была так ему рада, как в этот вечер.
Начинаются умные беседы о неизвестных мне вещах.
Я(Илье): Этот грустный праздник надолго?
Илья: Пока не обменяются паролями и метками. Быстрый обмен важной информацией и проверка все ли в стае.
Я: А это как стая псов: пересчитать своих, проявить голос, отметить кто виляет хвостом, кто вжался в землю, а кто стоит в очереди на заклание.
Илья начинает смеяться.
Папа: Я так понимаю, что вам в следующий раз надо заказать манеж с игрушками.
Я: Мы пытаемся скрыть за смехом свое недостоинство. Не знаю как Илья, а я тут никого не знаю и о чем они говорят, даже не догадываюсь.
Папа: Коллеги, Илью представлять необходимости нет. А это наша будущая практикантка, юрист в международной компании.
Скупо улыбаюсь под обстрелом цепких взглядов.
На этом знакомство закончилось. Видимо представляли только пудинг. А пудингу знать у кого в руках ножи и вилки не обязательно.
Симпатичный темноволосый мужчина с вызывающей свежестью недавнего отдыха и легкого загара, протянул через стол руку. Я уже хотела ее скрепить крепким рукопожатием, но мою руку увенчал поцелуй: Марк.Финансовый директор.
Я: Что вы говорите? Как приятно. То есть это вы тот самый человек, которого если взять за.....яй...горло в комбинации с отчетностью, можно узнать все финансовые тайны компании.
Марк (покосившись в сторону Папы): А вы всегда так изысканно прямолинейны.
Я: Нет, иногда я туплю. Но зато за улыбкой не скрываю острые клыки.
Илья вступает в разговор, пытаясь быстро переключить внимание на других персонажей: рядом с Марком Антон Владимирович, начальник юридического департамента.
Антон Владимирович манерно, с достоинством делает поклон головой.
Я: То есть это вы будете меня учить как выводить деньги в офшоры, а потом закажете меня, чтобы скрыть схемы собственных преступлений.
Папа тихо улыбается , но по легкому постукиванию пальцев о стол, видно, что он начинает раздражаться.
Илья: Ну дальше отдел маркетинга, риск-менеджмент, логистика, партнер-соучредитель. С ними ты познакомишься позже.
Марк мотает ленту телефона и параллельно бросает замечание: Под крылом у Папы можно и пошалить, и подерзить.
Я: Марк, вы крыло под которым мы с Ильей перепутали со светом лампы инкубатора, под которой сидите вы. Марк натужно улыбается.Илья продолжает смеяться.
Встреча подходит к концу. Мы с Ильей листаем Фейсбук и обсуждаем комментарии в группе "Сволочи и мизантропы".
Возвращается Папа.
- Ты проявила себя самым "достойным" образом. Был Илья, теперь добавилась Эвелина.Чем тебе Марк не угодил?
Я: Он скользкий и луковый тип
Такой как он, попадись ему я, не стал бы трясти за пиджак, а забил бы битой.
Папа: И поэтому ты постаралась расположить его к себе...
Я: А смысл, если я не фигура, он меня не замечает или обходит и служит своему королю. Если я сделаю шаг вперед - он попытается инригами убрать меня с доски. Если король будет в опасности- он меня уничтожит без правил.
Папа: Ух ты. И такую картину ты нарисовала первый раз видя человека.
Я: Понимаешь, народ он жопой чувствует. Потому, что только стал спиной или нагнулся-тебя сразу отымеют. Поэтому характеристику приходится рисовать на лету чтобы понять расстановку сил. А зачем вообще весь этот цирк?! Я им не партнер, они для меня темный лес. Только лишний повод для сплетен и разговоров. Илья - сын. А я в роли пудинга?
Папа: Почему пудинга? Ты же не еда.
Я: Так а для чего я здесь?
Папа: Для затравки.
Я: В смысле?
Папа: Ну перед охотой обычно лиса и собаки встречаются. Игроки должны знать друг друга. Один убегает, другие догоняют. Самая простая и при этом серьезная цель- не стать добычей собак.
Я: А в лучшем взять ружье и перестрелять свору.
Папа (улыбаясь): лисы не стреляют. Ружье есть только у охотника. Собаки ловят, стреляет он. И трофей тоже получает он.
Я: Трофей ?
Папа: Ну если у лисы не хватит ума убежать или стать ручной хищницей.
Илья: Ну вот тебе и объяснили вкратце правила бизнеса и программу твоей практики. И кстати, если ты не усекла- охотник тут Папа.


Рецензии