Хромой петух

 
      После института направили меня на работу в Культюбинскую контору бурения. Приехал я в августе и сначала  меня определили работать непосредственно на буровой в качестве помбура. Это самая низшая должность на буровой – подай, принеси. А работа была трудная физически, все с железом до 80 кг, чистка желобов от выбуренной породы, приготовление глинистого раствора, разгрузка мешков с цементом и химреагентами по 50 кг и т.д. Выматывался я в конце вахты за 8 часов до предела.

      Разведочная буровая наша стояла где-то,  метрах  в 800 от деревни Вишневка.  Деревня была небольшая  около 20 домов. Почему ее назвали Вишневкой не понятно – садов в деревне не наблюдалось, а вишневых деревьев тем более. Видимо, это отголосок прошлого благополучия, которое переживала деревня в давние времена! Жили мы с Алексеем Бикбулатовым, выпускником нашего же института  у начальника отделения колхоза в его доме. Готовила  нам его жена тетя Маня, а спали мы в той же комнате, что и  хозяева только за деревянной ширмой. Тетя Маня была исконно русская женщина, добрая и участливая, но кормила она нас в эту пору картошкой  и молочным супчиком.       Была осень и скот еще не резали, поэтому в нашем рационе и мяса не было.  Конечно, после такой большой физической нагрузки на работе мы с Алексеем стали слабеть, стала пропадать мужская, да и просто физическая  сила.

       В тогдашние времена холодильников не было, да и электричества и радио в нашей деревне тоже отсутствовало. А без холодильников мясо же быстро испортится. Поэтому сельские жители и подгоняли откорм скота так, чтобы можно было его зарезать, когда наступят морозы. А обычно в этом регионе морозы наступали где-то в конце октября – начале ноября. Тогда и шел повальный забой скота. И народ отъедался мясом от души, да и полевая страда, к тем порам, заканчивалась – народ начинал пить самогон и закусывать мясом до  отвала.

        И решили мы в начале сентября пойти по деревне поискать купить мяса. И вот пошли мы с Алешкой по деревне купить где – нибудь мяса. А деревня небольшая, особенно не разбежишься! Идем, заходим к хозяевам, спрашиваем,  нет ли  в продаже мяса. Отвечают: «Сами без мяса сидим, отощали!» И так идем из дома в дом, но все безрезультатно. И вот сидит бабушка на завалинке, и мы присели и не думая, что чем-нибудь разживемся! Разговорились,  смотрим, а у нее по двору ходит хромой петух и зародилась у нас с Алексеем мысль лишить жизни этого петуха. Говорим: «Бабушка, ну зачем  тебе хромой петух, он же своих функций перед курами не выполняет!» А она: «Так он поет громко!» Давай ее уговаривать и все - таки за приличные деньги, она уступила нашим настойчивым просьбам. Дома петуха  торжественно передали тете Мане, и сварила она нам чудесную куриную лапшу. Вот это уже была пища настоящих мужчин!

      На другое утро спрашиваю Алексея: «Ну как ты?» - А он: «Нормально, Володя!» И таким образом, даже и от одного петуха, мы  почувствовали себя мужчинами! Оказывается мужикам немного и надо, только мясом кормить почаще!

  Возьмите, женщины, это на заметку! 


Рецензии